Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации



2020-03-18 291 Обсуждений (0)
Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

. Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации

Основные цели и задачи системы сертификации

Основные принципы системы сертификации

Структура системы сертификации

Объекты воздушного транспорта и услуги, предоставляемые на всех этапах перевозки, подлежащие обязательной сертификации

Сертификационные требования по предоставлению услуг потребителям воздушного транспорта

Нормативные и организационно-методические документы Системы сертификации

. Основные положения порядка проведения сертификации на воздушном транспорте

. Инспекционный контроль

. Лицензирование воздушного транспорта

Основные принципы осуществления лицензирования

Критерии выдачи лицензии и деятельность на воздушном транспорте, подлежащая лицензированию

Общие условия лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте

. Осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации и эффективности такого контроля (надзора)

Заключение

Используемая литература

Приложение 1


Введение

 

Транспортная услуга - результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является безопасность процесса перевозки, прежде всего - пассажиров. Это качество обеспечивается использованием надежной и безопасной техники, применением управленческих, перевозочных, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, обеспечением этой сферы деятельности квалифицированными кадрами.

Государственное регулирование перевозочной деятельности базируется на разработке правил взаимоотношений участников рынка транспортных услуг и государственных требований к качеству товаров и услуг, контроле и надзоре за их исполнением, реализации механизмов, позволяющих обеспечить неотвратимость наказания за нарушения, предотвратить допуск на рынок некачественной продукции и услуг, стимулировать деятельность по повышению качества услуг по перевозке пассажиров и грузов. К таким механизмам в первую очередь относятся механизмы лицензирования перевозочной деятельности и сертификации транспортных средств (иной продукции, используемой при эксплуатации воздушного транспорта) и услуг.

Необходимым условием повышения эффективности транспортного сервиса является создание внутреннего цивилизованного рынка транспортных услуг на принципах свободной конкуренции с едиными правилами поведения и общими технологиями взаимодействия на нем. Инструментом, устанавливающим общие подходы и правила поведения на рынке, выступает новая версия стандартов ИСО серия 9000 с 31 июня 2001 г принятая в России в качестве национальной.

Система качества является хорошо организованной и функционирующей, если:

система воспринимается и принимается персоналом, правильно применяется, имеет необходимые ресурсы и является эффективной;

предоставляемые услуги действительно удовлетворяют запросы и желания клиентов;

учитывается влияние на окружающую среду и потребность общества;

основное внимание уделяется предотвращению негативных ситуаций, а не их ликвидации после возникновения.

Следование стандарту ИСО 9000-2000 при разработке и внедрении системы качества является добровольным стремлением руководства организации. Именно руководство несет полную ответственность перед клиентом за соответствие стандарту и определяет целесообразность сертификации деятельности. Если сертификат выдан признанным сертифицированным органом, то потребитель услуг получает максимальную гарантию того, что его запросы будут удовлетворены.

Сертификация (латин) - сделано верно.

Для того, чтобы убедиться, что услуга оказана верно необходимо знать каким требованиям она должна соответствовать и каким образом возможно получить доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификат соответствия.

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям.

С развитием рыночных отношений для обеспечения безопасности и надежности перевозок грузов и пассажиров все большее значение приобретает применение механизмов лицензирования. Лицензией (от лат. +-licentia - свобода, право) называется выдаваемое полномочным государственным органом юридическим или физическим лицам право или разрешение на осуществление определенного вида деятельности.

В отличие от сертификата, который подтверждает надлежащий технический уровень объектов и квалификацию персонала, лицензия предоставляет ее обладателю права, соответствующие целям его деятельности, накладывая при этом на него гражданские обязанности, связанные с этим видом деятельности. Лицензирование как юридическая норма введено в действие законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1992 г.) и Гражданским Кодексом РФ. Лицензия является официальным документом, разрешающим предприятию или предпринимателю осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного периода времени с указанием необходимых условий. В лицензии оговаривается, что права, предоставляемые, ею реализуются при наличии, у ее владельца сертификата.

Целью курсовой работы является исследование основных принципов сертификации и лицензионных требований, предъявляемых к услугам при обслуживании воздушных перевозок.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

. Определить основные цели и задачи системы сертификации.

. Раскрыть основные принципы системы сертификации.

. Изучить объекты воздушного транспорта, подлежащие обязательной сертификации.

. Рассмотреть основные положения порядка проведения сертификации на воздушном транспорте.

. Охарактеризовать условия лицензирования.

. Изучить контроль за выполнением лицензиатами требований и условий лицензии и т.д.

 

 


 

Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации

 

Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.важности обязательной сертификации на воздушном транспорте РФ свидетельствует опыт международной гражданской авиации и ее законодательное закрепление в статьях Воздушного кодекса РФ. В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (глава 1, статья 8) «обязательной сертификации подлежат юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности».

Статья 37. из Воздушного кодекса РФ о сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов:

. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.

. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.

. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.

. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.

. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Что касается авиационного персонала, к которому относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, он также допускается к деятельности по обеспечению безопасности полётов и авиационной безопасности при наличии сертификата (свидетельства) /ВК, глава 7, статья 53/. Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах перевозки, осуществляется с целью удостоверить соответствие услуг требованиям нормативных документов

Нормативную базу при сертификации в ССВТ РФ составляют федеральные авиационные правила, иные нормативные правовые акты, государственные стандарты и другие документы, которые устанавливают обязательные требования к объектам ГА, а также введенные в действие в Российской Федерации в установленном порядке Международные стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО и стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО).

Объект сертификации на воздушном транспорте - продукция, работы и услуги, юридические лица, которые непосредственно связаны с обеспечением деятельности воздушного транспорта.

Центр сертификации - технически компетентная и независимая от разработчиков, изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей организация, проводящая по поручению органов по сертификации оценку соответствия объекта воздушного транспорта требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии. В состав центра сертификации может входить испытательная лаборатория.

Участники сертификации - национальный орган по сертификации (Госстандарт России), федеральный орган исполнительной власти (Минтранс России), Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, испытательные лаборатории (центры), центры сертификации и заявители.

В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (ИКАО) и Приложениями ИКАО к Конвенции авиационные организации, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, организации по техническому обслуживанию и ремонту - авиационной техники, аэродромы, аэропорты, наземное авиационное оборудование, воздушные трассы, средства навигации и управления воздушным движением, учебные заведения по подготовке авиаперсонала, авиационный персонал и другие юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте авиации, подлежат обязательной сертификации.

Деятельность в области сертификации объектов на воздушном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сертификация на воздушном транспорте проводится с целью обеспечения безопасности полетов, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и охраны окружающей среды.

Система сертификации на воздушном транспорте создается Федеральным органом исполнительной власти - Министерством транспорта Российской Федерации и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. №5151-1, "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. №2300-1 в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс об административных правонарушениях" от 09.01.96 №2-ФЗ и с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

ССВТ регистрируется в Госстандарте России в установленном порядке.

ССВТ взаимодействует на основе соглашений с международными, региональными и национальными системами сертификации ведущих в области гражданской авиации зарубежных стран, а также с другими национальными системами сертификации и в максимальной степени использует проверенный практикой положительный отечественный опыт.

Взаимодействие ССВТ с другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений.

Взаимодействие ССВТ с Госстандартом России осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1994 г. №5151-1.

 



2020-03-18 291 Обсуждений (0)
Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)