Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет механических передач



2020-03-19 207 Обсуждений (0)
Расчет механических передач 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя

2. Расчет механических передач

3. Проектировочный расчет валов

4. Эскизная компоновка

5. Подбор и проверочный расчет шпонок

6. Расчет элементов корпуса

7. Подбор и расчет муфты

8. Расчетные схемы валов

9. Подбор подшипников качения

10. Проверочный расчет валов на выносливость

11. Выбор типа смазывания

12. Выбор посадок

13. Технико-экономическое обоснование конструкций

14. Сборка редуктора

Список литературы


Введение

 

Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.

Редуктор – механизм представляющий совокупность зубчатых или червячных передач помещенных в корпус, который являются для них масляной ванной. Назначение редуктора – понижение угловых скоростей ведомых звеньев с одновременным повышением вращающих моментов.

Муфта – устройство предназначенное для соединения валов между собой или валов с посаженными на них деталями и передачи вращающего момента без изменения величины и направления.

Конвейер – транспортирующие устройство для перемещения грузов.

 


Привод к скребковому конвейеру

 

1 – двигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая муфта с торообразной формой; 5 – ведущие звездочки конвейера; 6 – тяговая цепь. I, II, III, IV – валы, соответственно, - двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины

 

Таблица 1 – Исходные данные

Исходные данные Вариант № 6
Тяговая сила цепи F,кН Скорость тяговой цепи ט, м/с Шаг тяговой цепи Р, мм Число зубьев звездочки z Допускаемое отклонение скорости тяговой цепи δ, % Срок службы привода L, лет 3,5 0,60 80 7 5   4

 


Кинематический расчет и выбор электродвигателя

Мощность на выходном валу привода

 

Р4 = Ftυ (1.1)

Р4 = 3,5· 0,6 = 2,1 кВт

 

Общий КПД привода

 

η=η1·η2·η3·η43 (1.2)

 

где, η1 = 0,97 – КПД ременной передачи;

η2 = 0,98 – КПД зубчатой передачи;

η3 = 0,98 – КПД муфты;

η4 = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения.

[1; с. 42]

Следовательно

 

η = 0,97·0,98·0,98·0,993 = 0,904

 

Требуемая мощность электродвигателя

 

Рдвтр = Р4/η      (1.3)

Рдвтр = 2,1 /0,904=2,32 кВт

 

По таблице 24.9 [2; с. 417] принимаем асинхронный электродвигатель АИР 112МА6, имеющий мощность Рном = 3 кВт, и частоту вращения n дв = 950 мин-1

Частота вращения выходного вала привода


n4=60·103·υ/Р·z        (1.4)

n4=60·103·0,6/80·7=64,28 мин -1

 

Общее передаточное число привода

 

u= n1 / n4                  (1.5)

 

где n1 = n дв = 950 мин-1

 

u =950/64,28=14,78

 

Передаточные числа двух степеней привода

Так как u= u1 · u2 ,то приняв стандартное значение передаточного числа редуктора u2=4, получим передаточное число ременной передачи

 

u1 = u/ u2                  (1.6)

u1= 14,78 /4 = 3,69

 

Частота вращения валов привода

 

n1= 950 мин-1 ; (1.7)

n2= n1/ u1 =950/3,69=257,1 мин-1 ;

n3= n2/ u2 = 257,1 / 4 =64,28 мин-1 ;

n4= n3 =64,28 мин-1

 

Угловая скорость вращения валов привода

 

ω1=π n1/30 = π·950/30=99,4 рад/с ;     (1.8)

ω2= ω1/ u1 =99,4/3,69=26,9 рад/с ;

ω3= ω2/ u2 =26,9 /4=6,73 рад/с ;

ω4= ω3=6,73 рад/с

Проверка: ω4= π n4/30=π·64,28/30=6,73 рад/с

 

Мощность на валах привода

 

Р1= Рдвтр =2,32 кВт;

Р2= Р1 · η1 · η4 =2,32·0,97·0,99=2,23 кВт;

Р3= Р2 · η2· η4 =2,16·0,98·0,99=2,16 кВт;

Р4= Р3 · η3 · η4 =2,16·0,98·0,99=2,1 кВт

 

Вращающие моменты на валах привода

 

Т = 9550Р/n             (1.9)

Т1=9550 Р1 / n1=9550·2,32/950=23,35 Нм;

Т2=9550 Р2/ n2=9550·2,23 /257,1=82,9 Нм;

Т3=9550 Р3/ n3=9550·2,16 /64,28= 321,7 Нм;

Т4=9550 Р4/ n4=9550·2,1/64,28=312,0 Нм

Проверка: Т4= Т1·u· η =23,35·14,78·0,904=312,0 Нм

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 1

 

Таблица 1 – Кинематические и силовые параметры привода

№ вала n , мин-1 ω , рад/с Р , кВт Т , Нм u = 14,78
I 950 99,4 2,32 23,35

u1=3,69

 

II 257,1 26,9 2,23 82,9
III 64,28 6,73 2,16 321,7 u2=4
IV 64,28 6,73 2,1 312,0 _

 


Расчет механических передач

 

Расчет цилиндрической передачи с шевронным зубом

Выбор материала

Для изготовления шестерни и колеса принимаем наиболее распространенную сталь 45 с термообработкой-улучшение. По таблице 9.2 [3,с.170]выбираем: для шестерни твердость 269…302 НВ, σТ=650 МПа, при предполагаемом диаметре заготовки шестерни D≤650 мм; для колеса твердость 235..262 НВ2, σТ=540 МПа, при предполагаемой ширине заготовки колеса S≤80 мм. Из табличных данных выбираем примерно среднее значение твердости как наиболее вероятное. Принимаем: твердость шестерни 280 НВ1; колеса – 260 НВ2. При этом НВ1 –НВ2=280-250=40 – условие соблюдается.

Допускаемые контактные напряжения

 

σНР НО·zН·0,9/SН                         (2.1)

 

где σно – предел контактной выносливости;

 

σНО=2НВ+70 (2.2)

σНО1=2НВ1+70=2·280+70=630 МПа;

σНО2=2НВ2+70=2·250+70=570 МПа;

 

zН=1- коэффициент долговечности (для длительных рабочих передач)

SН=1,1 – коэффициент запаса прочности для улучшенных колёс,[3; с. 187]

 

σНР1=630·1·0,9/1,1=516 МПа

σНР2=570·1·0,9/1,1=466 МПа

σНР=0,45(σнр1+ σнр2)≥ σнрmin       (2.3)

σНР=0,45(516+466) = 442 МПа – условие не выполняется


Принимаем σНР=466 МПа

Допускаемые напряжения изгиба

 

σFРFО ·ΥN/ SF                  (2.4)

 

где σFО - предел изгибной выносливости соответствующий базовому числу циклов напряжений

 

σFО= 1,8НВ     (2.5)

σFО1= 1,8НВ1=1,8·280=504 МПа;

σFО2= 1,8НВ2=1,8·250=450 МПа;

ΥN =1 – коэффициент долговечности [3; с.194];

SF =1,75 – коэффициент запаса прочности [3; с.194];

σFР1=504·1/1,75=288 МПа;

σFР2 =450·1/1,75=257 Мпа

 

Расчетные коэффициенты

 

Ψba=0,4 [3; с.191];

КНβ=1, по таблице 9.45 [3; с.192]

 

Межосевое расстояние передачи

 

       (2.6)

 

Принимаем стандартное значение αW=140 мм [3; с.171]

Ширина зубчатого венца


b2= Ψba· αW             (2.7)

b2=0,4·140=56 мм

 

Нормальный модуль зубьев

 

mn= (0,01…0,02) αW                   (2.8)

mn= (0,01…0,02) 140 = 1,2…2,8 мм

 

Принимаем стандартное значение mn= 2 мм [3; с.157]

Принимаем минимальный угол наклона зубьев βmin=25º и определяем суммарное число зубьев

 

z = (2 αW · cosβmin)/ mn            (2.9)

z = (2·140· cos25º)2=126,2

 

Принимаем z = 126

Фактический угол наклона зубьев

 

cosβ= mn z/2 αW            (2.10)

cosβ=2·126/2·140=0,9;β=25º49´

 

Число зубьев шестерни и колеса

 

z1= z/(u+1)              (2.11)

z1=126/(4+1)=25

z2= z- z1

z2=126-25=101

 

Фактическое передаточное число


uф= z2/ z1                  (2.12)

uф=101/25=4,04;∆u=(u - uф )/u·100%≤4%

∆u=(4-4,04)/4·100%=1%≤4%

 

Основные геометрические размеры передачи

 

d= mn z/ cosβ            (2.13)

d1=2·25/cos25º49´=56мм;

d2=2·68/ cos25º49´=224мм

 

Уточняем межосевое расстояние

 

αW =( d1 + d2 )/2 =140 мм   (2.14)

 

Диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса:

 

dа=d + 2 mn                           (2.15)

dа1=56+2·2=60мм;

dа2=224+2·2=228мм

 

Ширина зубчатых колес с учетом дорожки α для выхода червячной фрезы, при mn=2мм

 

α=14 mn                    (2.16)

α=14·2=28 мм

b´=b+α=56+28=89 мм

 

Окружная скорость колес и степень точности передачи

 

υ=π· d1· n1/60           (2.17)

υ=π·56·10-3/60=0,76 м/с

 

по таблице 9.1 [3;с.163] принимаем 8-ю степень точности

Силы в зацеплении

 

Ft=2T2/d2 – окружная       (2.18)

Ft=2·321,7·103/224= 2872 Н

Fr= Fttq20º/cosβ – радиальная            (2.19)

Fr=2872·tq20º/ cos25º49´=1158 Н

 

Уточняем значение коэффициентов

 

Ψd=b2/d1                   (2.20)

Ψd=56/56=1

 

При этом КНВ=1, по таблице 9.5 [3;с.192]

Принимаем коэффициенты

Кнυ=1,1, по таблице 9.6 [3;с.193] ;

Кна =1,12, по таблице 9.6 [3;с.193]

Расчетное контактное напряжение

 

σн=266/ αW uф√Т2 Кна Кнβ Кна (uф +1)3                         (2.21)

σн=266/140·4,04√321,7·103·1·1,1·1,12(4+1)3=447 МПа

Н=466-447/466·100%=4%,что допустимо

 

Проверочный расчет зубьев на изгиб. Этот расчет выполняется по зубьям шестерни. Это объясняется тем, что материал шестерни и колеса одинаков, но толщина зубьев шестерни у основания ножки меньше, чем у зубьев колеса, поэтому и прочность их ниже по сравнению с прочностью зубьев колеса.

Эквивалентное число зубьев шестерни

 

zV1= z1/ cos 3β           (2.22)

zV1=25/ cos 325º49´=34,5

zV= 101/ cos 325º49´=138,5

 

Коэффициент формы зуба

 

ΥF1=3,9; ΥF1=3,6 [3;с.185]

 

Принимаем коэффициенты

 

КFB=1,3

K=1,2 K=0,91

ΥВ =1- βº/140º=1-25º49´/140=0,818 [3;с.192]

 

Расчетное напряжение изгиба

 

σF2= ΥF1 ΥВ Ft / b2 mnKKКFB                      (2.24)

σF2=3,9·0,818·2872/56·2·0,91·1,3·1,2=116 МПа

σF1= σF2 ΥF1 / ΥF2 =116·3,9/3,6=126 МПа     (2.25)

σF1=116·3,9/3,6=126 МПа

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 2

 

Таблица 2 – Параметры зубчатой цилиндрической передачи,мм

Проектный расчет

Параметр Значение Параметр Значение
Межосевое расстояние αW 140 Угол наклона зубьев β 25º49´
Модуль зацепления mn 2

Диаметр делительной окружности

шестерни d1

колеса d2

 

 

 

56

224

Ширина зубчатого венца: шестерни b1 колеса b2   60 56
Число зубьев шестерни z1 колеса z2   25 101 Диаметр окружностей вершин шестерни dа1 колеса dа2 60 228
Вид зубьев шевронный зуб Диаметр окружности вершин шестерни df1 колеса df2     51 223

Проверочный расчет

Параметр Допускаемое значение Расчетное значение Примечание
Контактное напряжение σ 466 МПа 447 МПа Контактная выносливость обеспечена

Напряжения изгиба σFО1

σFО2

504 МПа 126 МПа

Изгибная выносливость зубьев обеспечена

450 МПа 116 МПа

 

Расчет клиноременной передачи

Выбор типа сечения ремня

По номограмме [1;с.123] принимаем сечение клинового ремня А нормального сечения

Определяем диаметра ведомого шкива d2

 

d2= d1u( 1-ε )            (2.26)

 

где, ε=0,015- коэффициент скольжения [1;с.81]

 

d1=100 мм [1;с.89]

d2=100·3,69(1- 0,015)=363,46 мм

 

Принимаем d2=355, по таблице К40 [1;с.449]

Уточняем фактическое передаточное число uф


uф= d2/ d1( 1-ε )     (2.27)

uф=355/100(1-0,015)=3,6

∆u= uф – u/ u·100%=3,6 – 3,69/ 3,69·100% =2,4 %≤3%

 

Определяем межосевое расстояние α, мм

 

α≥0,55(d1 + d2 ) +h(H)       (2.28)

 

где, h(H)=8 – высота сечения клинового ремня по таблице К31 [1;с.440]

 

α≥0,55(100+355)+8=258,25

 

Определяем расчетную длину ремня LР

 

L=2α+π/2(d1 + d2 )+(d2 – d1)2/4 α     (2.29)

L=2·258+3,14/2(100+355)+(355-100) 2/4·258=1293 мм

 

Принимаем L=1250 мм, по таблице К31[1;с.440]

Уточняем значение межосевого расстояния

 

α=1/8[2L-π (d2 +d1)+√[ 2L-π (d2 +d1)]2 -8(d2 – d1) 2] (2.30)

α=1/8[2·1250 – 3,14(355+100)+√[2·1250-3,14(355+100)] 2 -8(355-100) 2]=354 мм

 

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01 L=0,01·1250=12,5 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025 L=0,025·1250=31,25 мм для увеличения натяжения ремней.

Определяем угол обхвата ремней ведущего шкива


α1 = 180º - 57º (d2 – d1)/α             (2.31)

α1 = 180º- 57º (355- 100)354 - 57º =127º>120º

 

Определяем частоту пробегов ремня

 

U=u/L

U=4,97/1250=0,004 с -1      (2.32)

 

Определяем скорость ремня υ,м/с

 

υ=πd1n1/60·103                  (2.33)

υ=3,14·100·950/60·103=4,97≤25 м/с

 

Определяем допускаемую мощность

 

Р=Р оСРСαС1Сz            (2.34)          

 

где, Р о=0,67 кВт – допускаемая приведенная мощность, по таблице 5.2 [1;с.89]

СР=1 – коэффициент динамической нагрузки;

Сα=0,95 – коэффициент угла обхвата;

Сυ =1,04 – коэффициент влияния от натяжения от центробежных сил;

Сz=0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте

С1=1 – коэффициент влияния отношения L/l [1;с.82]

 

Р=0,67·1·0,95·1,04·0,9=0,52 кВт

 

Определяем количество клиновых ремней


z=Рном/Р          (2.35)

z=2,32/0,52=4,46 кВт

 

Принимаем z=4

Определяем силу предварительно натяжения ремня

 

Fo=850 Рном С1/ zυ Сα СР             (2.36)

Fo=850·2,32·1,04/4·0,95·1·4,97=109 Н

 

Определяем окружную силу

 

Ft= Рном103

Ft= 2,32·103/4,97=466 Н                      (2.37)

 

Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей

 

F1= Fo + Ft/2z           (2.38)

F1=109+466/2·4=167 Н

 

Определяем силу давления ремней на вал

 

Fon=2 Foz·sin α1/2              (2.39)

Fon=2·109·4· sin127º/2=780 Н        

 

Результаты расчета сводим в таблицу 3

 

Таблица 3 – Параметры клиноременной передачи,мм

Параметр Значение Параметр Значение
Тип ремня клиновой Частота прбегов в ремне U 0,004 с-1
Сечение ремня А Диаметр ведущего шкива d1 100
Количество ремней z 4 Диаметр ведомого шкива d2 355
Межосевое расстояние α 354 Максимальное напряжение σmax 10 МПа
Длина ремня L 1250 Предварительное натяжение ремня Fo 109 Н
Угол обхвата малого шкива α1   127º Сила давления ремня на вал Fon 780 Н

 



2020-03-19 207 Обсуждений (0)
Расчет механических передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет механических передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)