Анализ внешней и внутренней среды организации
Анализ внешней среды. На сегодняшний день российский рынок услуг автосервиса находится на стадии развития. В России сейчас насчитывается порядка 17 тыс. автосервисов. При этом общая потребность оценивается в 27 тыс. точек. В Москве в середине 2013 г. насчитывалось около 3 тыс. автосервисов. В первую очередь на его развитие влияет растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей, который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Причиной тому служит не только количество занятого населения в автомобилестроительной отрасли, на предприятиях по производству и обслуживанию автомобилей, у поставщиков из других отраслей, но и большое народно-хозяйственное значение продукта данной отрасли - автомобиля (рис. 2).
Рисунок 2 - Количество легковых транспортных средств, зарегистрированных в Москве
Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня: . Авторизированные (дилерские) центры . Независимые центры (одиночные и сетевые) . Индивидуальные мастерские Проведём оценку информации о внешней среде ООО «Юнитраст-сервис» по методу SWOT (Таблица 2., приложение 3). Задача ООО «Юнитраст-сервис» на нынешнем рынке - наращивание своих конкурентных позиций на рынке. Политика разработки стратегий носит преемственный характер, что исключает наличие противоречий между прошлой и будущей тактики компании. Принимая во внимание вышесказанное и используя инструмент SWOT-анализа, рекомендованы следующие стратегии: Стратегия роста компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане (стратегический подход в планировании) Стратегия наращивания конкурентных преимуществ за счет оптимизации издержек предполагает низкий уровень издержек, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, усовершенствований технологий эффективной системы управления (базовая стратегия по отношению к доле рынка). Стратегия развития рынков компания осваивает новые региональные рынки, новые сегменты.
Таблица 1. Конкурентные преимущества
Определены конкретные задачи ООО «Юнитраст-сервис»: . Выход на новые рынки. Расширение присутствия Компании в регионе и близлежащих областях. . Повышение компетенций; . Повышение эффективности обслуживания . . Снижение себестоимости. Баланс цены и качества. Конкурентные преимущества ООО «Юнитраст-сервис». ) Высокий профессионализм специалистов компании ) Возможность резкого увеличения объемов производства за счет повышения активности рекламного продвижения компании на рынке ) Сокращение сроков выполнения заказов ) Коммуникабельность и глубокая и информированность руководства, специалистов и работников предприятия, позволяющая налаживать хорошие деловые отношения практически со всеми заказчиками. ) Хорошие дружеские связи с партнерами, владение и отслеживание информационной базой партнеров и конкурентов. Ценовая политика ООО «Юнитраст-сервис» состоит в следующем: ) Изучение структуры цены у конкурентов. ) Снижение себестоимости услуг за счет сокращения времени выполнения заказов ) повышение качества услуг. Проведем анализ конкурентных сил (табл.2.).
Таблица 2. Анализ конкуренции на рынке (в баллах)
Используя данные таблицы, построим многоугольник конкурентоспособности ООО «Юнитраст-сервис» (рисунок 3).
Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности
На построенном многоугольнике хорошо видно, что своим конкурентам ООО «Юнитраст-сервис» проигрывает по таким позициям, как рекламная активность, и по усилиям, направленным на формирование имиджа. Делая вывод о конкурентоспособности ООО «Юнитраст-сервис» можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но услуги, реализуемые ООО «Юнитраст-сервис» достаточно конкурентоспособны. Однако рынок сбыта может быть увеличен для дальнейшего прибыльного существования ООО «Юнитраст-сервис», так как возможности предприятия это не только позволяют, но и необходимы. Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно заключить, что для ООО «Юнитраст-сервис» необходимо разработать стратегический план, который будет состоять из комплекса мероприятий, направленных на расширение рынка услуг, что согласно, проведенного анализа, возможно через использование активного рекламного продвижения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |