Средства спортивной подготовки
Средства спортивной подготовки - это разнообразные физические упражнения, прямо или опосредованно влияющие на совершенствование мастерства спортсменов. Состав средств спортивной подготовки формируется с учетом спортивной специализации. Средства спортивной тренировки (физические упражнения) условно могут быть подразделены на четыре группы: Общеподготовительные , вспомогательные, специально-подготовительные, соревновательные. К общеподготовительным относятся упражнения, служащие всестороннему функциональному развитию организма спортсмена. Они могут, как соответствовать особенностям избранного вида спорта, так и находиться с ними в определенном противоречии (при решении задач всестороннего и гармоничного физического воспитания). Вспомогательные (полуспециальные) упражнения предполагают двигательные действия, создающие специальный фундамент для последующего совершенствования в той или иной спортивной деятельности. Специально-подготовительные упражнения: Элементы соревновательной деятельности и действия, приближенные к ним по форме, структуре, а также по характеру проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма. Соревновательные упражнения – это комплекс двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации, в соответствии с существующими правилами соревнований. Соревновательные упражнения имеют особенности: при их выполнении достигаются высокие и рекордные результаты; Их можно рассматривать как наиболее удобные и объективные наглядные модели резервных возможностей спортсмена (Лапутин, 1986). Средства спортивной тренировки разделяются по направленности воздействия: преимущественно связанные с совершенствованием различных сторон подготовленности: технической, тактической и т. д., направленные на развитие различных двигательных качеств (повышение функциональных возможностей отдельных органов и систем спортсменов). Методы спортивной подготовки Методы спортивной подготовки условно делят на три группы: Словесные, наглядные и практические. К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение. Наглядные методы. Главный из них - правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов. Широко применяются вспомогательные средства демонстрации: Учебные фильмы, видеомагнитофонные записи, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем, электронные игры.
Практические методы условно могут быть разделены на две основные группы: 1) направленные на освоение спортивной техники, т. е. на формирование двигательных умений и навыков, характерных для избранного вида спорта; Направленные на развитие двигательных качеств. Методы, направленные на освоение спортивной техники Выделяются: методы разучивания упражнения в целом и методы разучивания упражнения по частям. При освоении движений и в целом, и по частям, большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. Подводящие упражнения используются для облегчения освоения спортивной техники путем планомерного освоения более простых двигательных действий, обеспечивающих выполнение основного движения. В имитационных упражнениях сохраняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение двигательных действий. Имитационные упражнения широко используются при совершенствовании технического мастерства, как новичков, так и спортсменов различной квалификации.
В качестве основных приемов, содействующих освоению двигательных действий в целом и по частям рекомендуются: • включение — введение ранее хорошо освоенного движения в состав нового двигательного действия; • экстраполяция — усложнение движения путем количественного наращивания признака, уже включенного в движение; • интерполяция — освоение нового упражнения на базе уже освоенных: более легкого и более трудного упражнений, когда требуется формирование промежуточного по сложности навыка. Методы, направленные на развитие двигательных качеств
Используются в рамках двух основных методов — непрерывного и интервального.
Непрерывный метод характеризуется однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений с регламентированными паузами отдыха. При использовании обоих методов упражнения могут выполняться как в равномерном, так и в переменном режимах. В зависимости от подбора упражнений и особенностей их применения тренировка может носить: Обобщенный (интегральный) характер, при котором осуществляется параллельное (комплексное) совершенствование качеств, Или
Избирательный (преимущественный) характер, преимущественное развитие отдельных качеств.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |