Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметрическое представление интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы



2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Параметрическое представление интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В данной работе я рассмотрю основные интересы общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы. На параметрическом уровне уточнию представление об интересах общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы. Другим важным способом статического представления интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы является его морфологическое (структурное) представление, которое позволяет отражать данный объект исследования в виде некоторой совокупности связанных элементов. После детального рассмотрения статики интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы акцентирую свое внимание на его динамике, которая, с одной стороны, проявляется во внутренних противоречиях, которые возникают при взаимодействии между собой составляющих элементов, а, с другой стороны, - во внешних противоречиях, которые выявляются при его взаимодействии как целостного объекта с другими объектами. В конце работы я приведу примеры трех моделей развития демократии в России, так как считаю, что это напрямую относится к интересу упрочнения демократии.

 


Параметрическое представление интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы

интерес общество стабильный развитие

На параметрическом уровне открывается возможность уточнить представление об интересах общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы. [1]

Интерес является сложным и неоднородным понятием. И это подтверждает множество его интерпретаций и определений. Категория интереса в науке (лат.interest - иметь значение) является одной из базовых, характеризующих активное отношение человека к окружающему его миру. Проблема интереса уже долгое время занимала мысли философов, и, несмотря на многообразие предлагаемых ими вариантов решения, всегда неизменно рассматривалась как одна из наиболее значимых для объяснения общественно-исторического развития. Например, интерес определяется основоположниками марксизма как нечто отличное от идеи, существующее объективно, независимо от нее, как то, что определяет силу и характер воздействия идеи на ход истории. Интересы присутствуют во всех сферах жизни общества. Я это продемонстрировал в таблице 1.

 

Таблица 1

Интересы Экономическая жизнь Социальная жизнь Политическая жизнь Духовная жизнь
Экономичес-кие Производство, собствен-ность, распределение, потребление Обмен, торговля Материальные средства контроля политической деятельности Материальные средства обеспечения духовной деятельности
Социальные Предприятия, локальные общности Классы, нации, этнические группы Ассоциации, профессио-нальные и общественные организации Система образования
Политические Контроль и стимулы хозяйственной деятельности Социальная политика Государствен-ная власть, политические партии Идеология, средства массовой информации
Духовные Трудовая мораль, отношение к богатству, собственности, деньгам Традиции и инновации Ценностные ориентации политики Наука, искусство, религия, философия

 

Главная идея, положенная в основу составления таблицы взаимодействия интересов, состоит в том, что, например, экономические интересы общества действуют не только в сфере производства и экономических отношений, но и в социальной жизни, в политике и духовной жизни общества. Разумеется, во всех последующих сферах экономические интересы действуют в преломленном виде сообразно особенностям этих областей и в соответствии с закономерностями развития социальных, политических и духовных процессов жизни. Точно так же интересы социальные, политические, духовные действуют не только в пределах собственной сферы, но и за ее пределами.

На основе лекций В.В. Домакова по дисциплине «Экономико-правовые основы безопасности», можно сделать вывод, что интересы общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы состоят в:

    упрочнении демократии,

    создании правового социального государства,

    поддержки общественного согласия,

    духовное обновление России.

Свойства интересов:

В основе интереса лежит потребность, интерес в динамике своего развития может превращаться в склонность, потребность. Можно сказать, что интерес это осознанная потребность. Но между словом интерес и потребность нельзя поставить знак равно. Следует признать, что проблема неэквивалентности общественных интересов и порождающих их потребностей крайне сложна сама по себе. В любом случае ее необходимо рассматривать через призму развития общества. Как следствие такого развития потребности каждого общества будут индивидуальны, разновекторны. Потребности общества не могут быть полностью сведены к материальным благам, а следовательно, интерес не может быть сведен к потребности.

Рассмотрим свойство интереса в упрочнении демократии. Специфика и уникальность демократического устройства власти выражаются в наличии у нее универсальных способов и механизмов организации политического порядка. В частности, такая политическая система предполагает обеспечение равного права всех граждан на участие в управлении по делами общества и государства, систематическую выборность основных органов власти, наличие механизмов, обеспечивающих относительное преимущество большинства и уважение прав меньшинства, абсолютный приоритет правовых методов отправления и смены власти (конституционализм), профессиональный характер правления элит, контроль общественности за принятием важнейших политических решений, идейный плюрализм и конкуренцию мнений.

Действие таких всеобщих способов формирования власти предполагает наделение управляющих и управляемых особыми правами и полномочиями, важнейшие из которых связаны с действием механизмов прямой, плебисцитарной и представительной демократии. Так, прямая демократия предполагает непосредственное участие граждан в процессах подготовки, обсуждения, принятия и реализации решений. В основном такие формы участия используются тогда, когда от граждан не требуется какой-либо специальной подготовки. Например, такие формы участия во власти широко распространены при решении вопросов местного значения, проблем, возникающих в рамках самоуправления, урегулирования локальных конфликтов.

Близка по значению к данной форме власти плебисцитарная демократия (политическое влияние на власть народа ограничивается схемой «одобрить или отвергнуть»), которая также предполагает открытое волеизъявление населения, но связана только с определенной фазой подготовки решений, например, одобрением (поддержкой) или отрицанием вынесенного руководителями государства или группой граждан проекта закона или какого-то конкретного решения. При этом результаты голосования не всегда имеют обязательные, правовые последствия для структур, принимающих решения, то есть могут только учитываться правящими кругами, но не предопределять их действия.

Представительная демократия является более сложной формой политического участия граждан. Она предполагает опосредованное включение граждан в процесс принятия решений через их представителей, выбираемых ими в законодательные или исполнительные органы власти, либо различные посреднические структуры (партии, профсоюзы, движения). Эти механизмы в основном и составляют структуру демократического правления. Однако главная проблема представительной демократии связана с обеспечением репрезентативности политического выбора, то есть с созданием условий, при которых выбор тех или иных лиц соответствовал бы настроениям и интересам населения. Так, при системах голосования могут создаваться значительные преимущества партиям, которые победили своих соперников с незначительным отрывом.

Универсальные свойства интереса упрочнения демократии относятся не только к ее важнейшим институтам и механизмам, но равно и к идейным основаниям власти. Современный опыт политического развития показывает, что единственным средством предотвращения перерастания демократии в ту или иную форму диктатуры является подчинение деятельности ее институтов власти ценностям, утверждающим приоритет прав и свобод индивида. В конечном счете, именно такая ориентация деятельности институтов власти предотвращает использование выборов и других демократических процедур для создания политических преимуществ отдельным (социальным, этническим и др.) группам населения или силам, заинтересованным в сломе демократических порядков. Наличие подобных идейных оснований функционирования государственных институтов цементирует все здание демократии, позволяет характеризовать ее как особый тип политической системы, обладающей качественными (в отличие от тоталитаризма и авторитаризма) отличиями в организации власти и выполнении необходимых общественных функций.

Политическая система, построенная на этих принципах, не несет никаких ограничений для многочисленных национальных моделей демократической организации власти, которые могут иметь многообразные различия, обусловленные цивилизационной спецификой, традициями народов, теми или иными историческими условиями и обстоятельствами. В этом смысле могут существовать образцы как западной (Великобритания, Германия, США), так и восточной демократии (Индия, Япония), в условиях которой в деятельности институтов власти сложилось различное соотношение между индивидуалистическими и коллективистскими ценностями. Однако данным странам присуши те идейные ориентиры, которые, в конечном счете, направляют деятельность государственных институтов на защиту прав и свобод отдельной личности, предохраняя общество от произвола власти и гарантируя всем гражданам и их объединениям свободу выражения их интересов. В то же время, как показывает практический опыт, все попытки утверждения вроде бы гуманистических идеалов «социалистической» демократии с ее принципами «демократического централизма» или механизмами обеспечения «морально-политического единства общества» были неразрывно связаны с массовым попранием гражданских прав населения и установлением диктаторских режимов. То же самое можно сказать и о стремлении некоторых стран утвердить особые образцы «исламской», «конфуцианской» и прочих разновидностей демократии, опирающихся на приоритет тех или иных коллективистских ценностей.

 



2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Параметрическое представление интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметрическое представление интересов общества в «стабильной» модели развития российской социально-экономической сферы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)