ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Расчет валов выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Крутящие моменты в поперечных сечениях валов: Ведущего: MК1 = M1 = 52.3 . 103 Н.мм Ведомого: MК2 = M3 = 201.8 . 103 Н.мм Ведущий вал. Определим диаметр выходного конца вала по формуле:
(6.16[1, c.94])
где: [tк] – допускаемое напряжение на кручение. Для материала валов - сталь 40Х нормализованная и учитывая влияние изгиба от натяжения ремня, принимаем пониженное значение [tк] = 20 МПа. М1=52.3Н/мм2.–вращающий момент на ведущем валу (валу шестерни), М1 =52.3 Н/мм2.
Принимаем dв1 = 30 мм, согласно стандартного ряда по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]. Примем диаметр вала под подшипниками dп1 = 35 мм. Ведомый вал. Определим диаметр выходного конца ведомого вала. Принимаем [tк] = 25 МПа. Вращающий момент на ведомом валу (валу колеса) М2 = 135,286 кН/мм. Диаметр выходного конца ведомого вала
Выбираем больший диаметр вала из стандартного ряда значений по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]., dв2 = 38 мм. Примем диаметр вала под подшипниками dп2 = 45 мм, под зубчатым колесом dк2 = 50 мм. Диаметры остальных участков валов назначаются, исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Таблица 3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗМЕРОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ, КРЫШКИ И КОРПУСА РЕДУКТОРА
Способ получения заготовок зубчатых колес: ковка, объемная штамповка [1, c.230]. Материал – сталь 45 с термообработкой улучшением. Размеры зубчатых колес определяем по формулам, приведенным в таблице 8.1 [1, c.148]: Сравнительно небольшие размеры шестерни позволяют выполнить шестерню заодно с валом. Шестерня. Число зубьев шестерни z1 = 19. Длина зуба b = 34 мм. делительный диаметр шестерни dе1 = 43.33 мм. Средний делительный диаметр шестерни d1 = 61,11 мм. Внешний диаметр шестерни dae1 = 47.33 мм. Колесо. Коническое зубчатое колесо кованое. Число зубьев z2 = 95 Посадочный диаметр вала под колесом dк2 = 45 мм. Внешний делительный диаметр колеса de2 = 220.67 мм. Средний делительный диаметр колеса d2 = 216,67 мм. Диаметр ступицы dст » 1,6 dK2 = 1,6 . 50 = 80 мм. Длина ступицы: lст = (1,2¸1,5) . dK2 = (1,2¸1,5) . 50 = 60¸90 мм. Окончательно принимаем lст = 60 мм. Толщина обода d0 = (2.5¸4) × mn = (2.5¸4) . 2 = 5¸8 мм. Принимаем окончательно d0 =6 мм. Толщина диска С2 = 0,3 × b2 = 0.3 × 52 = 15,6 мм. Окончательно принимаем значение С2 = 16 мм. Корпусные размеры. Материал корпуса и крышки редуктора - СЧ-15. Способ изготовления корпусных деталей – точное литье [1, c.238]. Определим конструктивные размеры корпусных и крепежных деталей редуктора по формулам, приведенным в таблицах 8.3 [1, c.157]: Толщина стенок корпуса редуктора δ = 0,025×a +1 = 0,025 . 130+ 1 = 4,25 мм. Принимаем δ = 8 мм. Толщина крышки редуктора δ1 = 0,02×a +1 = 0,02 . 130 + 1 = 3,6 мм. Для обеспечения жесткости и прочности конструкции принимаем окончательное значение δ1 = 8 мм. Толщина верхнего фланца корпуса b = 1,5δ =1.5×8= 12 мм. Толщина нижнего фланца крышки b1 = 1,5δ1 =1,5×= 12 мм. Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки [7, c.240], [1, c.445-446]: p = 2,35 δ = 2,35 . 8 = 18,8 мм. Принимаем значение p = 20 мм. Диаметр фундаментных болтов d1 = (0,03¸0.036)a + 12 =(0,03¸0.036)×130 + 12 =15.9¸16.68 мм. Принимаем фундаментные болты с резьбой М16. Диаметр болтов, крепящих крышку подшипникового узла к корпусу: d2 = (0,7 ¸ 0,75) d1 =(0,7 ¸ 0,75) ×16= 11.2 ¸ 12 мм. Принимаем болты с резьбой М12. Диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом: d3 = (0,5 ¸ 0,6) d1 =(0,5 ¸ 0,6) ×16= 8 ¸ 9.6 мм. Принимаем болты с резьбой М8.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |