Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар-практикум «Мяч-игрушка детства»



2020-03-19 361 Обсуждений (0)
Семинар-практикум «Мяч-игрушка детства» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Неверова Н. И. воспитатель,

Березина Л. И. воспитатель

Хлебникова Ю. В. учитель – логопед

МАДОУ ЦРР-детский сад «Лира»

/корпус «Одарённый ребёнок»

 

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А.Шмаков

Сталь Анатольевич Шмаков известный воспитатель и педагог

Методический паспорт

Тема  Мяч – игрушка детства
Актуальность: -малоподвижный образ жизни в современных семьях (мало гуляют, подвижные игры заменяются играми в планшете, просмотром мультфильмов); - игровые действия с мячом у детей ограничены (пинаем, бросаем); -дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.  Вывод: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Цель: взаимодействие ДОО и семьи через приобщение к играм с мячом.
Задачи: - актуализировать знания родителей о влиянии мяча на всестороннее развитие ребенка; - познакомить с основными упражнениями владения мячом в средней группе; -заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Форма проведения: Семинар – практикум
Целевая аудитория: Родители (законные представители) воспитанников
Предварительная работа:   - домашнее задание: нарисовать мяч, подобрать, составить загадку; -экспресс – опрос (Приложение № 1) -стендовая консультация «Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов»; -видеоролик «Мяч спортивный инвентарь» - воспитанники группы выполняют упражнения с мячом.
Предполагаемый результат: - осознают педагогическую ценность игр с мячом; - знают упражнения владения мячом для детей 4 – 5 лет; -активно используют в семейной практике игры с мячом.
Организационное Пространство: музыкальный зал
Информационно -техническое оснащение: проектор, ноутбук, презентация, видеоролик «Мы играем в мяч», билеты «Школа мяча», мячи (малые, средние, гимнастические, су-джок, книжка – самоделка «Мой веселый звонкий мяч», вывески для голосования (рефлексия) -фото – выставка «Виды спорта с мячом»; 2 мольберта для игры ТРИЗ «Хорошо –плохо»
Раздаточный материал: - буклет (Приложение № 2)  
План:
  1. Мотивация к деятельности: словесная игра «Да – нет»; голосование - позиция родителей по обсуждаемому вопросу, игра «Хорошо – плохо».
  2. Анализ ситуации по теме семинара - практикума: просмотр видеоролика «Мы играем в мяч»; экспресс – опроса.
  3. Экзамен Школа мяча (основные упражнения с мячом)
  4. С мячом играем – речь развиваем»
  5. Выработка решения родительского собрания.
Список литературы: - Л.И. Пензулаева« Физическая культура в детском саду», М, 2007 г. - Воробьева Т.А. , Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом .- СПБ., 2009 - Сергиенко Г.Н. Учимся говорить, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ- Воронеж.,2006. -интернет источники.
Риски: - низкий процент посещаемости; -пассивность родителей.

 

Ход мероприятия

1 этап – организационный.

Задачи: снять эмоциональное напряжение, настроить на активное участие Добрый вечер, уважаемые родители!

Игра “Да – нет”

Воспитатель -1 «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем?» (да)

 

Этап – мотивационный.

Задача: актуализировать тему семинара – практикума

Воспитатель -2 Прежде чем мы начнем наш семинар – практикум. (Слайд № 1) Нам хочется узнать ваше отношение к этому «колобку» (воспитатель демонстрирует мяч, а родители берут по 1 малому мячу и кладут к одному из вариантов высказываний).

-Мяч – это забава.

-Мяч – это не актуальная (не современная) игрушка.

-Мяч – полезная игрушка.

Воспитатель -1 (производит подсчет и оглашает результаты)

Итак, отношение к этой игрушке получилось неоднозначное. Сейчас мы продолжим разговор о мяче, а в конце встречи снова проведем голосование и сравним наши результаты.

Воспитатель -2 Предлагаю поиграть «Мяч это хорошо – мяч это плохо »

З: выделить в объекте что «плохо», а что «хорошо» (второй воспитатель записывает положительные и отрицательные характеристики)

Вывод: положительных характеристик больше

Воспитатель -1 Вашему вниманию предоставляем видео – фильм, как дети выполняют упражнения с мячом:

-перекатывают друг – другу;

-перебрасывают друг другу;

- подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками;

-ударяют мяч о землю и ловят его двумя руками.

Воспитатель -1 Ваше мнение (интервью).

-У детей достаточный уровень владения мячом?

-Какие упражнения с мячом выполнили хорошо?

- Какие упражнения с мячом вызывают трудности?

- Как вы думаете почему, многие дети не в полной мере владеют мячом?

Воспитатель -2 (Слайд № 2) По результатам анализ экспресс опроса, можно сделать следующие выводы:

- игрушка мяч присутствует во всех семьях, в основном - резиновый мяч, что соответствует возрасту ребенка;

- игры с мячом присутствуют во всех семьях, с поправкой - играем, но редко;

- игры с мячом, в основном катаем, бросаем, ловим, играем в футбол.

Этап –теоретический.

Воспитатель -1.Окунемся немного в историю. (Слайд № 3) Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

Воспитатель -2 Вспомните мяч своего детства, какого он был размера, каким цветом. (Слайд № 4 с анимацией)

-Вот этот мяч – нашего детства.

- А этот? (Мяч детства родителей)

- А это мячи? (Наших детей)

Выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, пры­гучие, легкие.

Воспитатель -1

На ваш взгляд, в чем педагогическая ценность игр с мячом? (интервью)

Подведем итог. (Слайд № 5) Играя в мяч, ребенок развивается физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем интенсивнее проходит интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

 

Этап - практический.

Воспитатель -2 Наступил час «экзамена» «Школы мяча» для детей 4-6 лет. (Слайд № 6) (Родители вытягивают билет и выполняют упражнение с мячом)

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками.

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Воспитатель -1 Мы познакомились с основными упражнениями с мячом.

Учитель – логопед Хлебникова Ю. В. представит вашему вниманию «С мячом играем – речь развиваем» (Слайд №7)

Учитель – логопед.

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.


В логопедической работе игры с мячом можно разделить на четыре раздела:
- развитие фонематического слуха;
- закрепление правильного произношения и дифференциация звуков;
- развитие словаря, грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики.



2020-03-19 361 Обсуждений (0)
Семинар-практикум «Мяч-игрушка детства» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар-практикум «Мяч-игрушка детства»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)