Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура, направленность и проблемы мини-футбольных клубов



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Структура, направленность и проблемы мини-футбольных клубов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Направленность системы управления деятельностью спортивной федерации - развитие массовости данного вида спорта и спорта высших достижений, т.е. решение важнейших уставных задач.

Организационно-педагогическое управление будем рассматривать как совокупность комплекса мероприятий (организационная составляющая), которые нужно выполнить, чтобы перевести систему из заданного начального состояния в допустимое конечное состояние путем использования педагогических методов.

Существовавшую до настоящего времени структуру организационно-педагогического управления мы дополнили контуром обратной связи на уровне формирования комплекса мероприятий, а именно, по предлагаемым управленческим решениям строится бизнес-план и проводится моделирование на ПК с целью проверки его выполнимости, по результатам моделирования (решение задачи прогноза) проводится корректировка организационной составляющей и только после этого происходит переход к педагогическому управлению.

Статистические данные последних лет фиксируют высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Указанные выше обстоятельства потребовали привлечения мер на уровне государства, так как речь идет о восстановлении и сохранении здоровья нации. В соответствии с этим был опубликован Приказ Минобразования № 2715 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», в котором поставлены задачи преодоления сложившейся ситуации путем введения в школьные программы дополнительного урока физической культуры.

В соответствии с этим организационно-педагогическое управление АМФР развитием мини-футбола в школе реализуется по двум направлениям:

. Использование дополнительного урока в школе в качестве средства развития мини-футбола.

. Создание секций по мини-футболу в средних школах в рамках реализации программы по мини-футболу.

В рамках решения поставленной выше задачи нами были выполнены следующие организационные мероприятия: разработан и утвержден Министерством образования России и Российским футбольным союзом Общероссийский проект «Мини-футбол в школу», целями которого являются:

Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.

Развитие инфраструктуры системы подготовки спортивных резервов по мини-футболу и увеличение массовости занятий мини-футболом среди школьников.

Ориентация межрегиональных объединений в сфере футбола в их работе на развитие системы подготовки резервов в различных видах футбола, в том числе и в мини-футболе.

Для реализации поставленных целей была разработана программа, состоящая из трех этапов последовательного внедрения мини-футбола в школы.

Однако реализация данного проекта уже на первом этапе показала, что если не только осуществлять упор в развитии мини-футбола в школе на создаваемые при школах секции мини-футбола, ориентированные на внеклассную работу, но и включать мини-футбол в программу в качестве содержательного наполнения третьего дополнительного урока физической культуры, то это приводит к качественному скачку.

Так, вместо планируемых 120 участников при введении в содержание дополнительного урока физической культуры занятий по мини-футболу к Всероссийскому проекту «Мини-футбол в школу» было привлечено более 1500 школьников различных возрастных групп, сыграно более 300 матчей различного уровня, к работе над проектом привлечены около 150 специалистов и учителей школ.

Столь резкое увеличение числа школьников, занимающихся мини-футболом в рамках дополнительного урока физической культуры, на первый план вывело проблему катастрофической нехватки кадров. Кроме того, увеличение количества учебных часов на 50% создает проблему наличия квалифицированных кадров в школах, и так испытывающих дефицит учителей физической культуры.

Работа педагога на дополнительном уроке требует определенной подготовки, а именно, специальных знаний и методик тренировки в осваиваемом виде спорта (в нашем случае это мини-футбол), умения применять технологии личностно-ориентированного подхода.

Вторую по значимости группу причин, способствующих (препятствующих) развитию мини-футбола в школе образует, так называемый административный ресурс - администрация школы и родительский комитет должны быть заинтересованы в развитии этого вида спорта.

Третья, по значимости причина, наличие инвентаря и формы. Понятно, что здесь учителя видят возможность определенной мотивации детей к занятиям мини-футболом, естественно для ребенка приятно играть хорошим мячом и в красивой форме.

Нами был разработан общероссийский проект «Мини-футбол в вузе», путем решения задач прогноза была проверена его выполнимость. Педагогическая составляющая проекта была дополнена целым рядом мотивационных бонусов:

. Способствовать комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья студентов ВУЗов путем целенаправленного внедрения мини-футбола как в структуру учебных (академических занятий в форме элективных практических и факультативных, так и индивидуальных и индивидуально-групповых занятий).

. Создать систему стимулов для развития мини-футбола среди студенческой молодежи путем:

организации внутри ВУЗовских городских, областных и всероссийских соревнований;

привлечение наиболее перспективных игроков, обучающихся в ВУЗах, в сборные студенческие команды России для участия в соревнованиях, чемпионатах Европы и Мира;

введения в единую Всероссийскую спортивную классификацию спортивных званий и разрядов (разных уровней) по мини-футболу, присваиваемых за участие в соревнованиях среди студентов ВУЗов;

Проведение ежегодного Всероссийского смотра - конкурса на лучшую организационную работу по развитию мини-футбола среди студенческой молодежи.

. Обеспечить ВУЗы страны специальной научно-методической литературой, пособиями и видео материалами по мини-футболу, а также спортивным инвентарем.

Мини-футбол по месту жительства является наиболее популярной командной игрой среди всех возрастных групп населения России, вследствие огромной популярности футбола, простоты правил и минимума затрат на ее организацию. АМФР ставит перед собой задачу организовать это стихийное явление, а именно, оказать помощь муниципальным образованиям в подготовке кадров, обеспечении необходимым инвентарем, помощи в организации соревнований.

Для формирования системы организационно-педагогического управления развитием мини-футбола по месту жительства нами были проанализированы причины, способствующие и препятствующие развитию мини-футбола по месту жительства.

отсутствие свободного времени.

отсутствие условий (отсутствие условий для занятий, трудно записаться в секцию мини-футбола (нет секции), нет спортсооружений и условий около дома, отсутствие организации (нет педагога-организатора);

состояние здоровья;

отсутствует мотивация;

психологические комплексы.

Анализ причин, мешающих занятиям мини-футболом по месту жительства, показал, что существует достаточно большой резерв потенциальных участников. Это, во-первых, создание условий для занятий любимым видом спорта, что означает не только выделение ставок педагога организатора (например, в Санкт-Петербурге из более чем 400 ставок педагогов-организаторов, вакантными остаются больше половины), но и подготовка его для организации соответствующих секций для занятий.

Во-вторых, необходима мотивация для занятий мини-футболом. Отсутствие мотивации к занятиям мини-футболом связано, как мы считаем, недостаточной популяризации этой игры у населения. Это отсутствие трансляций матчей на центральных каналах и публикаций в спортивной прессе. Хотя, следует заметить, что успехи мини-футбола на международной арене существенно выше, чем у «большого» футбола.

Однако при занятиях мини-футболом «спортивная направленность» не является существенной (менее 1%), что говорит о том, что при занятиях мини-футболом ведущими причинами являются рекреационная (оздоровительная) направленность и возможность общения. Следует отметить, что под мини-футболом большинство населения понимает неорганизованный, так называемый уличный футбол. Как следствие, настоящий мини-футбол в точном его понимании, возможно организовать только под управлением специалиста, т.е. в школе - под руководством учителя физкультуры, прошедшего повышение квалификации по мини-футболу, в секции мини-футбола, организованной либо в ФОКе, либо по месту жительства - под руководством инструктора.

Организационно-педагогическое управление мини-футбольными клубами:

проблемы организации подготовки спортивного резерва в мини-футбольных клубах;

финансовый менеджмент профессиональных мини-футбольных клубов;

совершенствование организационно-управленческой деятельности профессиональных мини-футбольных клубов

проблемы развития спонсорства профессиональных мини-футбольных клубов.

По мнению экспертов, в структуре факторов, оказывающих отрицательное влияние на организационно-педагогическую деятельность клубов по подготовке спортивного резерва:

доминируют недостаточно эффективная система всероссийских соревнований среди юных футболистов;

низкая квалификация тренерского состава, привлекаемого к работе в клубах с юными футболистами.

проблема дефицита в клубах спортивных залов для проведения учебно-тренировочной работы с юными футболистами.

Для решения этого вопроса в Положение о деятельности мини-футбольных клубов был введен пункт о работе со спортивным резервом.

При решении задачи - организационно-управленческая деятельность мини-футбольных клубов были выявлены факторы, снижающие уровень организационно-управленческой деятельности мини-футбольных клубов (в порядке убывания рангов).

В этом отношении большинство клубов, участвующих в чемпионате страны по мини-футболу, значительно отстают от футбольных клубов -участников чемпионата страны по футболу. Большинство мини-футбольных клубов не имеют в своей структуре специалистов, связанных с осуществлением маркетинга менеджмента, подготовкой спортивного резерва, по связи со средствами массовой информации и т.д.

Учитывая полученные данные, можно резюмировать, что на данном этапе развития мини-футбола в условиях рыночной экономики, мини-футбольные клубы - участники чемпионата России во многом не соответствуют важному требованию современного профессионального спорта - высокому уровню организационно-управленческой деятельности.

С 1993 года мини-футбольные клубы, участвующие в чемпионате России, получили статус профессиональных (И.И. Переверзин, 1998), что в значительной степени предопределило необходимость построения их деятельности на коммерческой основе.

Спонсорская помощь занимает одно из ведущих мест в финансовом менеджменте профессиональных мини-футбольных клубов.

Важной характеристикой развития спонсорской деятельности являлось наличие у мини-футбольных клубов соглашений с организациями, выступающими их генеральными спонсорами.

Основные факторы, снижающие эффективность спонсорской деятельности мини-футбольных клубов:

отсутствие трансляций матчей чемпионата и Кубка России по телеканалу «Спорт» в последние сезоны;

отсутствие налоговых льгот на федеральном и региональном уровнях для организаций, выступающих в качестве спонсоров спортивных клубов и организаций;

недостаточно высокий спортивный имидж у значительной части мини-футбольных клубов.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на ряд существенных проблем, и неиспользованных резервов, спортивное спонсорство за прошедшие годы выросло в важную составляющую часть коммерческой деятельности мини-футбольных клубов, которая практически стала доминирующей среди других ее видов и форм. Можно предположить, что дальнейший прогресс коммерческой деятельности клубов данной автономной разновидности футбола будет определяться соблюдением рационального баланса между спонсорской деятельностью и другими видами маркетинговых отношений и технологий.

Соревнования являются важнейшей отличительной чертой спорта, его специфическим ядром. Соревновательная же практика представляет собой участие спортсменов в официальных и неофициальных турнирах. Среди параметров соревновательной практики в игровых видах спорта, как правило, выделяют общее количество матчей, плотность соревнований (интервалы между матчами) и их напряженность (А.А. Красников, 2005; Ю.Д. Железняк, 2002).

Совершенствование системы проведение чемпионата страны среди клубов высшего дивизиона и увеличение продолжительности сезона привело к увеличению количества матчей, проводимых в годичном цикле. Как видно из таблицы 20, в сезоне 1999-2000 гг. клубы проводили в чемпионате страны 20 игр, в соревнованиях на Кубок России - от 6 до 10 игр, а также участвовали в 6-10 товарищеских матчах и в 2-6 международных играх. Всего клубы высшего дивизиона проводили в годичном цикле от 44 до 56 матчей. В связи же с модернизацией системы проведения чемпионата уже в сезоне 2002-2003 гг. количественные параметры соревновательной практики заметно возросли (Таблица 1).

Полученные данные позволяют констатировать, что такие параметры, как количество матчей в годичном цикле, плотность чемпионата страны среди клубов высшего дивизиона в настоящее время практически достигли уровня количественных параметров соревновательной практики высококвалифицированных спортсменов в таких командно-игровых видах спорта, как баскетбол и волейбол, имеющих более длительный исторический путь развития. В то же время от этих показателей значительно отстают аналогичные количественные параметры мини-футбольных клубов первого дивизиона, что требует от Российского футбольного союза и Ассоциации мини-футбола России новых подходов к планированию всероссийских соревнований в данном дивизионе.

Необходимость перестройки системы управления клубами, которая должна заключаться в сокращении управленческих звеньев, ликвидации дублирования в руководстве (И.И. Переверзин, 2004), диктуется активным развитием на современном этапе финансового менеджмента мини-футбольных клубов, возросшим уровнем национального чемпионата, ставших одним из сильнейших в мире, высоким рейтингом российских профессиональных клубов на международной арене.

Реализация результатов управления деятельностью профессиональных мини-футбольных клубов позволил сформировать структуру организации подготовки сборных команд. Успехи мини-футбола на международной арене позволяют утверждать, что система подготовки спортивного резерва и формирования сборных команд является на данном этапе развития мини-футбола правильной. (Рис. 3).

Можно констатировать, что общемировой процесс трансформации современного мини-футбола в автономную модификацию футбола за сравнительно короткий период происходит динамично и достаточно высокими темпами.

Управление мини-футболом России осуществляет Ассоциация мини-футбола России - Общественная организация, которая ставит своей основной целью популяризацию и содействие развитию мини - футбола в Российской Федерации, расширение возможностей для организации здорового образа жизни и активного отдыха людей различного возраста. (Статья 2. п.1 Устава АМФР). В соответствии со ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" общероссийские спортивные федерации имеют типовой устав. Основная цель АМФР - развитие мини-футбола в России. Показателем развития мини-футбола служит количество людей, стабильно занимающихся мини-футболом, которое представляет собой сумму массового мини-футбола (в школе, в вузе или в ссузе, по месту жительства и деятельности профессиональных мини-футбольных клубов).

Направленность системы управления деятельностью АМФР - развитие массовости данного вида спорта (мини-футбола в школе, в вузе, по месту жительства) и спорта высших достижений (профессионального мини-футбола), т.е. решение важнейших уставных задач.

Организационно-педагогическое управление будем рассматривать как совокупность комплекса мероприятий (организационная составляющая), которые нужно выполнить, чтобы перевести систему из заданного начального состояния в допустимое конечное состояние путем использования педагогических методов.

Организационно-педагогическое управление реализуется следующим образом:


На организационном уровне:

разрабатывается комплекс мероприятий (регламент или проект) для решения соответствующей уставной задачи;

методами процессного управления проверяется возможность его реализации (ресурсное обеспечение).

Проверка возможности реализации комплекса мероприятий является обратной связью, обеспечивающей управляемость организационного уровня.

На педагогическом уровне:

проводится учебно-методическое обеспечение проекта (разрабатываются учебные пособия, слайды, плакаты и т.п.);

разрабатываются программы подготовки и переподготовки тренерских кадров;

проводится переподготовка кадров.

Факторами, оказывающими отрицательное влияние на организационно-педагогическую деятельность клубов по подготовке спортивного резерва, по результатам проведенного экспертного опроса являются:

недостаточно эффективная система всероссийских соревнований среди юных футболистов;

низкая квалификация тренерского состава, привлекаемого к работе в клубах с юными футболистами;

проблема дефицита в клубах спортивных залов для проведения учебно-тренировочной работы с юными футболистами;

Трудности финансирования организации подготовки юных футболистов в клубах эксперты поставили на четвертое ранговое место.

Факторы, снижающие уровень организационно-управленческой деятельности мини-футбольных клубов (в порядке убывания рангов):

Несовершенство организационно-функциональной структуры управления клубов.

Низкий уровень организации учебно-тренировочного процесса в командах.

Отрыв большинства клубов от местных органов управления физической культурой и спортом, территориальных и региональных федераций футбола.

Нестабильность финансового состояния клубов.

Модернизация регламента первенства России по мини-футболу - проведение чемпионата не в два, а в четыре круга позволило резко повысить класс профессиональных игроков, что немедленно отразилось на результатах выступления сборных команд различного уровня и ведущих мини-футбольных клубов на международных соревнованиях - с момента изменения регламента 2005 г. сборные команды и ведущие мини-футбольные клубы занимают только первые и призовые места.




2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Структура, направленность и проблемы мини-футбольных клубов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура, направленность и проблемы мини-футбольных клубов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)