Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отмена законодательных и иных актов.



2020-03-18 180 Обсуждений (0)
Отмена законодательных и иных актов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Законы субъектов федерации можно рассматривать не только как акты исключительно их законодательных органов, но и как акты их власти. вследствие этого отмену федеральными органами законов субъектов федерации (в том числе конституций и уставов), так же как и решений, принятых на референдуме субъекта федерации, можно признать нормой конституционно-правовой ответственности в отношении субъекта федерации в целом.

Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 15.12.2001) «О Конституционном Суде РФ»[26] установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Признание не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативного акта субъекта Российской Федерации, договора субъекта Российской Федерации или отдельных их положений является основанием для отмены в установленном порядке органами государственной власти других субъектов Российской Федерации положений принятых ими нормативных актов либо заключенных договоров, содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.

Положения таких нормативных актов либо договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами (ст. 87).

Согласно п. 7 ст. 73 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»[27] от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 04.07.2003, с изм. от 25.02.2004) решение, принятое на референдуме субъекта федерации, может быть отменено судом в случае, если оно не соответствует Конституции РФ, федеральному закону.

 

Некоторые авторы в составе мер конституционной ответственности субъектов федерации включают также меры финансового, налогового, экономического характера.

Конституционно-правовая ответственность является, безусловно, необходимым элементом конституционно-правового статуса субъекта РФ. Это своего рода контрольное средство и предохранитель в практике построения федерализма. Это и средство обеспечения целостности государства незыблемости его конституционного строя, суверенитета, прав и свобод граждан. 

 

 


    Заключение.

 

    На основании всего изложенного в настоящей работе следует сделать несколько обобщающих замечаний.

    Российская модель федерализма далеко не идеальна, и причины этого во многом скрыты в проблемах определения конституционно-правового статуса субъектов РФ.

    Заложенная в Конституции РФ скрытая ассиметричность в федеративных отношениях при формальном равенстве статусов, а также построение субъектов по принципу национальной автономии представляет собой реальную угрозу конституционной целостности и безопасности РФ. Это не просто абстрактное предположение.

    Сохранение более или менее стабильной ситуации в федеративных отношениях сегодня это скорее следствие внешних причин, а не конституирующих элементов федеративного устройства. Таким внешними причинами являются более или менее экономическая стабильность, устойчивая политическая линия федеральной власти, стабильность РФ на международной арене и т. д.

    Любая попытка конституционной реформы в сфере федеративного устройства на сегодняшний день неизбежно приведет к обострению противоречий между федерацией и ее субъектами. Чем это, грозит ярко показывает пример Чеченской республики.

     Однако конституционная реформа в этой сфере рано или поздно станет насущной необходимостью, поскольку сегодняшняя система мягко говоря не совсем эффективна.

    Вызывает большие сомнения необходимость сохранения сегодняшнего федеративного деления РФ. Для более эффективного управления следует создать не более двадцати субъектов. Об этом говорят многие специалисты.

    Чтобы реализовать хотя бы эту идею, придется пройти через неизбежное сопротивление многих субъектов, особенно тех, которые сегодня носят названия республик, считая себя при этом государствами.

    Поэтому в современном порядке вещей в сфере федеративного устройства РФ заложены серьезные противоречия, грозящие стать миной замедленного действия. 

 

 


    Список использованной литературы и нормативного материала:

 

1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 15.12.2001) «О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.

3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 (ред. 30.06.2003) № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, N 23, ст. 2277. 375.

4. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, N 5, ст. 375.

5. Закон РФ от 17.06.1992 № 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав РФ» // Российская газета, № 155, 08.07.1992.

6. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ, № 2, 11.01.1999, ст. 231.

7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 04.07.2003) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

8. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 04.07.2003, с изм. от 25.02.2004) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 № 12-П «По делу о толковании содержащегося в статье 66 Конституции РФ положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // Собрание законодательства РФ, 21.07.1997, № 29, ст. 3581.

10. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, N 25, ст. 2728.

11. Определение Конституционного Суда РФ № 260-О от 13.11.2001 // Вестник Конституционного Суда РФ. № 2. 2002.

12. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 № 8-П // Собрание законодательства РФ, 15.04.2002, N 15, ст. 1497.

13. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 г. № 16-П // Российская газета. 23.11.04.

14. Баглай М. В. Конституционное право РФ. Учебник. – М.: Норма-Инфра., 2003.

15. Виноградов В. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2004. № 2.

16. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации: учебник, М.: Юристъ, 2002.

17. Конституция РФ. Научно-практический комментарий. 3-е изд. / под ред. Б. Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2003.

18. Ливеровский А. А. О структуре статуса субъекта РФ // Ученые записки. 2000. № 5.

19. Ливеровский А. А. О народе и территории субъекта федерации // Государство и право. 2002. № 5.

20. Ливеровский А. А. О статусе субъекта РФ // Правоведение. 2000. № 2.

21. Нарутто С. В. Проблемы юридической ответственности субъекта Федерации // Правоведение. 1998. № 4.

22. Усс А. В., Безруков А. В., Кондрашев А. А. Проблемы образования субъектов РФ и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права.

23. Чиркин В. Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7.


[1] Российская газета, № 237, 25.12.1993.

[2] Чиркин В. Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7. с. 5

[3] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации: учебник, М.: Юристъ, 2002. с. 262

[4] Там же, с. 273

[5] Чиркин В. Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7. с. 6

[6] Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, N 25, ст. 2728.

[7] Усс А. В., Безруков А. В., Кондрашев А. А. Проблемы образования субъектов РФ и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права. 2004. №7. с. 20

[8] Ливеровский А. А. О структуре статуса субъекта РФ // Ученые записки. 2000. № 5. с. 22

[9] Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин, М. В. Баглай и др.

[10] Ливеровский А. А. О народе и территории субъекта федерации // Государство и право. 2002. № 5. с. 68

[11] Конституция РФ. Научно-практический комментарий. 3-е изд. / под ред. Б. Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2003. с. 462

[12] Собрание законодательства РФ, № 2, 11.01.1999, ст. 231.

 

[13] Определение Конституционного Суда РФ № 260-О от 13.11.2001 // Вестник Конституционного Суда РФ. № 2. 2002.

[14] Постановление Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 г. № 16-П // Российская газета. 23.11.04.

 

[15] Закон РФ от 17.06.1992 № 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав РФ» // "Российская газета", N 155, 08.07.1992

[16] Собрание законодательства РФ, 21.07.1997, № 29, ст. 3581.

 

[17] Виноградов В. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2004. № 2. с. 210

[18] Нарутто С. В. Проблемы юридической ответственности субъекта Федерации // Правоведение. 1998. № 4. с. 49

[19] Баглай М. В. Конституционное право РФ. Учебник. – М.: Норма-Инфра., 2003. с. 308

[20] Нарутто С. В. Проблемы юридической ответственности субъекта Федерации // Правоведение. 1998. № 4. с. 52

[21] Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, N 5, ст. 375.

[22] Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, N 23, ст. 2277.

 

[23] Виноградов В. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2004. № 2.

[24] Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

 

[25] Собрание законодательства РФ, 15.04.2002, N 15, ст. 1497.

 

[26] Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.

 

[27] Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.

 



2020-03-18 180 Обсуждений (0)
Отмена законодательных и иных актов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отмена законодательных и иных актов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)