Семинар-практикум «Мяч-игрушка детства»
Неверова Н. И. воспитатель, Березина Л. И. воспитатель Хлебникова Ю. В. учитель – логопед МАДОУ ЦРР-детский сад «Лира» /корпус «Одарённый ребёнок»
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую Сталь Анатольевич Шмаков известный воспитатель и педагог Методический паспорт
Ход мероприятия 1 этап – организационный. Задачи: снять эмоциональное напряжение, настроить на активное участие Добрый вечер, уважаемые родители! Игра “Да – нет” Воспитатель -1 «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны. Скажите громко и хором, друзья С работы пришли, сил совсем нет, Я вас понимаю… Как быть, господа? Дайте мне тогда ответ Последнее спрошу вас я, Активными все будем?» (да)
Этап – мотивационный. Задача: актуализировать тему семинара – практикума Воспитатель -2 Прежде чем мы начнем наш семинар – практикум. (Слайд № 1) Нам хочется узнать ваше отношение к этому «колобку» (воспитатель демонстрирует мяч, а родители берут по 1 малому мячу и кладут к одному из вариантов высказываний). -Мяч – это забава. -Мяч – это не актуальная (не современная) игрушка. -Мяч – полезная игрушка. Воспитатель -1 (производит подсчет и оглашает результаты) Итак, отношение к этой игрушке получилось неоднозначное. Сейчас мы продолжим разговор о мяче, а в конце встречи снова проведем голосование и сравним наши результаты. Воспитатель -2 Предлагаю поиграть «Мяч это хорошо – мяч это плохо » З: выделить в объекте что «плохо», а что «хорошо» (второй воспитатель записывает положительные и отрицательные характеристики) Вывод: положительных характеристик больше Воспитатель -1 Вашему вниманию предоставляем видео – фильм, как дети выполняют упражнения с мячом: -перекатывают друг – другу; -перебрасывают друг другу; - подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; -ударяют мяч о землю и ловят его двумя руками. Воспитатель -1 Ваше мнение (интервью). -У детей достаточный уровень владения мячом? -Какие упражнения с мячом выполнили хорошо? - Какие упражнения с мячом вызывают трудности? - Как вы думаете почему, многие дети не в полной мере владеют мячом? Воспитатель -2 (Слайд № 2) По результатам анализ экспресс опроса, можно сделать следующие выводы: - игрушка мяч присутствует во всех семьях, в основном - резиновый мяч, что соответствует возрасту ребенка; - игры с мячом присутствуют во всех семьях, с поправкой - играем, но редко; - игры с мячом, в основном катаем, бросаем, ловим, играем в футбол. Этап –теоретический. Воспитатель -1.Окунемся немного в историю. (Слайд № 3) Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира. В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. Воспитатель -2 Вспомните мяч своего детства, какого он был размера, каким цветом. (Слайд № 4 с анимацией) -Вот этот мяч – нашего детства. - А этот? (Мяч детства родителей) - А это мячи? (Наших детей) Выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Воспитатель -1 На ваш взгляд, в чем педагогическая ценность игр с мячом? (интервью) Подведем итог. (Слайд № 5) Играя в мяч, ребенок развивается физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем интенсивнее проходит интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Этап - практический. Воспитатель -2 Наступил час «экзамена» «Школы мяча» для детей 4-6 лет. (Слайд № 6) (Родители вытягивают билет и выполняют упражнение с мячом) 1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. 4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками. 6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками. 8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его. Воспитатель -1 Мы познакомились с основными упражнениями с мячом. Учитель – логопед Хлебникова Ю. В. представит вашему вниманию «С мячом играем – речь развиваем» (Слайд №7) Учитель – логопед. Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |