Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет потребности в краткосрочном кредите



2020-03-19 454 Обсуждений (0)
Расчет потребности в краткосрочном кредите 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Разработка регулярных производственных и финансовых планов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики. Оперативное планирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Оперативное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования.

На сегодняшний день в большинстве российских компаний отсутствуют базовые элементы оперативного планирования, притом, что технология планирование процесса весьма существенно варьируется с учетом отраслевой специфики предприятия.

Наиболее остро проблема внедрения эффективного механизма планирования стоит перед промышленными предприятиями. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют и стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадии производства, и стадии хранения и сбыта произведенной продукции, а также расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковской сферы и торговли, где производственный процесс отсутствует. Оперативное управленческое планирование требует ведения эффективного управленческого учета и планирования движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия на всех стадиях финансового цикла. Понятно, что каждая стадия финансового цикла является одним из факторов образования конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия, и чем больше «ступенек» в кругообороте капитала предприятия, тем более сложной и развернутой должна быть технология бюджетного процесса.

Кроме того, в современных рыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренцией, планирование экономической деятельности предприятия является одним из самых важных показателей конкурентоспособности.

Совершенствование системы внутрифирменного планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные решения задач.

Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что оперативное планирование деятельности подразделений является завершающим звеном плановой работы на предприятии, его цель - определение движения как денежных средств на короткие отрезки времени, так и товарно-материальных ценностей, сбалансирование поступлений и расходов, обеспечение устойчивого положения предприятия.

Объектом исследования является система оперативного планирования деятельности подразделений на предприятии ООО «ЗИП плюс». Предмет курсовой работы - особенности оперативного планирования деятельности подразделений предприятия ООО «ЗИП плюс».

Цель курсовой работы - на основе проведенного анализа оперативного планирования деятельности подразделений на предприятии ООО «ЗИП плюс» выявить проблемы и разработать рекомендации по повышению эффективности планирования исследуемого предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть сущность оперативного планирования;

2) раскрыть понятие, сущность и виды оперативного планирования;

)   охарактеризовать этапы и методы оперативного планирования деятельности подразделений предприятия;

)   выявить показатели, характеризующие эффективность оперативного планирования деятельности подразделений предприятия;

)   изучить систему оперативного планирования деятельности подразделений на предприятии ООО «ЗИП плюс»;

Информационную базу составили законодательные и нормативные акты РФ, материалы и данные бухгалтерского учета ООО «ЗИП плюс». Данная работа состоит из трех частей.

В первой части рассматриваются теоретические основы оперативного планирования деятельности подразделений предприятия, сущность оперативного планирования, показатели, характеризующие эффективность оперативного планирования деятельности подразделений предприятия.

Вторая часть представляет собой анализ оперативного планирования деятельности подразделений ООО «ЗИП плюс». Так же в ней дана общая характеристика предприятия ООО «ЗИП плюс».

Третья часть - это рекомендации по повышению эффективности оперативного планирования деятельности предприятия ООО «ЗИП плюс».

При написании курсовой работы мною были использованы действующие нормативные документы, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта, экономическая литература, а также публикации в периодической печати по теме курсовой работы. Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области финансового менеджмента, таких как Голубков Е.П., Данько Т.П., Савицкая Г.В., Крейнина М.Н., Абрютина М.С., Ковалев В.В., Бланк И.А., Баканов М.И., Стоянова Е.С., Колчина И.В., Котлер Ф., Герчикова И.Н..

При проведении анализа оперативного планирования деятельности подразделений предприятия были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный и вертикальный анализ; анализ коэффициентов (относительных показателей); сравнительный анализ.

Практическая значимость данной работы заключается в анализе динамики, состояния и эффективности оперативного планирования деятельности подразделений предприятия ООО «ЗИП плюс». Особое внимание сосредоточено на оперативном финансовом планировании деятельности предприятия. В процессе исследования данной темы появилась возможность дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы оперативного планирования деятельности подразделений предприятия.

Заключение содержит обобщающие выводы по проделанной работе.

1.
Теоретические основы организации оперативного планирования на предприятии

    Сущность, цели и задачи оперативного планирования

Оперативное планирование дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Система оперативного планирования хозяйственной деятельности предприятия заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности фирмы и в оперативном регулировании хода производства по данным оперативного учета и контроля.

Оперативное планирование производства является завершающим звеном плановой работы на предприятии, его цель - определение движения денежных средств на короткие отрезки времени, сбалансирование поступлений и расходов, обеспечение устойчивого положения предприятия. Особенностью данного вида планирования является сочетание разработки плановых заданий с организацией их выполнения.

Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для обеспечения своевременного выполнения планового задания при экономном расходовании ресурсов, и высоком качестве продукции, т.е. достижение наилучших конечных результатов производства.

Основная же задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмического хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.

Оперативный план - документ, определяющий конкретную текущую хозяйственную деятельность, последовательность и сроки совершения операций при наиболее рациональном маневрировании собственными и заемными денежными ресурсами. Он просто необходим для обеспечения финансового успеха предприятия, поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.

Оперативный план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования и одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Оперативный план содержит как финансовые, так и производственные аспекты.

Основными документами, составляемыми в оперативном финансовом планировании, являются платежный календарь и кассовый план.

В практике деятельности отечественных предприятий промышленности именно оперативные финансовые планы несут определенный управленческий смысл. Как правило, оперативный финансовый план в полном формате составляется на один месяц и представляет собой перечень статей денежных поступлений и выплат с итоговым сальдо. Разрабатывается на основе данных о планируемых объемах выпуска, реализации, себестоимости товарной продукции, состоянии задолженности и сроков погашения по кредитам.

По основным статьям (выручка от реализации, платежи поставщикам, бюджету, персоналу) могут составляться недельные планы. Их разработка опирается на месячный план, фактические данные выполнения плана нарастающим итогом с начала месяца и корректировки в соответствии с текущими заявками служб обеспечения.

Ежедневно на основании данных о наличии средств на счетах, состоянии выставленных требований служб предприятия, внешних сторон планируются платежи, которые должны осуществляться до конца рабочего дня. К недостаткам системы оперативного финансового планирования можно отнести то, что показатели оперативных финансовых планов составляются без учета их взаимосвязи, глубокого финансового анализа деятельности предприятия за предыдущий период, порой определяются «на глаз». Многие факторы вообще не учитываются. Проводимый анализ выполнения плана, как правило, отражает отклонение фактических данных от плановых без выявления причин их образования.

В рамках оперативного планирования постановка целей в собственном смысле слова фактически не производится. Оперативные цели базируются, как правило, на показателях предшествующего периода. И, наоборот, слишком много внимания уделяется бюджетным вопросам, польза от решения которых весьма сомнительна из-за отсутствия достаточно четких целеустановок.

 

1.2 Разработка и порядок составления основных документов, составляемых в оперативном финансовом планировании

 

Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

Компаниям, которые активно работают, не избежать сильных колебаний сумм денег на банковских счетах. Например, организация рассчиталась за крупную партию товара. Поэтому на следующий день фирма не смогла выплатить всем сотрудникам зарплату. Чтобы компания не оказалась в описанной ситуации, финансовым специалистам необходимо эффективно планировать и отслеживать ее доходы и расходы.

   
Платежный календарь

Платежный календарь - таблица, в которую заносят все поступления денег в организацию: выручку от продаж, кредиты, займы и др.

В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи:

-        организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия;

-        формирование информационной базы о движении денежных потоков и оттоков;

-        ежедневный учет изменений в информационной базе;

-        анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению;

-        расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств;

-        расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств фирмы;

-        анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств фирмы.

Составление платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет, внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени (месяц, декада). Он охватывает все расходы и поступления средств предприятия как в наличной, так и безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.

Для того чтобы он был реальным, его составители должны следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана. Например, в конце месяца нужно выплатить заработную плату сотрудникам. В кассе к этому сроку, с учетом всех планируемых поступлений и платежей, нет необходимой суммы. Финансовый менеджер с помощью платежного календаря получает эту информацию заранее, что позволит не допустить кассового разрыва. Исходя их сложившейся ситуации, финансовый менеджер свяжется с контрагентами и скорректирует поступления денежных средств, что позволит произвести выплату заработной платы в срок. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и, таким образом, избежать финансовых затруднений.

Информационной базой платежного календаря служат:

-        план реализации продукции;

-        смета затрат на производство;

-        план капитальных вложений;

-        выписки по счетам предприятия и приложения к ним;

-        договоры;

-        внутренние приказы;

-        график выплаты заработной платы;

-        счета-фактуры;

-        установленные сроки платежей для финансовых обязательств.

Процесс составления платежного календаря можно разделить на пять этапов:

-        выбор периода планирования;

-        расчет объема возможных денежных поступлений (доходов);

-        оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде;

-        определение денежного сальдо представляет собой разность между суммами поступлений и расходов за период планирования;

-        подведение итогов показывает, будет ли у предприятия недостаток средств или излишек.

В первую очередь имеет смысл занести в календарь регулярные выплаты и поступления. Как правило, это такие платежи, как авансы, расчеты по кредитам и займам, оплата процентов, штрафов и пени.

С остальными суммами разумно поступить так. Можно разработать форму заявки на платеж, которую будут подписывать, например, руководители подразделений организации. Эти документы должны поступать в финансовую службу. Задача ее работников - убедиться, что фирма не заплатит больше денег, чем может себе позволить. В противном случае баланс доходов и расходов будет нарушен. Если все в порядке, финотдел может включить заявку в проект платежного календаря. Если нет - ее нужно передать финансовому директору. И уже он решает, будет ли фирма проводить данный платеж.

Поэтому необходимость перечисления денег по «сверхлимитным» или незапланированным заявкам должна быть документально обоснована.

Превышение планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния. В этих случаях необходимо принять следующие меры:

-        перенести часть не первоочередных расходов на следующий календарный период;

-        ускорить по возможности отгрузку и реализацию продукции;

-        принять меры по изысканию дополнительных источников.

Если имеется излишек денежных средств, то это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Для получения дополнительной прибыли эти денежные средства могут быть инвестированы в краткосрочные ценные бумаги.

Для того, чтобы составить платежный календарь, необходимо все доходы и расходы компании разделить на группы по видам денежных средств (наличные, на расчетном счете, векселя, облигации). Затем надо упорядочить платежи и поступления в зависимости от их сроков.

Далее работники финансовой службы должны определить, какими суммами (по видам денежных средств) компания будет располагать на начало планового периода. Для этого текущие остатки корректируют на суммы, которые должны поступить на фирму. После этого рассчитывают остаток для каждого дня планового периода. Формула расчета выглядит так:

 

ОД=ОПД+СПД-СПлД, (1)

 

где ОД - остаток на дату;

ОПД - остаток предыдущего дня;

СПД - сумма поступлений за день;

СПлД - сумма платежей за день.

После этого рассчитывают остаток для каждого дня планового периода. Документ вступает в силу после подписания директором.

Для того чтобы оперативно контролировать расходы компании, финансовому работнику необходимо ежедневно уточнять перечень и суммы планируемых на очередную дату платежей. При этом он не должен забывать учитывать остатки денежных средств на предыдущий день.

Если на фирме недостаточно денег для оплаты всех счетов, часть запланированных платежей можно перенести на другие дни. В соответствии с этими изменениями пересчитывают и платежный календарь. Финансовая служба должна уточнить остатки на текущий день, а также отметить проведенные платежи и поступления. Затем неисполненные обязательства переносят на будущие даты.

Далее нужно пересчитать остатки денег на следующие дни планового периода. Для этого к остатку текущего дня прибавляют ожидаемые поступления и отнимают скорректированные платежи. Расчет проводят для каждого дня планового периода. В таблице 1 приведен вариант платежного календаря используемого на предприятии ООО "ЗИП плюс».

Первым разделом календаря является его расходная часть, отражающая все предстоящие расчеты и перечисления средств, вторым - доходная часть. Соотношение обеих частей календаря должно быть таким, чтобы обеспечивалось их равенство либо, что еще лучше, превышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями.

В расходной части календаря отражаются все предстоящие денежные затраты предприятия. В разделе поступления денежных средств указываются собственные и привлеченные источники поступления денежных средств.

 

Таблица 1 - Форма платежного календаря

В тысячах рублей

Показатели Сумма
I. Расходы  
Платежи поставщикам за товарно-материальные ценности  
Оплата кредиторской задолженности  
Заработная плата и приравненные к ней платежи  
Налоги и отчисления во внебюджетные фонды  
Погашение ссуд банка  
Капитальные вложения  
Уплата процентов по ссудам банка  
Прочие расходы  
Итого расходов  
II. Поступление денежных средств  
Реализация продукции, работ и услуг и т.д.  
Реализация излишнего и ненужного имущества  
Ссуды банков  
Прочие поступления  
Итого поступлений  
III. Балансирующие статьи  
Излишек средств  
Недостаток средств  

 

Работу по составлению платежного календаря можно разделить на два этапа.

Первый этап - оценка денежных расходов в планируемом периоде. Денежные расходы включают:

)   Платежи поставщикам за приобретенное оборудование, сырье, материалы, топливо, оказываемые услуги.

)   Погашение кредиторской задолженности поставщикам за товары (работы и услуги).

)   Расходы на оплату труда работников.

)   Налоги определяются по отдельным их видам согласно действующим методикам исчисления и утвержденным ставкам.

)   Отчисления во внебюджетные фонды, фонд социальной защиты населения, фонд занятости, дорожный и другие фонды планируются в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений и порядком их оплаты.

)   Расходы на капстроительство, реконструкцию производства, ремонт оборудования и другие затраты по воспроизводству основных фондов планируются в соответствии с намеченными заданиями, а также заключенными договорами на выполнение работ.

)   Затраты на оплату банковских процентов и погашение кредитов определяются на основе срочных обязательств, договоров с кредитными учреждениями.

)   К прочим расходам относятся расходы на содержание бюджетных учреждений и других организаций, состоящих на балансе предприятия.

Второй этап - оценка поступления денежных средств, которые планируются по следующим статьям:

-  выручка от реализации продукции (работ и услуг);

-  выручка от прочей реализации;

-  поступление дебиторской задолженности, переходящей с предыдущих периодов планирования.

-  ссуды банка;

-  прочие поступления (ассигнования из бюджета, финансовая помощь, поступления из централизованных фондов вышестоящих органов, займы других субъектов хозяйствования и т.д.). К прочим поступлениям относятся доходы от операций с ценными бумагами, кроме того, по этой статье планируются доходы в виде дивидендов, от перепродажи акций и повышения их курса и т.д.

Общая сумма денежных поступлений сопоставляется с расходами и таким образом устанавливается их излишек или недостаток и принимаются соответствующие меры.

Первоначальный вариант документа, как правило, «несбалансирован». Платежи фирмы могут превышать суммы поступлений. Причина проста. Компании выгодно как можно раньше оплатить счета. А к сумме денег, которые должны поступить на фирму, нужно относиться осмотрительно. Ведь нельзя быть полностью уверенным в том, что контрагенты вовремя оплатят счета. В результате может сложиться ситуация, что в начале месяца денег на фирме может просто не оказаться.

Из календаря нужно исключить даты, денежные остатки на которые получились отрицательными. Сделать это можно так:

-        «передвинуть» расходы на более поздние сроки, а поступления - на более ранние;

-        разделить платеж на несколько частей с разными датами исполнения;

-        рассчитаться с контрагентом альтернативным способом. Например, заплатить ему товарным векселем вместо денежного;

-        договориться о кредитовании компании. При этом нужно учитывать грядущие выплаты по процентам за пользование заемными средствами.

Сформированный таким образом новый вариант платежного календаря, как и первоначальный, может оказаться несбалансированным - в нем могут появиться дни с отрицательными остатками. В этом случае календарь также необходимо «оптимизировать» по описанной выше схеме.

Чтобы финансовая служба могла оперативно управлять платежами, ей необходимо каждый день получать информацию об остатках денег на счетах фирмы. Эти сведения не обязательно должны быть подтверждены документами - финансовым работникам компании гораздо важнее вовремя узнавать достоверные суммы остатков.

Таким образом, в отличие от других разновидностей финансовых планов, не существует раз и навсегда утвержденного варианта платежного календаря. Это постоянно корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового периода. Организации он помогает поддерживать ликвидность, а финансовым работникам - эффективно контролировать денежные потоки фирмы.

 

Налоговый календарь

На многих фирмах наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь, в котором указывается, когда и какие налоги в соответствии с законодательством должно уплатить предприятие, что позволяет избежать просрочек и санкций. Некоторые фирмы разрабатывают платежные календари по отдельным видам движения денежных средств, например платежный календарь по расчетам с поставщиками, платежный календарь по обслуживанию долга и т.п.

 

1.2.3 Кассовый план

Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план - план оборота наличных денег через кассу предприятия, который обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. Поскольку именно движение наличности характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его коллективом, платежеспособность предприятия, наличие такого плана очень важно.

Кассовый план составляется на квартал. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов, установленных банком по согласованию с руководством предприятия. Исходные данные для составления кассового плана:

-        предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных средств;

-        информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам;

-        сведения о командировочных расходах;

-        сведения о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами.

Кассовый план должен представляться всеми предпринимательскими фирмами за 45 дней до начала планируемого квартала в банк, с которым фирма заключила договор о расчетно-кассовом обслуживании.

Кассовый план необходим фирме для того, чтобы по возможности более точно представлять размер обязательств перед работниками фирмы по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему предпринимательскую фирму, также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки.

Кассовый план состоит из четырех разделов:

)   Источники поступления наличных денег.

)   Расходы.

)   Расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда.

)   Календарь выдач заработной платы рабочим и служащим по установленным срокам (суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке).

Разработка кассового плана начинается с первого раздела, в котором отражаются поступления наличных денег в кассу предприятия (кроме денег, получаемых в банке).

Первый раздел - приток наличности, который включает в себя следующие показатели:

)   Поступление торговой выручки.

)   Поступление выручки от реализации услуг.

)   Вклады.

)   Прочие поступления.

)   Итого поступлений.

Вторым этапом разработки является расчет третьего раздела кассового плана. Планируемый фонд заработной платы и премии рассчитываются на основе годового плана на соответствующий квартал. Наличные деньги на заработную плату выдаются за вычетом из начисленной суммы удержаний, налогов и перечислений. В нем приводятся следующие показатели:

)   Фонд заработной платы.

)   Прочие выплаты, не включаемые в ФЗП.

)   Общая сумма выплат.

)   Удержания.

)   Перечисления.

)   Получение наличных денег в банке для заработной платы и других выплат.

После расчета выплат заработной платы заполняется второй раздел - расходы. Во втором разделе показываются расходы предприятия в виде наличных денег на заработную плату, командировочные и хозяйственные расходы, выплату пособий по социальному страхованию и т.п.

В четвертом разделе заполняется календарь выдач заработной платы рабочим и служащим, где указываются суммы выплат предприятию наличными деньгами в установленные сроки (конкретный числа каждого месяца). Эти суммы в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания банк выдает предприятию за установленную в договоре плату.

 

Расчет потребности в краткосрочном кредите

Расчет потребности в краткосрочном кредите проводится, если предприятие испытывает такую потребность. В этом случае в банк представляются необходимые документы и с ним заключается договор о кредитном обслуживании. Однако этому должен предшествовать обоснованный расчет размера кредита, а также той суммы, которую с учетом процентов необходимо вернуть банку.

 

Аналитическая записка

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней даётся характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками и др. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.

Завершая аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования.

Таким образом, оперативное финансовое планирование позволяет обеспечить целенаправленность финансовой деятельности предприятия и повысить ее эффективность.

   
Факторы, влияющие на принятие решений по оперативному управлению потоком денежных средств

 

Оперативное управление финансовыми потоками фирмы сводится к управлению ее текущими денежными потоками. Ежедневно перед фирмой возникают вопросы:

-        за счет чего и каким образом оплатить сегодня неотложные счета?

-        куда, когда и на каких условиях направить появившиеся сегодня свободные денежные средства?

В реальной жизни любой фирмы невозможно свести управление финансами к управлению денежными потоками в рамках отдельно взятого вида деятельности - операционной, инвестиционной, финансовой. Даже имея ясное представление о доходности в каждом виде деятельности, в условиях открытой экономики, есть огромное количество факторов, учет которых не позволяет принять прямолинейный подход к принятию финансовых решений, ориентируясь лишь на максимальную доходность определенного вида деятельности.

К фундаментальным факторам, влияющим на принятие решений по оперативному управлению потоком денежных средств, относятся:

-        наличие принятых в фирме приоритетов видов деятельности, главным из которых является операционная деятельность, а инвестиционная и финансовая деятельность присутствует настолько, насколько это необходимо для обеспечения финансирования операционной деятельности;

-        наличие принятых в компании стратегических целей, требующих особого режима финансирования;

-        неожиданные изменения взаимоотношений с поставщиками и потребителями;

-        риски неритмичности денежного потока.

Всех факторов перечислить невозможно. Они настолько разнообразны, что прежде чем реагировать на их воздействие, всегда приходится сначала оценить их значимость для судьбы фирмы и лишь после этого включать в процесс принятия финансового решения. Нельзя не учитывать и условия, в которых осуществляется сама технология финансирования (прохождения денег через банк и т.д.).

Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники.

 

1.4 Методика анализа оперативного планирования на предприятии ООО «ЗИП плюс»

 

Данная методика подразумевает под собой выбор методов и расчет показателей.

С их помощью определяется финансовое положение предприятия и дальнейшее планирование его эффективной деятельности.

Последовательность работ по составлению годовых оперативных планов приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Последовательность работ оперативного финансового планирования

Название работы Срок Описание работы
Прогноз внешней среды 01.11. Прогноз внешней среды предприятия, выявление новых рынков сбыта продукции, конкурентов, потребности рынка
План сбыта 01.12. Отгрузка по номенклатуре продукции
План производства 01.12. Производство по видам продукции по количеству, себестоимости
Калькуляция переменных издержек 01.12. Калькуляция удельных переменных издержек по номенклатуре продукции
План материального снабжения 01.12. Объем снабжения основными производственными материалами по видам (количество и стоимость)
План ФОТ 01.11. Расчет основной, дополнительной заработной платы и начислений
План общецеховых расходов 01.12. Расчет цеховых расходов по статьям (кроме амортизации и оплаты труда)
План общезаводских расходов 01.12. Расчет общезаводских расходов по статьям (кроме амортизации и оплаты труда)
План движения основных средств 01.11. Расчет амортизации, план покупки и продажи основных средств
Отчет об оборотных активах 01.12. Расчет стоимости оборотных активов
План внешнего финансирования 01.12. Расчет поступлений и погашения внешнего финансирования
Анализ, корректировка и утверждение плана 25.12. Анализ результатов, поиск путей улучшения, корректировка и утверждение плана

 

Прогноз внешней среды опирается на маркетинговое исследование конкурентоспособности продукции. Тщательно изучается покупательский спрос, новые тенденции, продукция и ценовая политика конкурентов. Особое внимание уделяется освоению новых рынков сбыта за счет увеличения производимой номенклатуры и продвижению продукции в отдаленные регионы. Особое внимание заслуживает договорная работа (таблица 3).

Предприятию необходимо на новый финансовый год продлить существующие договоры с постоянными клиентами и заручиться договорами новых потенциальных потребителей и заказчиков.

План сбыта представляет собой таблицу перечисления видов продукции в соответствии с заключенными договорами и сроками указанными в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью данного договора на поставку продукции.

План производства представляет собой таблицу перечисления видов продукции по строкам и месяцев по графам.

Калькуляция переменных издержек составляется по следующим статьям: сырье и материалы, электроэнергия производственного оборудования, НИОКР, покупные полуфабрикаты.

План материального снабжения основными производственными материалами представляет собой таблицу перечисления видов материалов по строкам и месяцев по графам. Стоимость по видам материалов рассчитывается с учетом изменения цен по месяцам.

План Фонда оплаты труда представляет собой таблицу перечисления подразделений по строкам и месяцев по графам.

Зарплатоемкость представляет собой соотношение ФОТ к объему выпуска товарной продукции. Формула расчета:

 

ЗЕ=ФОТ/СС, (2)

 

где ФОТ - фонд оплаты труда;

СС - объем выпуска товарной продукции.

План цеховых расходов составляется учитывая потребности основного и вспомогательного производства (например на освещение, отопление, расходы по эксплуатации оборудования и т.д.).

План общезаводских расходов представляет собой таблицу перечисления статей расходов по строкам и месяцев по графам.

План движения основных средств представляет собой таблицу содержащую информацию о выбытии и вводе о<



2020-03-19 454 Обсуждений (0)
Расчет потребности в краткосрочном кредите 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет потребности в краткосрочном кредите

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)