Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регулирование вопроса о гражданстве детей в Законе о гражданстве 1991 г.



2020-03-19 278 Обсуждений (0)
Регулирование вопроса о гражданстве детей в Законе о гражданстве 1991 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




гражданство ребенок родитель правовой

Закон о гражданстве 1991 г. регулировал группы вопросов, связанных с изменением гражданства детей. Первую из них составляли вопросы, касающиеся изменения гражданства детей при изменении гражданства родителей.

Закон закреплял (ст. 25) общепринятый принцип, в соответствии с которым дети в возрасте до 14 лет следовали гражданству родителей, а гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия. Вместе с тем в законе содержалось новое положение, не известное ранее отечественному законодательству. В нем говорилось, что гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требовалось согласия родителей, лишенных родительских прав.

Как и в последних советских законах о гражданстве, в Законе о гражданстве 1991 г. (ч. 1 ст. 26) устанавливалось, что при изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становились гражданами России либо оба выходили из ее гражданства, изменялось соответственно гражданство их детей. Вместе с тем в российском законе учитывалась и такая ситуация, когда ребенок имеет только одного родителя. Поэтому в нем устанавливалось (ч. 1 ст. 26), что если единственный родитель приобретает гражданство России или у него прекращается гражданство России, то соответственно изменяется гражданство детей.

Согласно ст. 27 Закона о гражданстве, если один из родителей, не имеющих гражданства России, приобретает его, то ребенку предоставлялось гражданство России по ходатайству родителя, приобретающего гражданство России, и при наличии письменного согласия другого родителя.

Если же гражданство России у одного из родителей прекращалось, а другой оставался гражданином России, то ребенок сохранял гражданство России (ст. 28). Однако по ходатайству родителя, гражданство которого прекращалось, и с письменного согласия родителя, остававшегося гражданином России, гражданство России у ребенка прекращалось при условии, что ему будет предоставлено иное гражданство. Таким образом, закон защищал в первую очередь интересы того родителя, который оставался в российском гражданстве.

В отличие от действовавших ранее советских законов о гражданстве в Законе 1991 г. ничего не говорилось о ситуациях, когда родителем ребенка выступает лицо без гражданства. Однако, допуская возможность выхода ребенка из гражданства России, он устанавливал условие: такой выход возможен только в том случае, если ребенку будет предоставлено иное гражданство, т.е. если этот ребенок не станет лицом без гражданства.

Вторую группу регулируемых законом вопросов, связанных с изменением гражданства детей, составляли вопросы, касающиеся гражданства детей при усыновлении.

Как известно, усыновление представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми.

Усыновление имеет одновременно и правоустанавливающее, и правопрекращающее значение. С вступлением в законную силу решения суда об усыновлении между усыновителем и усыновленным возникают правоотношения, аналогичные родительским. Одновременно усыновление влечет и прекращение всех правоотношений между усыновляемым и его родителями и родственниками. Усыновленные дети и их родители и родственники взаимно освобождаются от всех имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей.

Однако если ребенок усыновляется только одним лицом, возможно сохранение правовой связи между ним и родителем противоположного усыновителю пола. Так, могут сохраняться правовые отношения с матерью, если усыновитель мужчина, или с отцом, если усыновитель женщина. Для сохранения правовой связи необходимо согласие того из родителей ребенка, который желает ее сохранения.

Регулируя гражданство детей при усыновлении, российский закон не внес никаких существенных изменений в решение этих вопросов советским законодательством.

Закон (ч. 1 ст. 29) сохранял российское гражданство ребенка, усыновленного иностранными гражданами. Однако если усыновители ходатайствовали о предоставлении усыновленному ребенку иностранного гражданства, то российское гражданство ребенка прекращалось. Эта норма оберегала ребенка от безгражданства.

Ребенок, усыновленный гражданином России или супругами - гражданами России, становился гражданином России (ч. 2 ст. 29). Ребенку предоставлялось гражданство Российской Федерации и в том случае, если один из родителей ребенка - гражданин России, а другой - лицо без гражданства. Если родители имели разное гражданство, но между ними достигнуто соглашение о предоставлении ребенку гражданства России, он становился гражданином Российской Федерации (ч. 3 ст. 29).

Если один из родителей усыновленного ребенка был гражданином России, а другой- иностранным гражданином, то по соглашению усыновителей ребенку предоставлялось гражданство Российской Федерации. Если же соглашения между усыновителями достигнуто не было, но ребенок проживал на территории России, он становился гражданином Российской Федерации. Такое же решение принималось и в том случае, если ребенок при ином решении оставался или становился лицом без гражданства (ч. 4 ст. 29).

Третью группу регулируемых законом вопросов, которые были связаны с изменением гражданства детей, составляли вопросы, касающиеся гражданства детей, над которыми установлены опека или попечительство.

Как известно, опека и попечительство являются способом восполнения дееспособности, защиты прав и интересов, а также воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.

Опека и попечительство назначаются над несовершеннолетними детьми, оказавшимися без попечения родителей. Опекун или попечитель назначается только с его согласия. При таком назначении обязательно учитывается мнение ребенка. Родители ребенка могут просить органы опеки и попечительства назначить ребенку опекуна, если они по каким-либо обстоятельствам (болезнь, возраст, необходимость длительного отъезда) не могут сами воспитывать ребенка. В этом случае органы опеки и попечительства, как правило, назначают опекуном или попечителем лицо, указанное родителями ребенка. Опека по просьбе родителей может быть назначена на определенный срок, например, до возвращения из отъезда. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане.

Как и в последнем советском Законе о гражданстве 1978 г. (ст. 25), в Законе о гражданстве 1991 г. устанавливалось (ч. 2 ст. 26), что если оба родителя или единственный родитель проживающего на территории России ребенка, над которым установлена опека или попечительство граждан Российской Федерации, вышли из гражданства России и при этом не участвуют в воспитании этого ребенка, то ребенок по заявлению родителей, опекуна или попечителя сохраняет гражданство Российской Федерации.




2020-03-19 278 Обсуждений (0)
Регулирование вопроса о гражданстве детей в Законе о гражданстве 1991 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регулирование вопроса о гражданстве детей в Законе о гражданстве 1991 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)