КОЛЛЕКТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
https://www.apn.ru/index.php?newsid=28927
В деле создания русских коллективов выживания существует две основные проблемы. Первая – это трудности в создании любого отдельного коллектива выживания. Ведь в этом деле огромную роль играет преемственность и традиции. А за годы советской власти традиционные русские коллективы выживания были разрушены. И навыки самоорганизации – забыты. Созданию коллективов выживания мешает чрезмерная атомизация современных русских. А так же специфическое «потребительское» отношение к коллективу. Когда человек хочет только брать, ничего не давая в замен. Есть и другая важная проблема. В которой нет ничего специфически русского и современного. Коллективы выживания тяготеют к автономности. И достаточно плохо приспособлены к объединению в общегосударственные и общенациональные сети. Конечно, коллективы выживания почти всегда объединяются. Но в «локальные сети». С соседними, близко расположенными коллективами. Или близкими идейно. Пусть расположенными и на другом континенте. Такие локальные сети успешно создавались русскими. Например, казачьи войска. Или система связи и координации старообрядцев одной местности. Или старообрядцев одного согласия в разных местностях. Но в целом объединением и координацией совместных действий всех коллективов выживания в национальном масштабе обычно занимается государство. Это – одна из важнейший причин стремления самых разных народов создать эту государственность, избавиться от иноземного гнёта. Потому как без государства объединять и направлять коллективы выживания на общее дело затруднительно. Ведь эти коллективы часто не связанны друг с другом. И их цель – защита интересов своих членов. А в разных коллективах они зачастую слишком разные… Постоянно и плотно координировать свои действия могут только представители относительно «компактных», небольших и кучно живущих этносов. Например, жители древнегреческих полисов или современные абхазы. Но и они крайне трепетно относились (относятся) к своей государственности. И как внешнему, защитному панцирю народа. И как к инструменту внутренней консолидации и улаживанию конфликтов. У славян с древних времён над конгломератом разноуровневых коллективов выживания и независимых общин возвышалось «правительственное начало». Автономное от общин и во многом существующее в «параллельном» социально пространстве. Поэтому в период становления нередко состоящее из иноземцев (русь на Руси, тюрки-болгары в Болгарии). «Правительственное начало» у славян было (а в России и остаётся) чужим по отношению к народу. Но оно выполняло необходимые функции: внешняя защита и предотвращение внутренних конфликтов. Наличие «правительственного начала» породило ряд социальных практик. И не только вредных. Но и вполне социально эффективных. Например, в отсутствии правительственного начала действовать так, как будто оно есть. И активно формировать это начало заново. Т.е., исчезая на практике, «правительственное начало» сохраняется «в умах и сердцах». И поэтому вновь возрождается в реальной действительности. Так повело себя Нижегородское ополчение периода смуты. Которое и спасло Россию от захвата поляками. Схожим образом повели себя поляки конца XVIII века. Когда пытались спасти страну от раздела соседними империями. В том числе и Россией. Но противостоять А.В. Суворову и екатерининской русской армии не мог даже блистательный Тадеуш Костюшко… Схожим образом китайцы сажали на трон свои национальные династии. И создали КНР. Совершенно другой пример – черкесы времён Кавказской войны. Исторически не знавшие «правительственного начала». И поэтому не сумевшие объединиться. Попытки наладить эффективную координацию действий со стороны наиба Шамиля Мухаммед – Амина, а впоследствии «сочинского меджлиса» не дали желаемых результатов. В то время как отдельные черкесские коллективы выживания были сильнее аналогичных русских… В наше время российская государственность крайне деградировала. Как в следствии отрицательного кадрового отбора, так и «ползучего» разрушения «вертикали власти» по причине вседозволенности и коррупции. Системы русских коллективов выживания в настоящий момент нет. И государство может опираться только на «самоё себя». И, что очень важно, «правительственное начало» стремительно теряет моральную легитимность. Именно само начало, а не только режим Путина. И в кризисной ситуации традиционную российскую государственность могут и не захотеть восстанавливать. А координировать усилия создаваемых коллективов выживания всё равно будет надо. Многие оккупированные народы создавали «квазиправительственные структуры». Для христиан Османской империи такой структурой во многом была православная церковь (её значимость признавалась и государством). Ирландцы и курды в XX столетии создали военизированные партийно-политические структуры. Такие, как Ирландская Республиканская Армия, Курдские Рабочая и Демократическая партии. Предположительно, к таким структурам была близка ранняя сицилийская и южноитальянская мафия. Среди русских координаторами межколлективного взаимодействия могут стать организации и / или лица, имеющие реальный авторитет у самых разных русских людей. Для этого они должны приносить реальную пользу самым разным русским людям. В том числе – и не входящим в их родной коллектив выживания. (Коллективы выживания и их члены решают, прежде всего, свои проблемы). О чём должно быть широко известно. В наше время этим условиям соответствуют (точнее, потенциально могут соответствовать) некоторые организации. Правозащитной и благотворительной направленности. Такие, как Правозащитный Центр РОД. Скорее всего, такие организации и лица не будут заниматься принудительным и директивным руководством государственного типа. Но будут координировать усилия по взаимопомощи и другим совместным действиям, когда для этого нужны будут усилия разных коллективов выживания. Особенно – относящихся к разным локальным сетям. В случае наличия достаточного морального авторитета, представители «общерусского начала» могут способствовать разрешению конфликтов между разными коллективами и локальными сетями. Но, конечно, до такого уровня упомянутым организациям ещё расти и расти. Так же как и русским в целом – повышать уровень организованности и консолидации. К тому же правозащитные и благотворительные организации значимы только в условиях достаточно мирной и цивилизованной жизни …
Автор: С. Резниченко
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |