Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История трагедии Холокоста в Германии.



2020-03-18 224 Обсуждений (0)
История трагедии Холокоста в Германии. 0.00 из 5.00 0 оценок




        «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети

никогда не были жертвами,

 палачами или равнодушными наблюдателями».

И. Бауэр.

На территории Германии до прихода к власти Адольфа Гитлера проживало более 500 тысяч евреев. Новые законы и положения наделили их равными с немцами правами в 1871 году. Спустя время евреи уже на самом деле поверили в то, что они обладают гражданскими правами навсегда. И с другой стороны, как не поверить, если их нация во многом помогала процветанию и успеху Германии. К сожалению, картина изменилась, когда к власти пришел Гитлер, для евреев это было шоком, но они старались успокоить себя тем, что это ненадолго. Но наступил 1933 год, год укрепления власти Гитлера и фашистского режима, и начинает осуществлять свой план по решению еврейского вопроса. Задача плана заключалась в том, чтобы отделить евреев от остального населения, показать их не в лучшем свете и что вроде как именно из-за них у Германии появляются проблемы. Изначально предпринимались только попытки депортировать евреев из страны, заставить их покинуть ее территорию, их лишали гражданства, собственности, увольняли с рабочих мест, но массовых убийств пока не происходило. Иногда антисемитизм в Германии утихал, и в такие моменты евреи полагали, что они пережили эту ситуацию и она в прошлом.

Перед Олимпийскими играми в Германии, которые проходили в 1936 году с улиц немецких городов сняли плакаты с антисемитскими лозунгами, в газетах также перестали печатать антисемитские статьи. Понятно, что это было с делано с целью, показать иностранным гостям, что страна едина и обожает своего нового вождя. Но сказка закончилась, и все стало приобретать прежний облик. Безусловно, евреи покидали территорию страны, но не так спешно и массово, как на это рассчитывал Гитлер. С 1936 по 1937 год Германию покинуло около 48.000 евреев.  В тот период Лигой наций была создана особая комиссия по делам беженцев. Но решению проблем еврейских беженцев внимания уделялось мало. В том же, например Лондоне и Вашингтоне к трагедии евреев, которая с каждым днем все становилась страшнее, относились лишь с прискорбием и досадой. Жертва нацистского геноцида не торопились протянуть руку помощи, думая, что они спасутся сами. Но как? Каким образом? Ведь спасение евреев было только в руках фашистов, которые сами все это и затеяли.

В конце 1940 года Гитлер сделал вывод, что переселение евреев не может решить «еврейскую проблему», потому что до сих пор очень много еврей находилось на территории Рейха. После этого гитлеровская политика в отношении евреев приобрела другие черты. Всем евреям старше 6 лет было приказано носить желтую звезду, позже желтые звезды евреи также должны были прибить на двери своих домов и квартир, это был своего рода отличительный знак. Всю зимнею одежду они должны были отдать, чтобы затем она была перенаправлена германским войскам на Восточном фронте. Был принят запрет на появление евреев в торговых центрах и близ правительственных зданий. Всего лишь час в день был отведен евреям на приобретение покупок, позднее им было запрещено покупать такие продукты, как яйца, сыр, молоко и другие. Не стоит прилагать особых усилий, что понять с какой целью все это совершалось. Нацистам необходимо было довести евреев до крайности, чтобы у них как можно меньше оставалось шансов на выживание, чтобы как можно быстрее «очистить» остальное население, как можно быстрее решить еврейский вопрос. И если принудительная депортация евреев не помогла в этом, то в силу вступили еще более жестокие методы подобного характера, но направленные уже на истребление этой нации. 18 сентября 1942 года стало началом массового выселения евреев из Берлина. Но и они в мыслях не думали, что их пунктом назначения будет Освенцим и другие подобные ему «лагеря смерти». Начальник полиции безопасности и СД обергруппенфюрер СС Гейдрих, который назначен на должность уполномоченного по подготовке окончательного разрешения еврейского вопроса в Европе: «В ходе окончательного разрешения вопроса евреи на Востоке под надлежащим надзором должны быть соответствующим образом использованы в качестве рабочей силы. Большими рабочими колоннами, отдельно мужчины и женщины, трудоспособные евреи будут переведены в эти области, где их будут использовать на строительстве дорог, причем, несомненно, большая часть их вымрет в результате естественного отбора. С той частью евреев, которая выживет, нужно будет обращаться соответствующим образом, так как, состоя из наиболее здоровых от природы людей, она, после того как будет отпущена на свободу, может явиться зародышем нового еврейского возрождения. В ходе практического осуществления окончательного разрешения еврейского вопроса Европа будет прочесана с запада на восток»[2].

«Лагеря смерти» создавались с целью массового уничтожения евреев, славян и других наций, для этого в них имелись особые приспособления. В них свозились заключенные со всей Европы. Лагеря представляли собой огромное количество бараков, в которые селили пленных.  Майданек, Треблинка, Хелмно, Собибор, Белжец и Освенцим (самый большой по площади) были одними из самых крупных концентрационных лагерей для евреев и цыган, они находились на территории Польше. По пути в эти лагеря узники уже умирали от удушья и жажды. Сначала отбирали детей, женщин, стариков и недееспособных. Остальным делали татуировку с номером, им предстоял каторжный труд и вечный голод. Заболевших или обессилевших от голода направляли в газовые камеры. Тех, кто выполнял приказы охраны лагерей, тех, кто помогал в уборке газовых камер, сжигание трупов, оставляли в живых, но лишь на какое-то время. Все меры были направлены на истребление евреев, причем таким образом, чтобы казалось, будто они умерли естественной смертью от голода, от болезней в связи с истощением и утратой сил. За малейшую провинность евреев наказывали, но проще сказать убивали, потому что после таких наказаний выжить было сложно.

Но не следует думать, что даже в таких жутких и страшных условиях евреи не сопротивлялись. К примеру, в ноябре 1942 года взбунтовались евреи в лагере Треблинка, они перебили охранников лагеря, 150 заключенным удалось бежать, но большая часть из них была схвачена и убита. В октябре 1943 года в лагере Собибор также произошло восстание, из 400 человек, 60 удалось спастись, они примкнули к советским партизанам. Имеются еще подобные примеры, но их не так уж и много, по той причине, что большинство из них были обречены на провал, поскольку лагеря тщательно охранялись и бежать оттуда или оказать сопротивление было крайне сложно. Трудность заключалась и в том, что евреи находились в измученном состоянии и на волосок от смерти, и найти в себе силы, они попросту не могли физически. Безусловно, тем, кто находил их в себе надо отдать должное, ведь они смогли спастись и избежать страшной участи, которая была им уготовлена нацистами.

После того, как евреев убивали, полагалось уничтожить даже их останки путем сожжения их тел, кости перемалывали в костяную муку, из которой на немецких химических предприятиях делали суперфосфат. Все личные вещи евреев также уничтожались.

Когда нацисты начали осознавать, что Вторая мировая война ими проиграна, они стали уничтожать орудия пыток, заметать следы зверских злодеяний. Разбирались газовые камеры, выжившие пленники перевозились в глубь Германии. Многие свидетельства о страшных расправах немцам удалось скрыть, но часть из них все же уцелела, та которую не успели уничтожить в связи с тем, что советские войска в 1944 году постепенно стали прорываться на оккупированные немцами территории Европы и освобождать их от захватчиков. На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 1 октября 1946) многие из осужденных отрицали своей причастности ко всему, многие признавали ее и сожалели о том, что они сделали. Например, обвиняемый Ялмар Шахт, который был перед войной имперским министром, отрицал свою причастность к этому преступлению, он пр умерли естественной смертьюхподобные масштабы. ом, имеется ввиду, что ольше это продолжается, тем больше возрастают шансы на заявил: «Я вообще не понимаю, почему мне предъявлено обвинение».[3] Конечно, ужасно осознавать тот факт, что люди, которые участвовали в таких зверских преступлениях, еще и не желают признавать своей вины в этом. Глава оккупированных польских земель, обвиняемый Ганс Франк: «Я рассматриваю данный процесс как угодный Богу высший суд, призванный разобраться в ужасном периоде правления Гитлера и завершить его».[4] Он признавал всю жестокость правления Гитлера, но, тем не менее, не мог пойти против него, поскольку боялся своей собственной смерти, если ослушается его. В отличие от Ялмара Шахта, которой уверял, что он не может быть причастен ко всему этому, потому что был имперским министром, Ганс Франк даже если бы и отрицал, все равно было бы неправдоподобно, ведь большинство «лагерей смерти» находились на территории Польши, а он был главой оккупированных польских земель.

   12 осужденных были приговорены к смертной казни, 3 – к пожизненному заключению, 4 – к тюремному заключению от 10 до 20 лет, но трое обвиняемых все-таки были оправданы.   

Нельзя с точностью сказать, какое количество евреев было уничтожено от нацистского режима за годы Второй мировой войны, нельзя также и подсчитать сколько их погибло в «лагерях смерти», но точно известно, что эти цифры превышают несколько миллионов.

Когда думаешь об этой страшной трагедии XX века, то сразу возникает вопрос, а можно ли было в Германии и оккупированной нацистами Европе спасти евреев? Существует несколько фактов, которые подтверждают, что спасение евреев было возможно. Так, например, американский историк Давид Ваймен в своей книге «Abandonment of the Jews», что в переводе с английского означает «Евреи, брошенные на произвол судьбы» описал несколько вариантов, которые можно было бы предпринять, дабы избежать страшных событий.  Вот некоторые из них: оказав, давление на Турцию и Швейцарию, появилась бы возможность заставить эти страны принять содействие в предоставлении помощи евреям. Швейцария была в состоянии принять тысячи еврейских детей из Франции, но только, если Соединенные Штаты дадут согласие на то, что позднее дети будут вывезены из Швейцарии. Неоднократно проводились попытки добиться помощи от Соединённых Штатов, но они не увенчались успехом. К сожалению, когда этот вопрос уладили, было уже слишком поздно, момент был упущен.
В 1941 г. в Бухаресте был предложен план  турецким посланником по спасению румынских евреев. Он заключался в том, что Британия и Франция должны были объединиться для того, чтобы перевезти около 300 тысяч евреев из Турции в Сирию, а далее в Палестину, где бы они впоследствии временно проживали. И снова этот план должен был быть одобрен Соединенными Штатами, но здесь появились сомнения по поводу того, что такое количество евреев будет достаточно трудно переселить, к тому же в Палестине этот факт вызовет недовольство среди арабов. Высказывалась также мысль и о том, что такая помощь евреям только лишний раз покажет фашистскому правительству Румынии, да и Германии, что их политика эффективна, и волна накатится с новой силой. В итоге турки поняли, что осуществление плана невозможно и больше не предпринимали попыток его осуществить. 

Для спасения евреев можно было также принять и дополнительные меры военного характера. Например, пленные Освенцима передали на волю просьбу о спасении, и авиация союзных армий могла бы попытаться разбомбить крематории, газовые камеры и подъездные пути.
В конце концов Рузвельт, Чемберлен и Черчилль могли бы дать фашистам ясно понять ещё в 30-е годы, что они находятся в курсе всех планов по истреблению евреев, настойчиво предупредить их об ответственности за эти преступления, от которой они не смогут уклониться, к сожалению Рузвельт сделал это только в 1944 году.[5]

               

 

         2.2. Уроки Холокоста. Современный геноцид.

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста, такое решение было принято на шестидесятом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 году. Дата была выбрана неслучайно, поскольку именно в этот день советские войска вошли в Освенцим и освободили оставшихся в живых пленных. В 2007 году уже на шестьдесят первой сессии была принята резолюция, которая осуждала любого рода отрицание Холокоста. Очень важно и значимо для самих евреев осознавать, что спустя не один десяток лет после страшной трагедии их нацию помнят, им соболезнуют, скорбят вместе с ними.

Время идет и все меньше и меньше остается евреев, которые тогда пережили нацистский режим, которые выжили в «лагерях смерти». Сами они не любят вспоминать события тех лет, да и не зачем, вероятнее, ведь ужас, который происходил в то время, могут понять и представить только те, кто тоже через него прошел, кто ощутил не себе его удар, кто столкнулся со смертью лицом, но сумел выжить. Конечно, когда читаешь опубликованные воспоминания уцелевших пленных, наворачиваются слезы, охватывает чувство жалости по отношению к жертвам и необъятное чувство ненависти к тем, кто способен был такое совершить и кто совершил такое.

В мире и после Холокоста совершаются акты геноцида. К примеру, в Ираке в 1986-1988 годах были проведены военные операции против курдов иракскими войсками. В ходе этой операции погибли, либо стали беженцами несколько сотен человек, и около 4 тысяч деревень было уничтожено. Иракцами был применен во время этой войны отравляющий газ «зарин». В то время в Ираке у власти находились представители суннитской ветви Ислама ( известно, что ислам издавна делится на шиитов и суннитов), они проводили на юге страны этнические чистки против шиитов. Садам Хусейн, который был в то время правителем, ожидает суда, где он будет нести ответственность еще и за организацию геноцида.

В Индии с 1989 года против мусульманских жителей штата Кашмир проводятся репрессии – это спорная территория с Пакистаном, в результате погибло до 15 тысяч человек. Проблема Кашмира возникла еще в 1947 году, дело в том, что вооруженные армии мусульман уничтожают мирных жителей-индуистов, около 500 тыс. индусов стали беженцами. Значительная часть населения этой территории – это мусульмане, но правящая династия была индуистской. Таким образом, Кашмир оказался на границе двух позднее ставших независимыми государствами - Пакистана и Индии. Кашмирский махараджа попросил военной помощи у Индии, после этого как раз и начали происходить столкновения на религиозной почве.

Индонезия – это единственный пример страны, где геноцид свершается по трем разным принципам: религиозному, этническому и идеологическому. Правительственными войсками с 1965 года и до сегодняшнего дня проводятся этнические чистки на западной части острова Новая Гвинея, где проживают в основном папуасы-аниммисты, их пытаются согнать с земель. Что касается геноцида по идеологическому принципу, то сюда можно смело отнести то, что с 1965-1966 года уничтожено до 1 млн. членов коммунистической партии страны правительством Индонезии. Также были уничтожены крестьяне, которые поддерживали членов этой партии, дело в том, что коммунисты пользовались популярностью в сельской местности, следовательно, армия оккупировала деревни и уничтожала всех жителей. Индонезия захватила часть острова Тимор на Востоке в 1975 году, которая ранее являлась колонией Португалии, сейчас это уже независимое государство. Индонезийские власти и войска были мусульманами, а жители острова Тимор – католиками.

Другой пример – это правление в Руанде народностей тутси, но помимо них на территории этой страны проживают еще одна народность – тутси. Первые случаи массового истребления по этническому принципу людей были отмечены в 1961 году, таким образом действовали хуту и тутси. В 1972 году  тутси власти организовали убийства около 200 тыс. хуту. В 1994 году уничтожения возобновились: но власть уже находилась в руках у хуту, истребившие около 940 тыс. тутси и "умеренных" хуту. Стоит отметить, что в Руанде скорость убийств была примерно в пять раз больше скорости убийств в немецких концлагерях во время Второй мировой войны. Окончился геноцид тутси в результате наступления Руандийского патриотического фронта тутси. Но вот, сам факт геноцида в Руанде политические наследники тогдашнего правительства Руанды отрицают вообще.

Применительно к Холокосту, безусловно, и сегодня есть те, кто отрицают его существование и хотят уничтожить Израиль. И современный Иран яркий тому пример. О том, что он может быть опасен для общества свидетельствуют такие факты, как например отсутствие желания обсуждать вопросы Холокоста, к тому же Иран и арабские страны отказались поддерживать резолюцию ООН о том, что осуждаются любые отрицания Холокоста, но самое страшное это иранские программы по ядерному оружию. Есть те, кто поддерживают идеи Ирана и политику ненависти к евреям, но они также настроены против Западной цивилизации, а это опасно уже не только для еврейской нации и их территории, но и для всего мира в целом.

Всякий раз, когда происходят акты геноцида, все думают, что этого больше не повторится, но, однако, он происходит снова и снова. Геноциду могут быть подвержены все, в таком случае к нему необходимо отнестись серьезно и дать ему достойный отпор. Необходимо, чтобы как можно больше наций было в этом задействовано. А также как можно больше государств, которым необходимо объединиться в этой борьбе, потому что это поможет тому, что борьба приобретет более законный характер. В этом и есть основные противоречия, поскольку отдельные нации не имеют права на вмешательство, а отдельные государства не хотят самостоятельно решать эту проблему, по той причине, что весь груз ответственности за примирение сторон ляжет на них. Но для поддержания мира и ООН необходимо сделать более значительные шаги для решения проблем геноцида, чем принятие резолюций, которые ведь, по сути, ни к чему и никого не обязывают, а противники только этим и пользуются. Если бы над всеми организаторами геноцидов свершался суд, и они понесли бы наказания, то есть вероятность, что в будущем у остальных пропало бы идея о совершении массовых убийств и преступлений против человечества. Сторонников экстремистских идей необходимо изолировать от политической и общественной жизни, распространение их идеологий должно быть пресечено.

   Также необходимо владеть информацией, о трагедии геноцида не следует умалчивать, об этом следует говорить и доносить это до людей, через электронные и печатные издания, через документальные и художественные фильмы. Люди в праве знать, что их может ждать, и они сами в силах этому противостоять, но прежде необходимо размышлять об этом, а не скрывать это.

    Не так давно временно исполняющий обязанности Верховного комиссара по правам человека Бертранд Рамчаран обратился к международному сообществу, с просьбой предпринять дополнительные меры по борьбе с геноцидом, этническими чистками и пропагандой ненависти через Интернет.

    

   

  

 

                                                      

 

                                              

 

 

                                             Заключение.

Во-первых, что касается геноцида, то необходимо представлять всю серьезность понятия «геноцид», к чему он может привести, а также его примеры в мире и из истории и те, которые существуют сейчас. И если в наши дни не будут предприниматься попытки бороться на законодательном уровне за справедливость и за объявление уголовным преступлением развитие таких идей, то получается, что терроризм так и будет угрожать будущему.

Во-вторых, Холокост стал тяжелейшим испытанием для евреев. Он перевернул цивилизацию и сделал геноцид наказуемым преступлением, которое недопустимо в мире.

В-третьих, что касается самих жертв Холокоста, то следует всячески поддерживать их и помогать, организуя разного рода мероприятия с их участием, встречи, беседы, чтобы они чувствовали, что о них помнят, что их не забывают и им соболезнуют. Ведь документальные свидетельства – это одно, а вот воспоминания очевидцев совсем иное.

В-четвертых, сейчас существует множество документальных фильмов о трагедии Холокоста, одним из самых последних является документальный фильм «Назови свое имя», который сняли Стивен Спилберг и Виктор Пинчук, он основан на видео-интервью с жертвами Холокоста, которые были собраны институтом Фонда Шоа в США. А также художественные фильмы, тот же, к примеру, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, который получил 7 Оскаров. Этот фильм основан на реальных событиях и рассказывает о промышленнике Шиндлере, который спас жизни тысячам евреев. Или «Пианист» Романа Полански, который также получил все возможные награды на всех кинофестивалях, включая, Оскар за лучший сценарий, режиссеру и игру главного актера. В фильме рассказывается о жизни знаменитого польского пианиста Шпильмана, которому единственному из семьи удается выжить в оккупированной немцами Польше. И фильмов на тему Холокоста еще очень много, и это не мало важно, ведь это говорит о том, что трагедия не забыта, а еще они помогают донести до народа историю, без знания которой может быть очень тяжело в будущем.

Очевидно, что с момента трагедии и по сей день, историки не перестают изучать проблему Холокоста, поскольку она является самой масштабной в своем роде. Последнее время не умолкают споры о том, считать ли Холокост уникальным и отличным от всех других геноцидов, но исследование этой темы, следует предоставить специалистам в этой области. Стоит лишь добавить, что по количеству смертей и по тому, какие меры использовались для уничтожения евреев нацистами, Холокост, действительно, является уникальным из всех геноцидов. И из этого события следует по максимуму уяснить уроки, о которых было сказано, а также принять меры, чтобы в последствии сам геноцид, как таковой не повторялся. И пусть я сейчас повторюсь, но однозначным заключением является тот факт, что любое прошлое должно быть опытом в будущем, причем опытом, который будет принят во внимание.

    

   

      

  

  

Список литературы

1. Альтман И.А. Реакция на Холокост (из книги «Жертвы ненависти: Холокост в СССР 1941-1945 гг.» - М.: Совершенно секретно, 2002: [Электронный документ] (http://www.polit.ru/research/2004/09/29/holocaust.html) Проверено: 15.05.2009.

2. Брухфельд С., Левин П. А. Передайте об этом детям вашим. История Холокоста в Европе. 1933-1945.- М.: Текст, 2001.: [Электронный документ] (http://jhistory.nfurman.com/shoa/sweden/sweden000.htm) Проверено: 15.05.2009

3. Вайль С. О холокосте и его последствиях: [Электронный документ] (http://www.holocf.ru/pages/74) Проверено: 15.05.2009

4. Вртанесян К., Палян А. Акты геноцида в истории человечества:

[Электронный документ]  (http://genocide.ru/lib/genocides/index.htm)

Проверено: 14.05.2009.

5. Гефтер М.Я. Эхо Холокоста и русский еврейский вопрос. - М., 1995.- 358 с.

6. Кантор В. Откуда это беспамятство? Российская газета - Федеральный выпуск №3757 от 28 апреля 2005 г. Версия для печати.: [Электронный документ] (http://www/rg/ru/2005/04/28/pamyat.html) Проверено: 14.05.2009.

7. Петрас Дж. Эпоха модерна и геноциды 20-го века: строительство империи и массовые убийства: [Электронный документ] (http://left.ru/2006/13/petras147.phtml) Проверено: 14.05.2009

8. Погожев А. А., Стенькин П. А. Побег из Освенцима. Остаться в живых. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 288 с.: [Электронный документ] (http://militera.lib.ru/memo/russian/pogozhev_aa/index.html) Проверено: 15.05.2009

9. Рабинер Я. Предисловие к трагедии (малоизвестные страницы истории Холокоста): [Электронный документ] (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/rab_pred.php) Проверено: 15.05.2009

10.  Сартр Ж-П. О геноциде (Извлечения из речи на Расселовском трибунале по военным преступлениям. 1968 год): [Электронный документ] (http://slovoidelo.narod.ru/neomarxism/sartre/henocid.htm) Проверено: 13.05.2009

11.  Тернон И. Размышления о Холокосте: [Электронный документ] (http://www.hrights.ru/text/b8/Chapter5.htm) Проверено 14.05.2009

12.  Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. Том II. Под ред. К.П.Горшенина (главный редактор), Р.А.Руденко и И.Т.Никитченко – М.: Государственное издательствоЮридической литературы, 1954.- 1134 С.: [Электронный документ] (http://nurnbergprozes.narod.ru/)  Проверено: 14.05.2009

13.  Ответ Низкора Институту Пересмотра Истории (ИПИ) и Эрнсту Цунделю – «66 вопросов и ответов о Холокосте»: [Электронный документ]  (http://holocaust.skeptik.net/66qafull.html#q21) Проверено: 15.05.2009

14. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей. 260 А (III). Утверждение Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, и текст этой конвенции.: [Электронный документ] (http://www.un.org/russian/documen/convents/genocide.htm) Проверено: 12.05.2009

15. Секретный документ по поводу окончательного решения еврейского вопроса: Из протокола совещания в Ванзее.: [Электронный документ] (http://holocaust.ioso.ru/documents/06doc.htm) Проверено: 14.05.2009

16.  Юридическая энциклопедия: [Электронный документ] (http://eyu.sci-lib.com/article0000386.html) Проверено: 10.05.2009

 


[1] Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей. 260 А (III). Утверждение Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, и текст этой конвенции.: [Электронный документ] http://www.un.org/russian/documen/convents/genocide.htm Проверено: 12.05.2009

 

[2] Секретный документ по поводу окончательного решения еврейского вопроса: Из протокола совещания в Ванзее.: [Электронный документ] http://holocaust.ioso.ru/documents/06doc.htm Проверено: 14.05.2009

[3] Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. Том II. Под ред. К.П.Горшенина (главный редактор), Р.А.Руденко и И.Т.Никитченко  – М.: Государственное издательствоЮридической литературы, 1954. С.303: [Электронный документ] http://nurnbergprozes.narod.ru/022/4.htm Проверено: 14.05.2009

[4] Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. Том II. Сборник подготовлен под редакцией К.П.Гор-
шенина (главный редактор), Р.А.Руденко и И.Т.Никитченко  – М.: Государственное издательство
Юридической литературы, 1954. С.411:[Электронный документ] http://nurnbergprozes.narod.ru/022/5.htmПроверено:15.05.2009

[5] Цит. по: Рабинер Я. Предисловие к трагедии(малоизвестные страницы истории Холокоста): [Электронный документ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/rab_pred.php Проверено: 15.05.2009



2020-03-18 224 Обсуждений (0)
История трагедии Холокоста в Германии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История трагедии Холокоста в Германии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)