Условия развития французской рекламы 19 - начала 20в.
В XIX в. французская реклама развивалась в том же русле, что и английская (дифференциация и интенсификация, попытки законодательного регулирования рекламной деятельности и т.д.). Однако имелись и свои особенности. Политическая жизнь Франции XIX в. характеризуется многочисленными социальными и политическими потрясениями. С конца XVIII до второй половины XIX в. в стране произошли четыре революции, существовали три республики и две империи. Социальная и политическая нестабильность, попытки различных классов и социальных групп обеспечить в стране с достаточно слабым и неустойчивым гражданским обществом монопольное влияние на власть приводили к тому, что широкие слои населения изолировались от государственной политики. Искусству английского политического компромисса власть предпочитала использование авторитарных способов управления. Поэтому во Франции регулирование рекламной деятельности носило ярко выраженный запретительный характер. Это проявилось в создании особых «трибуналов по делам печати»; «праве марки», введенном для печатных изданий и др. Положительные изменения все-таки были. Речь идет о техническом прогрессе в сфере изготовления печатной рекламной продукции. В Париже открывается первая фабрика по производству типографской мастики. Механизируются процессы изготовления печатной продукции. Начинается производство ролевой бумаги для типографской печати. Большое, более того, историческое значение для развития рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 г. способа дагеротипии, послужившего основой для фотографии. Использование фотоснимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, листовок и плакатов заметно повышало эффективность рекламы. Как оказалось, фотографические изображения рекламируемых товаров вызывали больший интерес и большее доверие потребителей, нежели рисунки. Меняется в лучшую сторону и организация рекламного дела. Поскольку цены на газеты остаются высокими, организуются подписные кампании, принимаются меры по снижению себестоимости изданий. Реклама начинает рассматриваться как средство поддержки существования прессы. 16 июня 1836 г. выходит в свет первый номер знаменитой «Прессы» издателя Э. Жирардена — смешанной газеты, где соседствовали журналистские материалы и многочисленная реклама. Примечательно, что подписная стоимость этого издания была вдвое ниже, чем предыдущих. Ту же политику проводил и конкурент — Дютак, издатель газеты «Век», которая очень скоро достигла сорокатысячного тиража и распространялась по подписке. Оба эти издания, благодаря публикациям в них из номера в номер произведений А. Дюма, Ж. Санд, Э. Сю, О. Бальзака, имели широчайший спрос. Последнее обстоятельство привлекало к ним немалое число рекламодателей. Как следствие повышения интереса к рекламе в том же 1836 г. было создано 218 бюро рекламных сообщений, открытых для широкой публики. Еще один весьма примечательный факт: в рекламировании предметов высокой моды, роскоши, украшений, парфюмерных и гастрономических изделий, зрелищ и увеселительных мероприятий французская реклама скоро становится более «продвинутой», чем британская.
14.Формирование искусства полихромного плаката и применение его во французской рекламе в 19- начале 20 в. 15 .Ведущие мастера французского рекламного плаката в 19 - начала 20 века.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |