Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обсуждение результатов.



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Обсуждение результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обсуждение результатов мы начнем с освещения вопросов, в которых мы выявили сходство в представлениях студентов и преподавателей. Это сходство касаются будущего места работы: на первом месте по значимости и у студентов и у преподавателей стоит коммерческая структура, на втором месте – государственная организация, третье место занимает негосударственная (общественная) организация, четвертое – свое дело, и заключает предложенный список частная практика.

Т.е. студенты и преподаватели в этом вопросе полностью единодушны. Но мы считаем, что данное сходство может уменьшиться, если будет больше вариантов ответов.

В ответе на вопрос о возможной области специализации студенты и преподаватели поставили на первое место «менеджер по персоналу». В остальных случаях отмечается статистически минимальное сходство (0,05): когда студенты выбирают менеджера по кадрам, а преподаватели менеджера по рекламе.

Следующий рассматриваемый вопрос, касающийся знаний, умений, навыков - у студентов и преподавателей выявлено сходство относительно придания значимости коммуникативным навыкам и знанию профессиональной этики и этикета.

Среднее сходство ответов по вопросу о индивидуальных качествах личности психолога-менеджера: на первом месте – общий и социальный интеллект, на предпоследнем – любознательность и на последнем - привлекательность.

На последний вопрос, касающийся темы, что дает студентам их профессия не наблюдается статистически достоверной зависимости.

Но в нашей работе наиболее значимыми являются полученные различия в представлениях студентов и преподавателей. Далее обсудим выявленные отличия во мнениях по поводу основных составляющих профессии психолога-менеджера.

Так, получены статистически значимые отличия (0,05) по поводу места учебно-воспитательной работы в деятельности психолога-менеджера. Преподаватели ставят этот вид деятельности на третье место, тогда как студенты на последнее. У большинства опрошенных преподавателей именно учебно-воспитательная деятельность является ведущей в профессиональной жизни, поэтому они не могут не отметить ее. Студенты же хотя и учатся в педагогическом вузе, не ориентированы на данный вид деятельности. Это может происходить по двум причинам: во-первых, студенты не считают учебно-воспитательную работу значимой в работе психолога-менеджера, во-вторых, они не достаточно осведомлены о месте и значении данного вида деятельности.

Далее существуют отличия во взглядах студентов и преподавателей относительно необходимости психологу-менеджеру знания социальной психологии (уровень значимости отличий 0,05) и знания психологии труда (уровень значимости отличий 0,01). В обоих случаях преподаватели заявляют о большей значимости этих дисциплин, чем студенты. В этом случае можно сказать, что студенты больше ориентированы на получение практических знаний, умений и навыков. К тому же возможно у них не сложилось представление о важности этих дисциплин, так как в ходе их чтения не подчеркивалась практическая значимость, место этих знаний именно относительно работы психолога-менеджера.

И последнее значительное отличие в представлениях студентов и преподавателей относится к индивидуальным личностным особенностям, которые могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера. Преподаватели статистически чаще отмечают такое качество как ответственность (уровень значимости отличий 0,05). У студентов ведущей является учебная деятельность, они в полной мере не сталкивались с решением профессиональных задач, с реальными проблемами клиента, поэтому они не представляют себе меру лежащей на них ответственности. В данном случае студенты, обучающиеся по специализации «психология управления», должны не только выполнять какие-то действия, но и четко представлять себе последствия принятых решений, подвергать их глубокому анализу и рефлексии. Так из таблицы 11 мы видим и отличие рангов важности такого качества как рефлексия, - у студентов оно намного ниже, чем у преподавателей. Что еще раз подчеркивает необходимость как теоретической, так и практической работы в этом направлении.

 

Выводы.

Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто встречающимся и значимым.

Результаты показали различия во взглядах между преподавателями и студентами относительно необходимости психологу-менеджеру знания психологии труда и социальной психологии. Преподаватели считают, что эти дисциплины более значимы в работе психолога-менеджера, а студенты не придают этому такого значения. На данное расхождение представлений следует обратить внимание при чтении этих курсов, объяснив студентам их практическую и теоретическую значимость, а так же углубить изучение дисциплин, значимых для студентов.

Также существуют значимые различия в представлениях об индивидуальных личностных особенностях.

Анализ результатов методами математической статистики показал наличие сходных представлений у студентов и преподавателей относительно возможного места работы психолога-менеджера, области специализации, важных знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств.

 

 


Рекомендации.

Исходя из полученных в ходе нашего исследования данных, можно мы предлагаем следующие рекомендации:

Ø Довести до сведения преподавателей полученные результаты. Провести беседу относительно выявленных различий.

Ø При чтении курсов «социальная психология» и «психология труда» обратить особое внимание на значение этих теоретических дисциплин в практической работе психолога-менеджера.

Ø В ходе психолого-педагогической практики и при чтении курса «введение в профессию» подчеркнуть место и значение учебно-воспитательной работы.

Ø При проведении практических и тренинговых занятий обратить внимание студентов на такое личностное качество как ответственность, и его значение в работе психолога-менеджера.

Данные нами рекомендации можно раскрыть в следующих положениях:

Во-первых, особое внимание следует уделять не простому усвоению учащимися знаний по типу механической машины, но преломлению их в личный субъективный опыт студента как будущего профессионала. Необходима интериоризация полученных в ходе лекций сведений, их встроенность в общее понимание профессии. Если представить себе профессию психолога-менеджера кирпичным домом, то отдельные знания, умения, навыки, жизненный опыт индивида буду в нем кирпичиками. При этом такие дисциплины как социальная психология и психология труда будут лежать в его фундаменте, и будут непременно нести соответствующую им смысловую нагрузку.

Значение учебно-воспитательной работы в специализации «психология управления» состоит не только в возможности выпускника заниматься преподавательской деятельностью. Оно заключено и в функциях психолога-менеджера. Воспитательная функция менеджера – это управление поведением и нравственным развитием персонала, в соответствии с целями и миссией фирмы. Педагогическая функция менеджера – это управление познавательным и профессиональным развитием персонала. Чаще всего она реализуется через профессиональное обучение персонала (38).

Ответственность является важнейшей характеристикой личности, это то, что в первую очередь отличает социально зрелую личность от социально незрелой. В нестоящее время в психологии распространена концепция о двух видах ответственности (так называемая теория локуса контроля). Ответственность первого типа – это тот случай, когда личность возлагает на себя всю ответственность за происходящее с ней в жизни. Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек склонен считать ответственными за все происходящее с ним либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию. В концепции Дж. Роттера локус контроля считается универсальным по отношению к любым типам ситуаций: он одинаков и в сфере достижений, и в сфере неудач. В настоящее время многие авторы исходят из другой посылки, полагая, что в различных по типу ситуациях возможны не только однонаправленные сочетания локуса контроля. Социальная зрелость и ее главная составляющая - ответственность – формируются исключительно в условиях, адекватных устремлениям личности. Обретение ответственности прямо связано с представлением личности свободы в принятии решений, с развитием автономности личности. Интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и популярны в группе. Они более уверены в себе и чаще находят смысл и цели в жизни. За этими выводами стоит большое число исследований и эмпирических фактов (Е.Ф. Бажин, Е.А.Голынкина, А.М. Эткинд, К. Мудыбаев, В.В. Знаков, А.А. Реан, Д.Ю. Карандашев и др.). В качестве развития такого качества как ответственность предлагаем модификацию упражнения-тренинга «Отстройка от внешнего контроля» (см. Приложение 3).

 


Заключение.

Анализ литературы об исследовании представлений в современной психологии показал нам существование двух основных направлений возможных исследований. Это теория социальных представлений французского психолога Сержа Московиси, и исследования отечественных ученых ( А.Н. Леонтьева, С.Д. Смирнова, В.В. Петухова, Е.А. Климова и др.) относительно такого понятия как образ или представление мира.

Сущность исследований представлений о профессии заключается в понимании образа профессии как представления о цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессией. В своей работе мы пришли пониманию трехкомпонентоного состава образа профессии, состоящего из целей, средств и предметной области профессии. Компоненты образа профессии и их содержательную часть мы конкретизировали применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.

На основании изложенных выше теоретических положений мы выдвинули и экспериментально проверили гипотезы относительно возможных различий в представлениях о профессии психолога-менеджера между студентами и преподавателями. Выявленные нами различия касаются места учебно-воспитательной работы в деятельности психолога-менеджера, необходимости знания социальной психологии и психологии труда, важности такого личностного качества как ответственность для успеха в работе психолога-менеджера.

Исходя из полученных данных нами были разработаны рекомендации по оптимизации педагогического процесса. Они включили в себя лекцию-беседу для преподавателей и студентов, а также практическое занятие – тренинг.

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности. / Е.В. Шороховой. – М., 1987. – С.137-145.

2. Акопов В.Г. профессиональное сознание – ключевое понятие теоретической и практической подготовки специалистов. // Психологические аспекты формирования профессионального сознания в процессе подготовки специалистов в вузе. – Куйбышев, 1989. – С.164—203.

3. Артемьева Е. Ю., Стрелков Ю. К.. Профессиональная составляющая образа мира // Мышление и общение: активное взаимодействие с ми­ром. Сб. науч. трудов. Ярославль, 1988. – С. 67-84.

4. Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации. // Принцип системности в психологических исследованиях. – М., 1990.- С.78-85.

5. Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.118-128.

6. Бодалев А. А. Акмеология как учебная и научная дисциплина. - М., 1993. – 320с.

7. Борисова Е.М. О применении социально-психологических методик в изучении становления профессионала. // Психодиагностика. Ее проблемы и методы: Сб. науч. трудов /К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1975. – С.142-161.

8. Гарбер Е. И., Козача В. В. Методика профессиографии. - Саратов, 1992. – 137с.

9. Горбатов С.В., Лысков Б.Д. Концепция собственного будущего как фактор регуляции социального поведения. // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 1992. – №6, - С.70-77.

10. Гостев А. А. Образная сфера человека. - М., 1992. – 211с.

11. Гусейнова В. В., Овсянникова И. Н. О культуре решения профкон-сультационных задач // Профориентация и формирование социально-психологической культуры личности специалиста в вузе. Межвузовский сборник. - Томск, 1989. – С. 144-156.

12. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.128-140.

13. Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М., 1993. – 179с.

14. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. - М., 1987. – 427с.

15. Дружинин В. Н. Теоретические основы диагностики познавательных способностей // Автореф. Дисс. ... докт. психол. наук. - М. 1989. – 48с.

16. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. - М., 1986. – 468с.

17. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М., 1960. – С.72-99.

18.  Зиброва С.В. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии. – Дисс. …канд. психол. наук. – Красноярск, 1999. – 122с.

19. Зинченко В. П. От генезиса ощущений к образу мира. // А. Н. Леонтьев и современная психология. - М., 1983. – С.140-153.

20. Калининский Л.П., Гайраджи С.Г. О психологических критериях становления профессионала в вузе. // Психологическая наука и практика. – Новосибирск, 1987. – С.98-99.

21. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 1988. – 38с.

22. Климов Е. А. Образ... чего? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психоло­гия. - 1991. - № 4. – С.24-31.

23. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. - М., 1983. – 197с.

24. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск, 1993 – 344с.

25. Климов Е. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России: Учебное пособие. - М., 1992 – 409с.

26. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988. – 198с.

27. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., 1995. – 352с.

28. Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельнос­ти. - М., 1980. – 311с.

29. Кукосян О. Г. Профессия и познание людей. - Ростов, 1981. – 179с.

30. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977. –304с.

31. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М., 1991. – 296с.

32. Медведев Д.А. Образ мира как внутренний фактор развития личности студента педагогического вуза. – Дисс. …канд. психол. наук. – Ставрополь, 1999. – 206с.

33. Миракян А. И. Афизикальные принципы психического отражения и их моделирование в технических системах. // Принципы порождающего про­цесса восприятия. - М., 1992. – С.148-162.

34. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Профессиональное сознание как предмет психолого-педагогического исследования в высшей школе. – Саранск, 1989.- 158с.

35. Овсянникова В. В. Самооценка учащегося ПТУ как субъекта про­фессиональной деятельности. - Автореф. Дис. ...канд. психол. наук. - Л., 1982. – 23с.

36. Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления. //Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1984. - № 4. – С.17-29.

37. Пономаренко В.А., Алешин С. В., Ворона А. А. Психический образ в практике профессионального обучения // Вопр. психологии. - 1986. - № 3. – С.9-16.

38. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента./ Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – С.-Пт., 2001. – 240с.

39. Психологическое сопровождение выбора профессии./ Л.М. Митиной. – М., 1998. – 184с.

40. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М., 1985.- 208с.

41. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М., 1957. – 244с.

42. Самоукина Н.В. психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2000. – 384с.

43. Сизова И.Г. Личность и профессиональная деятельность психолога. –– Дисс. …канд. психол. наук. – Тверь, 1999. – 214с.

44. Смирнов А.И. Об изучении профессий типа «человек — художест­венный образ» //Вопросы профессиоведения: Сб. науч. трудов. - Л., 1979. – С.

45. Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира // Вести Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1981. - № 2. – С.34-39.

46. Смирнов С. Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов // А. Н. Леонтьев и современная психология. - М., 1983. – С.172-197.

47. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. - М., 1985. – 352с.

48. Социально-психологический портрет инженера. /В.А. Ядова. – М., 1977. – 232с.

49. Стрелков Ю.К., Сизов К.. В. К психологическому описанию штурман­ского труда //Вопр. психологии. - 1985. - № 4. – С.12-15.

50. Титова И.П. К вопросу о классификации профессий // Вопросы тео­рии и практики профориентации в средней школе. - М., 1972. – С.42-47.

51. Трушкова С.В. Особенности представлений о средней школе в различных социальных группах. – Дисс. …канд. психол. наук. – М.,1996. – 157с.

52. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятель­ности. - М., 1982. – 94с.

53. Шадриков В.Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения. – Ярославль, 1981. – 72с.

54. Шихирев П.И. Современная социальная психология. – М., 1999. – 448с.

55. Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. - М., 1987. – 56с.

56. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – 416с.

57. Козлов Н.И. Формула личности. – СПб., 1999. – 368с.

 


Приложение №1.

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им.М.А.Шолохова.

Данная работа посвящена исследованию представлений о профессии психолога-менеджера.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает «нет, это не так» , 9 – «да, это так», 5 – «пока не знаю»; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке «что еще» Вы можете вписать свой вариант ответа.

 

1. Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?

§ Государственная организация ……………………………………….. § Коммерческая структура ……………………………………………...                                                                § Негосударственная (общественная) организация……………………                         § Свое дело……………………………………………………………….                                                                                             § Частная практика ……………………………………………………... § Что еще:__________________________________________________                                                                    1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

2. В какой области Вы планируете специализироваться как психолог-менеджер?

§ Менеджер по кадрам …………………………………………………..                                                         § Менеджер по персоналу ……………………………………………...                                                                § Рекрутер ………………………………………………………………..                                                                                  § Тренинг-менеджер……………………………………………………..                                                                            § Орг-консультант ……………………………………………………….                                                                            § Менеджер по переобучению …………………………………………                                                       § Менеджер по рекламе …………………………………………………                                                                      § Имиджмейкер …………………………………………………………                                                                                      § Специалист по переговорным технологиям ………………………...                                       § Специалист по связям с общественностью ………………………….                                    § Помощник руководителя ……………………………………………..                                                                    § Ученый-исследователь ……………………………………………….. § Что еще:_________________________________________________                                                                  1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

3. С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в работе как психолог-менеджер?

§ Диагностическая ………………………………………………………                                                                                 § Коррекционная ……………………………………………………….                                                                                 § Консультативная ……………………………………………………...                                                                                  § Экспертная …………………………………………………………….                                                                                          § Научно-исследовательская ……………………………………………                                                                   § Учебно-воспитательная ……………………………………………….                                                                      § Культурно-просветительская ………………………………………… § Что еще:_________________________________________________                                                                 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

4. Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера?

§ Знание социальной психологии ………………………………………                       § Знание психологии труда ……………………………………………..                           § Подготовка в области управления ……………………………………                           § Подготовка в области права ………………………………………….                          § Подготовка в области экономики …………………………………….                             § Знание организации производства …………………………………...                           § Знание иностранного языка …………………………………………..                           § Умение работать на персональном компьютере ……………………                         § Умение вести служебную документацию …………………………..                            § Умение вести деловую переписку ……………………………………                           § Умение проводить деловые переговоры …………………………….                           § Владение профессиональной этикой и этикетом……………………. § Коммуникативные навыки ……………………………………………                                              § Организаторские навыки……………………………………………… § Что еще: _________________________________________________          1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

5. Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера?

§ Креативность ………………………………………………………….                                                                                  § Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………                      § Эмпатия ………………………………………………………………..                                                                                                § Ответственность ……………………………………………………….                                                                               § Внимательность ……………………………………………………….                                                                                    § Наблюдательность …………………………………………………….                                                                            § Рефлексия ……………………………………………………………...                                                                                      § Устойчивость к стрессу ……………………………………………….                                                         § Привлекательность ……………………………………………………                                                                       § Оптимизм ………………………………………………………………                                                                                          § Любознательность …………………………………………………….                                                                              § Нравственность ……………………………………………………….. § Что еще:_________________________________________________                                                                            1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

6. Что дает профессия психолога-менеджера именно вам?

 

§ Возможность личностного роста……………………………………...                                                       § Широкий круг общения ……………………………………………….                                                                  § Возможность профессионального развития …………………………                                         § Карьерный рост ………………………………………………………..                                                                                      § Деньги/ повышение зарплаты ………………………………………...                                                                  § Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне …………….  § Удовлетворение от деятельности ……………………………………. § Что еще:_________________________________________________                                                 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9

7. Все ли Вас устраивает в вашем обучении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ.ЖЕН., возраст ______лет, курс _______

 

 дата _________2002г.

 

Большое спасибо!

Приложение №2.

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им.М.А.Шолохова.

Данная работа посвящена исследованию представлений о профессии психолога-менеджера.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает «нет, это не так», 9 – «да, это так», 5 – «пока не знаю»; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке «что еще» Вы можете вписать свой вариант ответа.

 

8. Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?

§ Государственная организация ……………………………………….. § Коммерческая структура ……………………………………………...                                                                § Негосударственная (общественная) организация……………………                     § Свое дело……………………………………………………………….                                                                                             § Частная практика ……………………………………………………... § Что еще:__________________________________________________                                                                    1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

9. В какой области Вы планируете специализироваться как психолог-менеджер?

§ Менеджер по кадрам …………………………………………………..                                                         § Менеджер по персоналу ……………………………………………...                                                                § Рекрутер ………………………………………………………………..                                                                                  § Тренинг-менеджер……………………………………………………..                                                                            § Орг-консультант ……………………………………………………….                                                                            § Менеджер по переобучению …………………………………………                                                       § Менеджер по рекламе …………………………………………………                                                                      § Имиджмейкер  …………………………………………………………                                                                                      § Специалист по переговорным технологиям ………………………...                                       § Специалист по связям с общественностью ………………………….                                      § Помощник руководителя ……………………………………………..                                                                    § Ученый-исследователь ……………………………………………….. § Что еще:_________________________________________________                                                                  1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

10. С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в работе как психолог-менеджер?

§ Диагностическая ………………………………………………………                                                                                 § Коррекционная ……………………………………………………….                                                                                 § Консультативная ……………………………………………………...                                                                                  § Экспертная …………………………………………………………….                                                                                          § Научно-исследовательская ……………………………………………                                                                   § Учебно-воспитательная ……………………………………………….                                                                          § Культурно-просветительская ………………………………………… § Что еще:_________________________________________________                                                                 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

11. Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера?

§ Знание социальной психологии ………………………………………                           § Знание психологии труда ……………………………………………..                           § Подготовка в области управления ……………………………………                           § Подготовка в области права ………………………………………….                          § Подготовка в области экономики …………………………………….                             § Знание организации производства …………………………………...                           § Знание иностранного языка …………………………………………..                           § Умение работать на персональном компьютере ……………………                           § Умение вести служебную документацию …………………………..                            § Умение вести деловую переписку ……………………………………                           § Умение проводить деловые переговоры …………………………….                       § Владение профессиональной этикой и этикетом……………………. § Коммуникативные навыки ……………………………………………                                              § Организаторские навыки……………………………………………… § Что еще: _________________________________________________          1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

12. Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера?

§ Креативность ………………………………………………………….                                                                                  § Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………                      § Эмпатия ………………………………………………………………..                                                                                                § Ответственность ……………………………………………………….                                                                               § Внимательность ……………………………………………………….                                                                                    § Наблюдательность …………………………………………………….                                                                            § Рефлексия ……………………………………………………………...                                                                                      § Устойчивость к стрессу ……………………………………………….                                                         § Привлекательность ……………………………………………………                                                                       § Оптимизм ………………………………………………………………                                                                                      § Любознательность …………………………………………………….                                                                              § Нравственность ……………………………………………………….. § Что еще:_________________________________________________                                                                            1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9  

13. Что дает профессия психолога-менеджера именно вам?

 



§ Возможность личностного роста……………………………………...                                                       § Широкий круг общения ……………………………………………….                                                                  § Возможность профессионального разв
2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Обсуждение результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обсуждение результатов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)