Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль ВТО в международной торговле



2020-03-17 300 Обсуждений (0)
Роль ВТО в международной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Несомненно, что такой торговый союз как ВТО исходя из своих функций и задач, будет иметь отношение и значительное влияние на экономическое развитие мировой экономики.

В нынешнем веке при развитии новых тенденций, направленных на развитие мировой экономики, процесс глобализации вынуждает менять систему международных организаций, и в большей мере это касается общемировых союзов. Отсюда и выходит что, ВТО - глобального масштаба организация, которая играет немало важную роль в процессе глобализации.

Нельзя не отметить, тот факт, что когда произошло принятие в торговый союз КНР, доля стран-членов ВТО в мировой торговле товарами возросла до 95%, и то, что динамика роста мировой торговли, увеличение международного экспорта товаров - всё это можно назвать как результат исключения и преодоления протекционизма.

Не исключено, что все силы, которые были направлены на начало 21 века на разрешение всех споров и проблем мировой торговли не были оправданы, и данная попытка не увенчалась успехом. И появились тогда очередные проблемы, которые в свою очередь были связаны с глобализацией мировой экономики. В подтверждение этим словам - финансовый кризис 1997-1998 гг.

То, что ВТО имеет определенное, да и ещё ведущее влияние на развитие мировой экономики это очевидно. Но также имеет место быть и отрицательная версия теоретиков и политиков, которая предполагает, что в настоящее время разработан целый ряд направлений, которые выступают против либерализации международной торговли и той ступени, какую занимает ВТО и иные мировые торговые союзы. Приверженцы данных направлений считают, что либерализация международной торговли усугубляет, а не улучшает экономическое состояние бедного населения в странах, потому что все это ведет концентрации и перераспределению мирового дохода в сторону ведущих стран мира. Действительно, экономического равноправия для всех субъектов добиться трудно, и фактически одним из противоречий современного мира является то, что существующая группа ведущих стран мира пытается создать свой порядок, а те страны, что остались за рамками этого порядка и составляют их периферию.

Да, Всемирная торговая организация не предоставляет крупные кредиты, не участвует в создании экономической политики стран, в отличие от Международного валютного фонда, например. Но все же исходя из того, что на доля стран-участниц союза приходится 95% оборота мировой торговли и то, что именно через ВТО определяются правила на мировой рынке, роль данной организации все-таки значительная.

Поскольку задачей ВТО является установление правил международной торговли, для других целей она не предназначена. Поэтому, если и возникают проблемы от данной организации или её недостатки, то только от малого количества схожих организаций, которые бы занимались этими другими целями и задачами в социальном направлении.

Из рассмотренного выше, можно подвести итог, что ВТО - универсальная организация, которая решает проблемы морового масштаба. Она имеет равный подход к товару, будь то отечественный или импортный, в торговле придерживается принципа недискриминации, что в принципе нравится странам-участникам ВТО.

Подводя итоги по рассмотренной главе, выделю, что процесс присоединение к ВТО является особенным и сроки процесса присоединения могут быть совершенно разными, и этому сопутствуют многие факторы, описанные выше. Что касается преимуществ, то они хорошо отражают итог от деятельности торгового союза. И также отмечу, что все-таки на данный момент, самой основной проблемой для мирового порядка является преобладание производства товаров личного потребления над развитием социальным.

 

3.
Перспективы развития торговых отношений Республики Беларусь после вступления в ВТО

 

Стоит отметить, что в рамках соглашения Национальной Академии наук Беларуси осуществляется комплекс научных разработок по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности республики. И собственно по этой же причине на протяжении длительного времени и рассматривается вопрос о присоединении Республики Беларусь к Всемирной торговой организации.

Исследования, проведенные в ходе подготовки Комплексного прогноза последствий от вступления Республики в ВТО, привели к следующим основным результатам и выводам:

) Определены изменения на внешних рынках, связанные с возможностью отмены дискриминационных нетарифных, антидемпинговых и других специальных ограничительных мер стран-членов ВТО в отношении белорусского товара после вступления республики в эту организацию.

) Следующее, это прогноз вступления в ВТО для агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Прогнозируется, что при сокращении государственной поддержки сельскохозяйственной продукции ее себестоимость может увеличиться на 1% в год, что не несет значительных отрицательных последствий.

) В сфере транспортных услуг прогнозные расчеты показывают, что вступление в ВТО приведет к дополнительному приросту грузооборота, экспорту и импорту транспортных услуг.

) Исследованы также последствия вступления республики в ВТО для сферы информационных технологий и телекоммуникационных услуг. В результате на рынке информационных услуг будет создан механизм конкурентного ценообразования.

) Что касается социальных последствий для Беларуси, то вступление в ВТО ускорит процесс структурной перестройки национальной экономики и приведения отраслевых пропорций производства товаров и услуг в соответствие с требованиями внутреннего и внешнего спроса.

Несмотря на большие возможности от присоединения к торговому союзу, не стоит забывать и о том, что нельзя будет делать Беларуси после вступления в ВТО.

Содействовать худшему доступу товара на рынок и ухудшать деятельность на рынке услуг по сравнению с установленными параметрами.

Отсюда за Республикой Беларусь сохраняется право на осуществление других мер по защите внутреннего рынка, устанавливаемых сверх ставки таможенной пошлины.

Распределять услуги и товары, их поставщиков одних стран по сравнению с тем же набором других стран по любым признакам (кроме товара, который был поставлен в условия соглашений о свободной торговле и таможенном союзе, компенсационных мер, а также при соблюдении правил по услугам, которые были зафиксированы по итогам переговоров о присоединении к ВТО).

Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования.

Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам.

Контролировать платежи по капитальным операциям, если данный контроль приведет к ограничению торговли товарами и услугами.

Распределять импортные товары на всем процессе продажи и транспортировке, также включая разделенное налогообложение, предложение к продаже, не без рекламы и использование технических барьеров, стандартов и др.

Применять количественные ограничения, помимо тех, которые были строго оговорены.

Регулировать или ограничивать транзит, доступ к транзитным сетям.

Указывать импорт товара с обязательством экспорта.

Указывать в инвестиционных и иных соглашениях обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке.

Применять экспортные субсидии в любых формах, кроме экспортных субсидий в сельском хозяйстве, возможность применения которых фиксируется по результатам переговоров о присоединении к ВТО.

Самостоятельно увеличивать ввозные таможенные пошлины выше уровня, который был ранее согласован с членами ВТО. Повышать пошлины можно будет только после одобрения по итогам консультаций и в случае дефицита платежного баланса.

Следить за деятельностью поставщика услуг и ограничивать в случае её выхода за рамки с целью обеспечения качества услуги и компетентность поставщика. [3, c. 5-6]

Из вышесказанного теперь можно сделать вывод путем определения плюсов и минусов от присоединения Беларуси к торговому союзу.

Итак, начну с плюсов по ситуации после присоединения страны к ВТО:

) Дискриминация должна быть устранена. Беларусь сможет вести переговоры по улучшению условий доступа на рынки - снижению тарифов, снятию ограничений на поставку услуг. Беларусь получит доступ к квази - судебной системе решения споров ВТО и к возможности принудительного исполнения решений.

) Сокращение возможности лоббирования тоже существенно при участии страны в ВТО - Беларусь будет связана жестокими обязательствами, а том числе обязательством недискриминации.

) После вступления Республики Беларусь в ВТО возрастет степень укрепления отношений в рамках СНГ на основе соглашений о свободной торговле.

) Страна получит возможность участия в выработке новых правил международной торговли, естественно с учетом её стратегических интересов.

) Строгому режиму и правилам будет подчинена политика регулирования доступа на рынок.

) Законодательство, основанное на многосторонних нормах Беларуси, приобретет стабильность при участии страны в ВТО. И вообще, оно существенно повышает интерес у зарубежных инвестиций.

А теперь немного о некоторых дискуссионных моментах:

)   Против присоединения:

Отрицательным является то, что появится ущерб национальным интересам страны, в ходе того, что Беларусь будет принуждена открыть рынки услуг, а также лишение возможности защитить своих товаропроизводителей, поскольку субсидии будут ограничены, а тариф связан.

)   Контраргументы:

Говоря о субсидиях - запреты касаются только экспортных субсидий в промышленности.

Досконально требуется заняться вопросов о субсидировании аграрного сектора, где субсидирование всех видов пока разрешены ВТО. Поэтому стоит разумно согласовать уровень данных субсидий для Республики Беларусь.

В итог всему вышесказанному также стоит уточнить, что не так давно, по официальным данным был установлен год окончательного присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации - 2015.

На мой взгляд, даже не смотря на некоторые отрицательные моменты, все же, вступление Беларуси в торговый союз скажется в большей мере положительно, т. к. это окажет значительно влияние в отношении экономической эффективности страны и не только это.

 

Беларусь и ВТО

 

Экономика Республики Беларусь является исключительно открытой. Достаточно сказать, что объем внешнеторгового оборота в 1998 г. превышал ВВП почти в 1,2 раза. Поэтому внешнеэкономическая политика - одно из основных направлений системы государственного управления экономикой и предусматривает постоянное совершенствование методов регулирования внешнеторговых связей. Важнейшей задачей внешнеэкономической деятельности государства на современном этапе является вхождение Республики Беларусь в систему мирохозяйственных связей как равноправного участника. Ее реализации должно способствовать взаимодействие страны с региональными интеграционными союзами других государств, а также участие в международных экономических и финансовых организациях. Это предопределяет необходимость вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), ведущую международную организацию в области регулирования мировой торговли, сфера деятельности которой охватывает 94% объема товарных потоков. [2, стр. 18]

В декабре 1992 г. Республика Беларусь получила статус наблюдателя при Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ). Последующие действия были направлены на получение республикой статуса полноправного члена этой организации.

Осенью 1993 г. Совет представителей ГАТТ принял положительное решение относительно заявления Республики Беларусь о присоединении к ГАТТ, учредив, как того требует процедура, Рабочую группу государств-членов ГАТТ по присоединению Беларуси к данному соглашению. Членами Рабочей группы являлись представители Европейского союза, Соединенных Штатов Америки, Канады, Японии, Австралии, Швейцарии, Норвегии, Польши и Турции. Председатель Рабочей группы - посол Кристер Манхузен - Постоянный представитель Швеции при ГАТТ/ВТО (ныне - посол Швеции в Бразилии).

декабря 1993 г. создана Межведомственная комиссия по подготовке к вступлению Республики Беларусь в ГАТТ. Позже, в связи с трансформацией ГАТТ в ВТО, вышеуказанная комиссия была преобразована в Межведомственную комиссию по вопросам вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию. В состав данной Комиссии вошли представители от 22 министерств и других центральных органов управления республики. В свою очередь, в каждом из этих ведомств созданы внутриведомственные группы по вопросам присоединения Беларуси к ВТО.

декабря 1995 г. белорусская делегация официально вручила Меморандум о торговом режиме Республики Беларусь Генеральному директору Всемирной организации Ренато Руджсро в штаб-квартире ВТО в Женеве.

В мае 1996 г. из Секретариата ВТО получен сводный перечень вопросов государств-членов ВТО по внешнеторговому режиму республики. Одобренный Межведомственной комиссией Республики Беларусь, сводный перечень ответов был направлен в Постоянное Представительство Беларуси при отделении ООН и других международных организациях в Женеве для дальнейшего препровождения в Секретариат ВТО.

В течение 1997-1998 гг. в Женеве было проведено два заседания Рабочей группы Всемирной торговой организации по вопросам присоединения Беларуси к ВТО, в результате которых в стране началась работа по подготовке двусторонних переговоров со странами-членами этой организации по условиям взаимного доступа на рынки.

В марте 1998 г. тарифные предложения республики Беларусь были переданы в Секретариат ВТО в Женеве. В настоящее время они изучаются странами-участницами Рабочей группы по вступлению Беларуси в ВТО.

Полноправное участие в ВТО предполагает принятие республикой нормативно-правовой базы и разработку механизма государственного регулирования ВЭС, основанных на принципах международной торговли, уже апробированных в экономике большинства стран мира и показавших на деле, насколько успешно международное право может способствовать промышленному росту посредством увеличения внешнеторгового оборота. Оно послужит дополнительным стимулом к осуществлению экономических реформ, а также позволит Беларуси использовать существующие международные правовые нормы в области внешнеэкономического сотрудничества для зашиты и максимальной реализации национальных интересов.

Исходной посылкой, на которой строится договорная система ВТО, является стремление государств-членов этой организации развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие каждой из стран путем взаимной либерализации доступа на рынки, создания режима свободной конкуренции товаров и услуг на их территории, предсказуемых условий деятельности субъектов хозяйствования на мировых рынках и регламентации действий правительств по регулированию внешнеэкономических связей. Для достижения этих целей требуется соблюдение следующих принципов и норм:

• обеспечение не дискриминации в торговле путем взаимного предоставления, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций, а с другой - национального режима, уравнивающего в правах товары импортного и отечественного производства применительно к внутренним налогам и сборам, а также правилам, регулирующим внутреннюю торговлю;

• предоставление режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего договаривающимся сторонам все те права, преимущества и льготы, которыми пользуется у них любое третье государство;

• использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка при минимальном использовании нетарифных ограничений;

• прогрессивное снижение таможенных тарифов путем проведения многосторонних переговоров;

• обеспечение преференциального режима в торговле с развивающимися странами;

• взаимное предоставление торгово-политических уступок.

 


Заключение

 

Рассмотрев основные функции, принципы, задачи, организационную структуру Всемирной торговой организации, её соглашения, описав преимущества организации и роль организации в международной торговле можно сделать вывод, что в настоящее время Всемирная торговая организация является, так называемым регулятором правил ведения торговли между странами. Исторический опыт ее регулирования правил международной торговли более 15 лет. За эти годы ВТО оказывает серьезное влияние на развитие международных экономических отношений. В ее состав входят 157 стран, и количество желающих вступить в ВТО не становится меньше.

На основе проделанной работы значение ВТО, для развития международной торговли определяю следующее:

ВТО конкретизирует национальную торговую политику;

является организатором многосторонних переговоров в целях устранения препятствия роста и упорядочения международной торговли;

выполняет функции общепризнанного международного суда, что позволяет правительствам разрешать споры, связанные с нарушениями «правил игры» на мировой рынке;

сотрудничает с другими международными экономическими учреждениями, таким образом, участвует в формировании глобальной экономической политики;

страны, находящиеся вне сферы действия правил ВТО, с одной стороны могут оказаться на периферии современных международных экономических отношений, играющих все большую роль в повышении эффективности национального хозяйства;

создает условия для развития справедливой конкуренции между её членами.

Для стран, вступающих в эту организацию (в том числе и Беларусь), важно понять, какую роль играет ВТО в организации глобальной экономики, в выстраивании отношений между странами, в перераспределении добавленной стоимости, в консервации отсталости одних и ускоренном развитии других. Для определения роли ВТО в мировой экономической системе, необходимо знать её принципы, что уже рассматривалось в работе. Далее, можно отметить, что основная цель ВТО заключается в том, чтобы, в конечном счете, все страны-члены организации открыли свои границы, ликвидировав таможни, пошлины, квоты и иные барьеры, предохраняющие национальную экономику от напора иностранной конкуренции.

Подводя итоги, также следует отметить, что одной из основных задач ВТО является либерализация международной торговли, поощрение трансграничных потоков товаров, услуг и капитала, что открывает странам возможности концентрировать свой экономический потенциал в тех областях, где они могут достичь небольших результатов.

Что касается функций ВТО, то главными выделю содействие создания норм международного торгового права:

является форумом многосторонних торговых переговоров по вопросам международной торговли;

осуществляет толкование международных торговых договоров системы ВТО;

и обеспечение соблюдения норм международного торгового права:

обеспечивает функционирование механизма по разрешению межгосударственных споров в области международной торговли;

осуществляет контроль по реализации многосторонних торговых договоров системы ВТО посредством Механизма обзора торговой политики членов ВТО.

Что касается Республика Беларусь, то страна провела огромный объем работы по присоединению к ВТО, включающая в себя процедурный, законодательный и научно-аналитический аспекты. Присоединение Беларуси к ВТО рассматривается как важнейший этап интеграции в мировую экономику, который предоставит стране необходимый инструментарий для защиты и продвижения национальных интересов в рамках системы международной торговли. В тоже время, присоединение к ВТО ставит перед Республикой Беларусь задачу обеспечить соответствие экономического законодательства страны системным правилам ВТО, а также сделать сбалансированные уступки торговым партнерам в целях оптимизации условий доступа иностранных товаров, услуг и инвестиций на белорусский рынок.

Задачи перед белорусской интеграцией поставлены, как и для всех других стран-кандидатов. При присоединении Республики Беларусь ожидаются следующие выгоды:

упрощение и рационализация процедур подтверждения соответствия производимой продукции международным стандартам, а отсюда - ускорение оборачиваемости средств;

повышение конкурентоспособности продукции белорусских фирм за счет более гибкой системы технических требований и гармонизации национальных и международных требований;

повышение инвестиционной привлекательности экономики Беларуси;

уменьшение числа документов и повышение степени прозрачности системы регулирования.

В конечном итоге, в каждой области национальной экономики будут как отрицательные, так и положительные моменты от присоединения к международному союзу ВТО. И судьба экономики страны будет зависеть от того, чего будет больше - плюсов или минусов.

 


Список источников

 

1) Всемирная торговая организация / М.В. Медведев, С.И. Михневич, В.В. Почекина [и др.] - Мн.: ИООО «Право и экономика», 2006 - 148 c.

2) Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы/ Е.А. Брагина, В.П. Гутник, С.С. Дмитриев [и др.] - М.: Наука, 2009. -325, [2] с.

)   Всемирная торговая организация: принципы и правила. Минск, 2009. - 44 с.

)   Всемирная торговая организация [http://www.un.org/ru/wto/about.shtml]. Основные преимущества ВТО.

5) Гильмендинова, И.А. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений/ И.А. Гильмендинова. - М., 2008. - 26 с.

6) Зенкин, И.В. Всемирная торговая организация в схемах/ И.В. Зенкин. - М.: Центр изд. Дом, 2009. - 127 с.

7) Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов/ Валеев Р.М, Курдюков Г.И. - М.: Статут, 2010;

8) Меркурый/ Заснав.: Беларус. гандлёва-прам. палата. - Мн.: БелГПП, 2007.

9) Михневич, С.И. 115 вопросов о многосторонней торговой системе ГАТТ/ВТО / С.И. Михневич; Проект «Содействие Правительству Республики Беларусь при вступлении в ВТО через усиление экспертного и институционального потенциала». - Минск: Белсэнс, 2009. - 71 с.

10) Нуреева, Р.М. Экономическая история / Р.М. Нуреева. М.: МИЭФ, 2005;

)   Сутыркина, С.Ф. ВТО: угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок/ С.Ф. Сутыркина - Москва: «Эксмо», 2011.

)   Труд и право/ учредитель ИПК «Профиздат». - Москва: Профиздат, 2008

)   Турбан, Г.В. Всемирная торговая организация/ Г.В. Турбан. - Минск: Белпринт, 2009. - 143 с.

)   Турбан, Г.В. Всемирная торговая организация: основы деятельности, процедуры, опыт вступления/ Г.В. Турбан. - Минск: «Рэйплац», 2008. - 156 с.

15) Фомичев, В.И. Международная торговля/ Фомичев В.И.-М., 2007.

торговый организация всемирный международный



2020-03-17 300 Обсуждений (0)
Роль ВТО в международной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль ВТО в международной торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)