Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ компетенций Федерального Собрания РФ и Национального Собрания Армении



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ компетенций Федерального Собрания РФ и Национального Собрания Армении 0.00 из 5.00 0 оценок




В 81,82,83,84 статьях конституции Армении сказано, что Национальное Собрание по предложению Президента Республики:

) объявляет амнистию;

) ратифицирует, приостанавливает или денонсирует международные договоры Республики Армения.

Ратификации Национальным Собранием подлежат международные договоры:

а) которые носят политический или военный характер либо предусматривают изменения государственной границы,

б) которые касаются прав, свобод и обязанностей человека,

в) которые предусматривают для Республики Армения финансовые обязательства,

г) применение которых предусматривает внесение изменений в законы или принятие нового закона либо устанавливает нормы, противоречащие законам,

д) которые предусматривают ратификацию,

е) в иных предусмотренных законом случаях;

) принимает решения об объявлении войны и установлении мира. В случае невозможности созыва заседания Национального Собрания вопрос объявления войны решает Президент Республики.

Национальное Собрание по предложению Правительства устанавливает административно-территориальное деление Республики.

Национальное Собрание:

) назначает по предложению Председателя Национального Собрания пятерых членов Конституционного Суда;

) в тридцатидневный срок после образования вакансии Председателя Конституционного Суда назначает по предложению Председателя Национального Собрания Председателя Конституционного Суда из состава Конституционного Суда;

) на основании заключения Конституционного Суда может при наличии большинства голосов от общего числа депутатов прекратить полномочия назначенного им члена Конституционного Суда, дать согласие на его привлечение в качестве обвиняемого, арест, или возбуждение в отношении него вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке;

) выбирает двух юристов-ученых Совета правосудия.

Национальное Собрание большинством голосов от общего числа депутатов может выражать недоверие Правительству.

В статьях 102 и 103 Конституции РФ сказано, что к ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Компетенции парламентов двух рассматриваемых мною стран имеют много сходств и различий. Однако нужно сказать, что, так как в РФ двухпалатный парламент, то компетенции разделены между этими палатами, и поэтому необходимо сравнивать их в совокупности. Компетенции парламентов двух стран в принципе одинаковые, но все же есть и различия. Например в Федеральное Собрание РФ имеет право отрешить Президента РФ от должности. Национальное собрание не имеет такого права. Судьи в РФ назначаются президентом, в Армении Национальном собранием.

 

 


Заключение

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Первое. Исследование существующих в литературе взглядов на природу происхождения, сущность и функции предмета моего исследования позволяет предложить трактовать парламент как элемент политической системы, единственный официальный орган народного представительства, осуществляющий в том, или ином объеме законодательную, финансово-бюджетную, контрольную функции и таким образом ограничивающим объем компетенции исполнительной ветви государственной власти.

Второе. Изучение основных научных концепций и методологических подходов к анализу парламентских институтов позволил нам предложить авторскую методику проведения сравнительного анализа парламентов Армении и России.

Третье. Отмечено, что специфика различных моделей взаимодействия парламента и исполнительной власти в целом вытекает из особенностей политического режима той или иной страны. Анализ существующих в политической науке классификаций политических систем (президентской, парламентской и полупрезидентской) позволяет выделить несколько моделей парламента. В качестве критерия выступают особенности взаимодействия исполнительной власти и парламента.

Как видно из моего исследования парламенты обеих стран во многом были подобран по составу, а не избраны. Формирование лояльного большинства в законодательном собрании, ориентированного на поддержку властных начинаний. Законотворческий процесс идет в русле инициатив правительства. Парламенты не выполняют контрольные функции.


Список используемой литературы

 

1. Федеральный закон от 5 августа 2000 года №113-Ф3 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №32. Ст. 3336.

. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года №6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Парламентская газета. 2001.20 декабря.

. Закон Республики Армения «О Регламенте Национального собрания Республики Армения» (1995);

. Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю. Пропорциональная избирательная система и опасности президенциализма: российский случай // Полис. 2007. №5. - С. 8-24.

. Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю. Эволюция партийного спектра России накануне парламентских выборов 2007 г. // Полис. 2008. №2. - С. 105-121.

. Астафичев П.А. Социально-правовая природа народного представительства // Государство и право. 2001. №11. С. 29-37.

. Ахиезер А.С. Нравственная динамика общества: возможности прогнозирования // Социологический Журнал. 1995. №4. С. 5-21.

. Баев А.В. Российский парламентаризм в современном политическом процессе. Автореф. дис. канд. полит, наук. М., 2009. -26 с.

. Барсуков В.И., Брусницын Ю.А., Васецкий Н.А. Государственная Дума Федерального Собрания РФ третьего созыва. 2000-2003 / Общ. ред. Селезнева Г.Н.М.: ВЭЛТИ, 2000. 377 с.

. Бикамерализм в европейских парламентах: учет интересов и согласование позиций. Материалы международного семинара // Аналитический вестник Света Федерации ФС РФ. 2003. №22 (215). - 142 с.

. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. М.: Издательский сервис, 2004. - 544 с.

. Васецкий Н.А. Парламентаризм в действии: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в 1994-1998 годах / Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов. М.: Издание Государственной Думы, 1999. - 55 с.

. Медушевский А.Н. Совет Федерации в российской системе разделения властей: норма, реальность, перспективы развития // Совет Федерации: Эволюция статуса и функции /Отв. ред. Л.В. Смирнягин. М., 2003.

. Мельников В.И. Конституционна ли выборность верхней палаты российского Парламента? // Российская Федерация сегодня, 2010. №9.

. Мизулина Е.Б. Проблемы реализации Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Аналитический вестник Совета Федерации. 2004. №24 (244).

. Миронов С.М. Особое внимание консолидированным законодательным инициативам // Вестник Совета Федерации. 2010. №1-2.

. Платонов В.М. Законодательный процесс: как ему развиваться? // Журнал российского права. 2000. №2.

. Платонов В.М. Проблемы реализации Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Аналитический вестник Совета Федерации. 2004. №24 (244)

. Столяров М.В. Компетенция власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. - М., 2005.

. Столяров М.В. Реформа Совета Федерации или как защищать интересы российских регионов. - М.: Агентство Информполитпрогноз. Серия «Актуальное интервью». №1 (01) 2008.

. Хачатрян Г.М. Первая Конституция Республики Армения. Ереван, 1997.

. Хачатрян Г.М. Разделение властей и парламентаризм. Изд-во «Арег». Ереван, 1994.

. Шакарян Г.Г. Парламентаризм и культурологическое явление. Изд-во «ЕГУ» Ереван, 1995.

. Шакарян Г.Г., Шакарян JT. Этическая точка зрения профессионализма в парламентском образе мыслей. Изд-во «НКН» Ереван, 1995.1. Журналы и газеты



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ компетенций Федерального Собрания РФ и Национального Собрания Армении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ компетенций Федерального Собрания РФ и Национального Собрания Армении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)