Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дать общую характеристику Положения о Национальном центральном бюро Интерпола (утверждено постановлением правительства РФ от 14 октября 1996г. №1190).



2020-03-18 207 Обсуждений (0)
Дать общую характеристику Положения о Национальном центральном бюро Интерпола (утверждено постановлением правительства РФ от 14 октября 1996г. №1190). 0.00 из 5.00 0 оценок




   Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.10.1996г. № 1190 «Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола», Национальное центральное бюро Интерпола (далее именуется - НЦБ Интерпола) - подразделение криминальной милиции, входящее в систему Министерства внутренних дел РФ, имеющее статус главного  управления, является органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола (далее именуется - Интерпол) и Генеральным секретариатом Интерпола.

Министр внутренних дел РФ в пределах штатной численности органов внутренних дел и выделяемых на их содержание ассигнований может создавать территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола.

Главными задачами НЦБ Интерпола являются:

· обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях;

· оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, в соответствии с международными договорами РФ;

· наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является РФ.

НЦБ Интерпола в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Интерпола, обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящим Положением.

  НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.  В соответствии с возложенными задачами НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:· в установленном порядке принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные бюро Интерпола иностранных государств запросы для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления;· принимает меры по своевременному и надлежащему исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола запросов правоохранительных и иных государственных органов РФ;· определяет, подлежат ли исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие правоохранительные и иные государственные органы РФ;· анализирует практику исполнения запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств;· запрашивает и получает материалы и документы для представления в Генеральный секретариат;· обеспечивает соблюдение установленного порядка обращения с конфиденциальной информацией;· участвует по поручению Министерства внутренних дел РФ в разработке международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам борьбы с преступностью;· разрабатывает и представляет на утверждение министра внутренних дел РФ согласованный порядок взаимодействия с международными правоохранительными организациями;· вносит предложения о формировании делегаций для участия в проводимых Интерполом форумах и других встречах;· оказывает необходимую консультативно-методическую помощь по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью в рамках Интерпола;· формирует банк данных о лицах, организациях, событиях, предметах и документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер;· составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии преступности; · осуществляет иные функции, возложенные на НЦБ Интерпола.

Раскрыть основные направления приказа «Об организации надзора за исполнением федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»» (приказ Генпрокурора РФ от 25 апреля 2000г. №56).

Согласно приказу «Об организации надзора за исполнением федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»» Приказ Генпрокурора РФ от 25.04.2000г. № 56) можно подчеркнуть, что в целях организации надлежащего надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно – розыскной деятельности", руководствуясь статьей17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Генпрокурор приказывает:

  1. Заместителям Генерального прокурора РФ, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить действенный надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.

  2. Во исполнение требований закона заместителю Генерального прокурора РФ приказом определить в аппарате Генеральной прокуратуры, а заместителю Генерального прокурора РФ - Главному военному прокурору - в аппарате Главной военной прокуратуры уполномоченных прокуроров, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций.

 3. При организации и осуществлении надзора исходить из того, что его предметом является обеспечение: гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; законности выполнения оперативно - розыскных мероприятий.

  Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно - розыскной деятельности по выявлению предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.

  4. Проверки законности проведения оперативно - розыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществлять:

  а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц;

  б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;

  в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;

  г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.

  5. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать внимание:

  а) на законность и обоснованность решений о производстве или прекращении оперативно – розыскных мероприятий, а также использования результатов;

  б) на обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно - розыскные мероприятия;

  в) на соответствие оперативно – розыскных мероприятий целям и задачам оперативно – розыскной деятельности, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств;

  г) на наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно -розыскную деятельность;

  д) на возможность осуществления только тех оперативно - розыскных мероприятий, перечень которых определен федеральным законом;

  е) на наличие оснований для проведения оперативно - розыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом;

    ж) на соблюдение условий и порядка проведения оперативно -розыскных мероприятий;

  з) на своевременность уведомления судей органами осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, о проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих, а также при создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, оперативно - розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;

  и) на законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфиденциальной основе и соблюдение принципа добровольного согласия с органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.

  6. При проверках выполнения оперативно - розыскных мероприятий по поручениям следователя, данным в порядке ст. 127 УПК РСФСР, органа дознания, указаниям прокурора и решениям суда не ограничиваться изучением обоснованности их проведения. 

  7. Уполномоченный прокурор в ходе проведения проверок, а также при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушении закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, должен:

  а) знакомиться с подлинными оперативно - служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно – розыскных мероприятий с использованием оперативно - технических средств, учетно - регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно – розыскных мероприятий, а также иные оперативно - служебные документы, необходимые для осуществления надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности";

  б) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность и допустивших при этом нарушения закона;

  в) давать письменные указания об осуществлении тех или иных оперативно - розыскных мероприятий либо требовать их прекращения;

  г) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов оперативно - розыскной деятельности следователю (органу дознания, в суд);

  д) отменять незаконные и необоснованные постановления следователя (органа дознания) о возбуждении уголовного дела, вынесенные в порядке реализации результатов оперативно - розыскной деятельности;

  е) опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;

  ж) вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;

  з) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно -розыскную деятельность, отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок в случае нарушения ими закона;

  и) при обнаружении признаков преступления проводить проверку в соответствии с требованиями ст. 109 УПК РСФСР;

    к) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей.

  При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц уполномоченный прокурор в соответствии с законодательством обязан принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

  8. В случаях незаконного отказа в предоставлении документов в зависимости от обстоятельств рассматривать его как невыполнение требований прокурора или воспрепятствование его законной деятельности. Прокурору в этих случаях при наличии оснований принимать меры для привлечения виновных должностных лиц в установленном законом порядке к ответственности, в том числе и уголовной.

  9. Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные им полномочия, пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении оперативно - розыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

  10. Руководителям прокуратуры обеспечить защиту от разглашения сведений, содержащихся в предоставленных документах и материалах об оперативно - розыскной деятельности поднадзорных органов.

  11. Ввести в действие с 1 января 2000 года отчет о работе по надзору  за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности.

  12. Прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить составление отчета о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности (ОРД) и информировать Генеральную прокуратуру РФ о результатах надзора за законностью в ОРД.

  13. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесен надзор за ОРД, прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить контроль за организацией надзора за исполнением законодательства при осуществлении ОРД, анализировать материалы проверок и оказывать подчиненным прокурорам необходимую помощь; регулярно проверять постановку делопроизводства, учета и сохранности документов ОРД в подразделениях органов прокуратуры.

  14. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора РФ и заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора.

  15. Приказ объявить прокурорским работникам центрального аппарата, направить его прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, в Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности, Федеральную службу налоговой полиции, Федеральную службу охраны, Федеральную пограничную службу, Государственный таможенный комитет, Службу внешней разведки, Министерство юстиции, Министерство обороны РФ и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.

  16. Приказ Генерального прокурора РФ "Об организации надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" от 09.08.96 N 48 и приложения к нему считать утратившими силу.

Список используемых источников1. Залуцкий, А.Н. Оперативно – розыскная деятельность: учебное пособие / А.Н. Залуцкий. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольск-на-Амуре гос. тех. ун-т», 2008.2. Законы России: http//www.lawrussia.ru3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: www.consultant.ru


2020-03-18 207 Обсуждений (0)
Дать общую характеристику Положения о Национальном центральном бюро Интерпола (утверждено постановлением правительства РФ от 14 октября 1996г. №1190). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дать общую характеристику Положения о Национальном центральном бюро Интерпола (утверждено постановлением правительства РФ от 14 октября 1996г. №1190).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)