Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование индивидуального стиля учебной деятельности



2020-03-19 285 Обсуждений (0)
Исследование индивидуального стиля учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал исследования.

Методика самооценки особенностей учебной деятельности представляет собой опросник, состоящий из утверждений, касающихся различных сторон учебной деятельности. Для оценки степени их проявления в своей деятельности испытуемые пользуются пятибалльной шкалой. Баллом «5» обозначается максимальное проявление той или иной особенности, а баллом «1» минимальное. При проведении исследования выделялось 32 показателя.

    Динамические характеристики.

1. Динамичность переключения с одной формы работы на другую.

2. Возможность параллельно выполнять разные формы работ.

3. Быстрый темп деятельности.

4. Возможность выполнения на уроке большего объёма работ.

5. Продуманность ответов.

    Соотношение основных компонентов деятельности.

6. Использование черновика.

7. Выделение проверки задания в отдельный этап.

8. Развёрнутость проверки работ.

9. Выделение подготовки к выполнению задания в отдельный этап.

    Обеспечение оптимальных условий для работы.

10. Предпочтение работать в оживлённой обстановке.

11. Предпочтение давать письменный ответ.

12. Предпочтение отвечать с места.

13. Наличие отдыха перед выполнением домашнего задания.

14. Наличие перерывов в выполнении домашнего задания.

15. Предпочтение заниматься в одиночестве.

16. Последовательность выполнения заданного (с более трудных заданий).

17. Режим подготовки домашнего задания.

    Околодеятельностные проявления.

18. Способность сохранять спокойствие перед выполнением ответственного задания.

19. Пропуск уроков по объективным причинам.

20. Способность терпеливо слушать ответ другого.

21. Желание доказывать правильность своей гипотезы, решения и т. д.

22. Дополнения и исправления ответов одноклассников.

23. Активная работа на уроке.

24. Желание подбирать дополнительный материал к уроку.

25. Предпочтение выбирать более лёгкие задания.

26. Сосредоточенность во время урока.

27. Внимание к объяснению урока учителем.

28. Внимание к ответам одноклассников.

29. Предпочтение не списывать у других.

30. Самостоятельность при решении учебных задач.

31. Своевременная подготовка рабочего места.

32. Предварительное планирование.

Процедура и инструкция.

Испытуемым раздаются специальные бланки, работа на которых проводится в соответствии с приведённой ниже инструкцией.

Опросник для учащихся.

    Вам предлагаются утверждения, касающиеся особенностей учебной деятельности. Оцените, в какой мере каждая из этих особенностей проявляется в вашей учебной деятельности, по предложенной шкале: «5» – проявляется всегда; «4» – проявляется часто; «3» – проявляется иногда; «2» – проявляется редко; «1» – не проявляется никогда.

1. Я довольно легко и быстро могу переключиться с одной формы работы на другую.

2. Я могу параллельно выполнять различные формы работы (говорить и писать, писать и слушать и т. п.).

3. Я быстро выполняю задания.

4. На уроке, как правило, я успеваю выполнить дополнительное задание помимо основного.

5. Я поднимаю руку только тогда, когда продумал(а) свой ответ до конца.

6. Я использую в работе черновики.

7. Проверку задания я провожу после его выполнения, а не в ходе работы.

8. Я долго и тщательно проверяю выполненную работу.

9. Я долго готовлюсь к выполнению задания (несколько раз читаю и продумываю условие, составляю план и т. д.).

10. Я предпочитаю заниматься в оживлённой обстановке.

11. Я больше люблю отвечать письменно.

12. Я предпочитаю отвечать с места.

13. Придя из школы, я сначала отдыхаю и лишь потом сажусь за уроки.

14. Я делаю перерывы во время выполнения домашнего задания.

15. Я больше люблю заниматься в одиночестве.

16. Выполнение домашнего задания я начинаю с более трудных предметов.

17. Домашнее задание я готовлю в определённое время.

18. Я могу сохранять спокойствие перед выполнением ответственного задания (контрольной работой, экзаменом).

19. Я пропускаю уроки только по объективным причинам.

20. Я способен терпеливо, не перебивая, выслушать ответ другого.

21. Я люблю доказывать выдвинутую мною гипотезу, предложенный вариант решения.

22. Я исправляю и дополняю ответы одноклассников.

23. Я активно работаю на уроке.

24. Мне нравится подбирать дополнительный материал по теме урока.

25. Я предпочитаю выполнять более лёгкие задания.

26. Я всегда сосредоточен(а) во время урока.

27. Я внимательно слушаю объяснения учебного материала, которые даёт учитель.

28. Я внимателен(на) к ответам своих одноклассников.

29. Я предпочитаю не списывать у других.

30. При возникновении затруднений (не могу выполнить упражнение, не знаю, как ответить на вопрос) я предпочитаю разрешить их самостоятельно, не торопясь обращаться за помощью к другим.

31. Всё необходимое к уроку я готовлю на перемене.

32. Я планирую своё время.

Опросник для учителей.

    Вам предлагаются утверждения, касающиеся особенностей учебной деятельности. Оцените, в какой мере каждая из этих особенностей проявляется в деятельности вашего(ей) ученика(цы), по предложенной шкале: «5» – проявляется всегда; «4» – проявляется часто; «3» – проявляется иногда; «2» – проявляется редко; «1» – не проявляется никогда.

1. Во время урока довольно легко и быстро может переключиться с одной формы работы на другую.

2. Может параллельно выполнять различные формы работы (говорить и писать, писать и слушать и т. п.).

3. Задания выполняет быстро.

4. На уроке, как правило, успевает выполнить дополнительное задание помимо основного.

5. Поднимает руку, только продумав ответ до конца.

6. Использует в работе черновики.

7. Проверку задания проводит после его выполнения, а не в ходе работы.

8. Долго и тщательно проверяет выполненную работу.

9. Готовится, прежде чем приступить к выполнению задания (внимательно слушает или несколько раз перечитывает условие, обдумывает план решения).

10. Больше любит отвечать письменно.

11. Предпочитает отвечать с места.

12. Не проявляет видимых признаков волнения перед выполнением ответственного задания (контрольной работой, экзаменом).

13. Пропускает уроки только по объективным причинам.

14. Терпеливо, не перебивая, слушает ответ другого.

15. Любит доказывать выдвинутую гипотезу, предложенный вариант решения.

16. Исправляет и дополняет ответы одноклассников.

17. Активно работает на уроке.

18. Подбирает дополнительный материал по теме урока.

19. Предпочитает выполнять более лёгкие задания.

20. Сосредоточен(а) во время урока.

21. Внимательно слушает объяснения учебного материала.

22. Внимателен(на) к ответам своих одноклассников.

23. Не списывает у других.

24. Всё необходимое к уроку готовит на перемене.

Опросник для родителей.

    Вам предлагаются утверждения, касающиеся особенностей учебной деятельности. Оцените, в какой мере каждая из этих особенностей проявляется в деятельности вашего ребёнка, по предложенной шкале: «5» – проявляется всегда; «4» – проявляется часто; «3» – проявляется иногда; «2» – проявляется редко; «1» – не проявляется никогда.

1. Довольно легко и быстро может переключиться с одной формы работы на другую.

2. Быстро выполняет домашнее задания.

3. Использует в работе черновики.

4. Проверку задания проводит после его выполнения.

5. Долго готовится к выполнению задания (несколько раз читает и продумывает условие, составляет план и т. д.).

6. Предпочитает заниматься в оживлённой обстановке.

7. Придя из школы, сначала отдыхает и лишь потом садится за уроки.

8. Делает перерывы во время выполнения домашнего задания.

9. Больше любит заниматься в одиночестве.

10. Выполнение домашнего задания начинает с более трудных предметов.

11. Домашнее задание готовит в определённое время.

12. Сохраняет спокойствие перед выполнением ответственного задания (контрольной работой, экзаменом).

13. Любит подбирать дополнительный материал по теме урока.

14. При возникновении затруднений (не может выполнить упражнение, не знает, как ответить на вопрос) предпочитает разрешить их самостоятельно, не торопясь обращаться за помощью к другим.

15. Планирует своё время.

Оценка результатов.

       Валидность методики была проверена методом экспертных оценок. С этой целью были использованы опросники для учителей и родителей. В опроснике для учителей были продублированы утверждения из опросника для учащихся, касающихся особенностей деятельности на уроке, в опроснике для родителей – утверждения, касающиеся особенностей деятельности ребёнка во время подготовки домашнего задания [215, 264].



2020-03-19 285 Обсуждений (0)
Исследование индивидуального стиля учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование индивидуального стиля учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)