Результаты выполнения лабораторной работы
Цель и задачи
Цель лабораторной работы: целью лабораторной работы является ознакомление с лабораторным стендом, контрольно-измерительными приборами, методами измерения основных параметров и характеристик усилителей низкой частоты. Задачи: . Изменяя входной сигнал в пределах 0-2 U*, где U* - входное напряжение усилителя, соответствующее максимальному неискаженному выходному сигналу, снимите амплитудную характеристику усилителя (7-10 точек). В каждой точке определите уровень нелинейных искажений. . Изменяя частоту генератора, определить нижнюю (fн) и верхнюю (fв) частоты усилителя по падению выходного напряжения на 3 дБ (по уровню 0,707) от его значения на средних частотах. . Изменяя частоту генератора в пределах fн /4 < f <4 fн и fв /4 < f <4 fв, снять амплитудно-частотную и фазо-частотную характеристики усилителя (по 7-10 точек в области НЧ и ВЧ). . В диапазоне средних частот измерить выходные напряжения усилителя при закороченном и включенном входном дополнительном сопротивлении на входе усилителя. Рассчитать входное сопротивление усилителя. . Выключить дополнительное сопротивление на входе усилителя. Повышать рабочую частоту до падения выходного напряжения в 1,5-2 раза. Замерить выходные напряжения при закороченном и включенном сопротивлении на входе усилителя. Рассчитать входную емкость усилителя. . В диапазоне средних частот измерить выходные напряжения усилителя при высокоомной и низкоомной нагрузках. Рассчитать выходное сопротивление усилителя. усилитель низкая частота сигнал Результаты выполнения лабораторной работы
Далее представлены результаты обработки, исходя из порядка выполнения заданий к лабораторной работе. Найдено значение амплитуды входного сигнала, при которой нелинейные искажения выходного сигнала мало заметны U*=0.235 В, выходного сигнала U вых =3В. При уменьшении амплитуд в 3 раза, коэффициент усиления равен K =1/0.08=12.5 Изменяя входной сигнал в пределах 0-2 U* снимаем амплитудную характеристику усилителя при Rн=300 Ом, значения которой представлены в таблице 1. На рисунке 1 представлен график амплитудной характеристики.
Таблица 1
Рисунок 1-Амплитудная характеристика при 300 Ом
Изменяя входной сигнал в пределах 0-2 U* снимаем амплитудную характеристику усилителя при Rн=10 кОм, значения которой представлены в таблице 2.
Таблица 2
На рисунке 2 изображен график амплитудной характеристики при 10 кОм.
Рисунок 2-Амплитудная характеристика при 10 кОм
Исходя из задания 3 лаб. работы (изменяя частоту генератора в пределах fн /4 < f <4 fн и fв /4 < f <4 fв, снимите амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики усилителя (по 7-10 точек в области НЧ и ВЧ)) были найдены значения, необходимые для построения характеристик, представленные в таблицах 3, 4, 5. Fн=450 Гц, Rн=300 Ом, fв=215000 Гц
Таблица 3
На рисунке 3 изображен график АЧХ в области НЧ при 300 Ом
Рисунок 3-АЧХ в области НЧ
Таблица 4
На рисунке 4 изображен график АЧХ в области ВЧ, 300 Ом
Рисунок 4 - АЧХ в области ВЧ при 300 Ом
Fн=20 Гц, Rн=10 кОм, fв=280000 Гц
Таблица 5
На рисунке 5 изображен график АЧХ в области ВЧ при 10 кОм
Рисунок 5 - АЧХ в области ВЧ при 10 кОм
Для расчета входного сопротивления, входной емкости и выходного сопротивления усилителя учитывали измеренные значения следующих параметров: По п.7 лаб. Задания- Без сопр. Uвх=0.08 В Uвых=1.2 В При 100 кОм Uвх=0.08 В Uвых=0.3 В По п.8 лаб. Задания- Uвх=0.08 Без сопр. Uвых=0.6 В При подкл. сопр. Uвых=0.15 В По п.9 лаб. задания- При Rн=300 Ом Uвых=1.1 В При Rн=10 кОм Uвых=1.2 В
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |