Образовательная, развивающая, воспитывающая цели, которые представлены вашему вниманию.
12 Особо хотелось бы выделить воспитывающую цель развитие экологической культуры школьников, которая подразумевает: Формирование у ребят представлений о единой, реальной картине мира; Понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни; Осознание необходимости привлечения внимания общественности к вопросам Экологии родного города. Предварительно была проведена тщательная работа формирование экспертных групп "Водоканал" в функциях которой входило изучение состояния водопроводной воды и новейших способов её очистки; "Зеленстрой" исследование проблемы озеленения микрорайона, разработка экологического проекта; сотрудники СЭС и Института гигиены питания и профзаболеваний - обработка статистических данных; работники гидромет. - выявление наиболее загрязнённых районов города, определение источников загрязнения; Следующим шагом в подготовительном этапе была работа с различными источниками информации: Периодическая печать; (эк. вестник, эк. бюлл, гидромет. сводки) - стат.д.анн. Беседы с представителями названных выше организаций; (фактич. данные) -составление схем, диаграмм, карт Научные данные; (работа с энц., интер., науч. статьями) - обобщение и анализ, выявление источников загрязнения Всё это было выполнено в результате самостоятельной работы учащихся под руководством учителей - предметников, родителей, представителей природоохранительных организаций. И наконец - обучающиеся подготовили экологические проекты, которые защищали на уроке - конференции. На уроке большое внимание мы обращали на совершенствование умений самоорганизации и коммуникативных умений при участии в диалоге. Проведение урока двумя учителями позволяет разнообразить объём и уровень индивидуальной работы учащихся. Поэтому, при достижении различных дидактических целей, школьники усваивают обсуждаемый материал с разных точек зрения, при этом активизируются и совершенствуются рефлексивные процессы обучающихся. Учителя - предметники контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности учащихся, как по химии, так и по географии, а также знаний в области экологии и биологии. Проведённая совместными усилиями конференция позволила не только приобрести знания по заданной теме, но и составить коллективное обращение к населению города и руководителям предприятий "О необходимости улучшения экологии родного города", и опубликовать данное обращение в школьной газете "Без 15-ти восемь"; Выйти на городские издания периодической печати; Организовать оформление фотовыставки и распространение листовок "Экологический набат"; Лучших проекты по озеленению микрорайона были переданы в фирму "Зеленстрой". В заключении хотелось бы обратить Ваше внимание, дорогие коллеги, на то, что активность и неподдельный интерес ребят при подготовке и проведении урока - конференции, подтверждают эффективность применения интегрированных уроков в нашей практике. План урока на тему: "Мой город родной" Тип урока: урок - конференция Вид урока: интегрированный урок на основе исследовательской работы Цели: Ознакомить участников конференции экологической ситуацией в городе Новокузнецке и осознания необходимости привлечения общественного внимания к данной проблеме; Задачи урока: Образовательная: создание условий для ознакомления участников конференции с экологической ситуацией г. Новокузнецка и выявление основных источников загрязнения окружающей среды города; Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, формировать умения работать с различными литературными источниками; Воспитательная: формирование у ребят экологической культуры-представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни; Создание условий для самоорганизации и коммуникативных умений при работе в группах; Предварительная работа к уроку -конференции: Формирование экспертных групп: 1) ОАО "Водоканал"; 2) АО " Зеленстрой"; 3) сотрудники СЭС и Института гигиены питания и профзаболеваний; 4) работники гидрометобсерватории; работа с различными источниками информации; встречи и беседы с представителями выше названных организаций; сбор материалов, обобщение и анализ полученных данных; подготовка экологических проектов по озеленению микрорайона; проведение исследований: 1. заборы воды из различных источников и исследование на наличие хлоридов, сульфатов, фенолов;
Проба I + HNO3 (10% р-ра) + AgNO3 - AgClосадок Проба II + HCl + BaCl2 - BaSO4 осадок Проба III + FeCl3 - фиолетовый цвет 2. пробы почвы на наличие в ней сульфатов и хлоридов, анализ карты почв города Новокузнецка;
5мл фильтрата почвы + HNO3 (10% р-ра) + AgNO3 - AgClосадок 5мл фильтрата почвы + HCl + BaCl2 - BaSO4 осадок
3. исследование зелёных насаждений парковой зоны, жилых массивов и в близи автодорог на наличие сульфатов, хлоридов в вытяжке растений, а так же внешних загрязнений (пыль, ржавые пятна и т.д.)
5мл р-ра вытяжки +HNO3 + AgNO3 - AgClосадок 5мл р-ра вытяжки + HCL + BaCl2 - BaSO4 осадок
Основная часть урока: выступление каждой из экспертных групп, совместное обсуждение полученной информации, анализ представленных экологических проектов, подведение итогов Заключительная часть: организация фотовыставки по итогам конференции "Экологический набат", представление лучших проектов по озеленению микрорайона "Зеленстрою", публикация вестей с конференции в школьной газете "Без 15 -ти восемь", по возможности и в городком издании "Экологический бюллетень", а так -же в периодической печати города, создание и распространение экологических листовок. Моё педагогическое кредо: Учи - с душой! Ещё Сенека говорил, что "…если душа рухнула, она всё увлекает в своём падении". До сих пор в школьной жизни, провозглашающей идеи добра и гуманизма, процветает авторитарный стиль общения, на первое место ставится получение оценок. Задавая себе вопрос, что важнее оценка или человек, я выбираю последнее. Описанная интегрированная система развивающей среды урока легко трансформируется и переноситься на любой предмет, при одном условии - у учителя должны быть сформированы особые личностные установки, наиболее адекватные гуманистической направленности воспитательно-образовательного процесса. Учитель не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит Не комкает, а разворачивает Не диктует, а учит Не требует, а спрашивает – переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажненным взором, за борьбой ангела с сатаной, где светлый ангел побеждает. Я. Корчак Использованная во время работы литература
1. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 171 с.: ил. ISBN 978-5-94774-837-6 2. Библиотечка "Первого сентября": Как готовить интегрированные уроки / Москва "Чистые пруды", 2006. 3. Журнал "Химия в школе" № 3,4: 2007.
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |