Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение макроэкономической стабильности.



2020-03-17 337 Обсуждений (0)
Обеспечение макроэкономической стабильности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Увеличивающаяся торговая открытость экономик индустриальных стран приносит им немало стратегических выгоды, но создает при этом трудности для отдельных регионов, отраслей или крупных национальных корпораций. Такая же тенденция наблюдается и в других областях международных хозяйственных связей. – в кредитно-финансовой, валютной сфере, в движении производительных капиталов. Открытость национальных хозяйств обусловливает и новые, неизвестные в прошлом опасности макроэкономического характера. Развитие международных валютных рынков в сочетании с переходом к электронной системе телекоммуникаций в реальном режиме времени и ослаблении валютных ограничений в большинстве стран мира создало условие для крупномасштабных перебросок высоколиквидных ресурсов (так называемых «горячих денег») практически в глобальных масштабах для спекулятивной игры на понижение или на повышение той или иной национальной валюты. Такие спекулятивные акты нередко приводят к девальвации (реже – к ревальвации) валют, что сопровождается не только скачками цен на внутреннем рынке пострадавшей страны, но и сказывается на международной конкуренции ее товаров и услуг, а следовательно, и на состоянии ее торгового баланса.

Все это сказывается на темпах инфляции, уровне занятости и доходов населения, состоянии платежного баланса, дохода и расхода государственного бюджета и повышенной бдительности со стороны государства, его готовности быстро реагировать на ситуацию в целях поддержания макроэкономического равновесия. В таких условиях существенно возрастает роль налоговых, валютных и кредитных инструментов государственного регулирования. Да и само это регулирование становится все более сложным искусством. Оно должно быть тонким и взвешенным, чтобы неосторожными действиями в какой-то одной сфере не причинить вреда всей экономике.

Ситуация осложняется тем, что по мере открытия национальных экономик и возрастания роли экзогенных факторов в их функционировании традиционные инструменты макроэкономического регулирования – налоги, ставки рефинансирования коммерческих банков, интервенции на валютном рынке и т.п. – оказываются все менее эффективными. Так, увеличение налогов на товаропроизводителей может привести не столько к пополнению доходов бюджета, сколько к утечке капитала за границу.

Рамки национального государства становятся слишком узкими для регулирования ряда процессов в национальной экономике. Приходится осуществлять макроэкономическое регулирование с оглядкой на политику других правительств, координировать собственные действия с их мероприятиями, вырабатывать общие правила игры. Макроэкономическое регулирование приобретает все более коллективный, межгосударственный характер, хотя имеет целью стабилизацию экономики конкретных стран в их национальных интересах.

Промышленно развитые страны уже с начала 60-х гг. сверяют курсы своей макроэкономической политики в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая служит форумом для выработки, координации и содействия в осуществлении государствами-членами политики, нацеленной на стимулирование экономического роста и поддержание финансовой стабильности в своих странах.

Более глубокая сверка курсов макроэкономической политики и согласование практических шагов осуществляется в рамках «большой семерки» - неформального форму высших руководителей США, Японии, Канады, Германии, Франции, Англии и Италии (с 1998г. – «большая восьмерка», в связи с принятием России как полноправной участницы этого форума). [10, с.33] От состояния экономики этих лидеров мирового хозяйства во многом зависит экономическая «погода» на всей планете. Поэтому в ходе ежегодных конференций они с 1974г., наряду с прочими вопросами, рассматривают наиболее актуальные проблемы мировой экономики и выбирают общую линию поведения. Эти решения часто определяют политику Международного валютного фонда, Всемирного банка и других международных экономических организаций.

Наиболее основательная координация макроэкономической, структурно и внешнеторговой и других областей политики происходит в Европейском союзе, где страны-участницы не просто сильно зависят друг от друга, но и далеко продвинулись по пути интеграции, т.е. сращивания национальных экономик. Здесь «хоровое» исполнение государственного регулирования потребовало уже участия «дирижера» в виде системы органов национально законодательной, исполнительной и судебной власти. Это позволяет не только тесно координировать государственное вмешательство в экономику стран-участниц, но и проводить совместную, то есть единую внешнеторговую, аграрную и региональную политику. С 1999г. большинство государств-членов перешло даже к единой валютной и эмиссионной политике, отказавшись от национальных денежных единиц в пользу общей для них всех валют – евро. [10, с.33]



2020-03-17 337 Обсуждений (0)
Обеспечение макроэкономической стабильности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение макроэкономической стабильности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)