Рекомендации к содержательной части ВКР
Введение – это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность исследуемой темы, ее теоретическая значимость, степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития профессиональной отрасли, формулируются: проблема исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования, методы исследования и структура работы. Актуальность работы : Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …». Цель работы : Цель показывает направление раскрытия темы проекта. Например: «Цель выпускной квалификационной работы – дипломного проекта …» или «Целью данного проекта является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) … Задачи ВКР – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с разделами. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе - дипломном проекте, были определены следующие задачи: — Выявить … — Провести… — Разработать… По объему введение, как правило, не должно превышать 2-3 страницы Теоретические основы исследования – в этом разделе необходимо дать анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия или АТО, объекта проектирования, реконструкции, модернизации на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики. Указываются: назначение предприятия, история его развития, организационно-правовая форма, основные задачи и направления производственной деятельности, услуги, предоставляемые предприятием, структура управления предприятием, структура производственных фондов, структура парка автотранспорта и его основные характеристики, виды ремонтных услуг, основные клиенты и объемы работ для них, конкуренты. В расчетно-технологическом разделе необходимо произвести расчет технико-эксплуатационных показателей по теме проекта. Необходимо выполнить следующие расчеты: — обоснование выбора подвижного состава; — обоснование выбора погрузочно-разгрузочного механизма; — определение маршрутов перевозок; — расчет технико-эксплуатационных показателей производственной программы; — составление сводного маршрутного расписания или часового графика совместной работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочного механизма; — выбор самых рациональных методов организации перевозок и методов движения автомобилей. Разрабатываются и обосновываются мероприятия по совершенствованию транспортного процесса, повышению эффективности использования автотранспорта: определения наиболее рациональных методов и средств связи, методов оперативного учета работы и диспетчерского руководства работой. Более подробно содержание и структура расчетно-технологического раздела оговаривается с руководителем ВКР в зависимости от конкретной темы. В организационном разделе рассматриваются вопросы планирования перевозок грузов /пассажиров/, диспетчерское руководство. Графики выпуска автомобилей на линию, работы автомобилей на маршрутах, организации труда водителей. Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды, пожарной безопасности, безопасности движения. Технико-экономические расчеты затрат предполагают расчет капитальных вложений, смету затрат, показатели экономической эффективности предприятия. На основании этих расчетов делается вывод о целесообразности реального использования тех или иных проектных разработок на предприятии. Расчеты, выполняемые в экономическом разделе: - расчёт единовременных затрат на топливо и топливно-смазочные материалы; - расчет заработной платы персонала; - амортизация подвижного состава; — расчёт экономической эффективности по одному из вводимых мероприятий. В разделе безопасность и экологичность проектарассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, противопожарные мероприятия, указать виды и порядок прохождения работниками инструктажей по технике безопасности. Анализируются вредные и опасные производственные факторы транспортного процесса, разрабатываются меры защиты. Анализируются возможности снижения вредного воздействия на окружающую среду, жизнь и здоровье человека. Решения по охране окружающей среды содержат оценку токсичности и определение количества вредных выбросов. Каждый раздел обязательно завершается кратким обобщением – выводом. В заключении дается последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Рекомендуемое распределение объема основной части пояснительной записки ВКР по разделам приведено в табл. 1 (в зависимости от специфики возможны некоторые отклонения). Таблица 1 Распределение объема по разделам проекта
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |