Это то, что касается романской группы, а теперь перейдём к германской.
2.Правовая система ФРГ. Основы правовой системы ФРГ были заложены после объединения в 1867 году ряда государств под главенством Пруссии в Германскую империю. При этом довольно длительное время, до издания соответствующих общегерманских законов, в Германской империи продолжали действовать законодательные акты и правовые обычаи вошедших в неё княжеств. За основу были взяты законы Пруссии, Баварии и Саксонии. Большое влияние на развитие законодательства оказали Прусское земельное уложение 1794 года и Баварский уголовный кодекс 1813 года. На оккупированные в своё время Наполеоном территории государств, вошедших впоследствии в состав Германской империи огромное влияние оказал Гражданский кодекс Франции. При подготовке проектов общегерманских законов их составители учитывали также нормы общего права, ведущих своё происхождение от римского, канонического права и правовых обычаев древних германцев. Определяющее значение в системе действующего законодательства ФРГ имеет конституция ФРГ 1949 года. В этом документе подробно регулируются взаимоотношения федерации и всех входящих в её состав 16 земель, а также определена система и структура органов власти. В законодательной сфере решающая роль принадлежит федерации, а на долю земель остаётся регулирование вопросов в соответствии со своей компетенцией, относящейся к культуре, к образованию и т.д. При толковании законов в ФРГ в отличие от многих других стран большое значение придаётся материалам комиссий по подготовке соответствующих актов. Наряду с законодательными актами важными источниками права признаются постановления, издаваемые на основании закона федеральным правительством, федеральными министрами или правительствами земель. Судебная практика в Германии традиционно не считалась источником права. Ныне в ФРГ признаётся важная роль Федерального конституционного суда и других высших судебных инстанций, решения которых рассматриваются в качестве источника права как при применении закона, так и в случае обнаружения неточностей или пробелов в законодательстве. Теперь можно подвести итоги по романо-германской правовой системе. Эта система основана на проверенных временем традициях римского частного права и обладает в достаточной степени определённостью и систематизированностью. Российская Федерация также принадлежит к романо-германской правовой системе (хотя некоторые учёные выделяют славянскую правовую систему и относят к ней и Россию). Следующая правовая система, которую следует рассмотреть – это мусульманское право. МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО. «В отличие от англосаксонской и романо-германской правовых семей мусульманское право не является самостоятельной отраслью либо областью науки» [4] , оно лишь одна из сторон религии ислама. Эта религия содержит в себе догмы и устанавливает, во что мусульманин должен верить; шариат (в переводе «путь следования») предписывает верующим что они должны делать, а чего не должны. Хотя шариат основан на идее обязанностей человека, в нём отведено место и для права. Наука мусульманского права имеет два раздела. Она изучает законы и предписания и объясняет каким образом и их какого источника он возник. Мусульманское право имеет четыре источника права: Коран – священная книга ислама Сунна – традиции, связанные с посланцем бога Иджма – единое соглашение, к которому пришло мусульманское общество Кияс – суждение по аналогии Основой мусульманского права является священная книга ислама – Коран, который состоит из высказываний Аллаха последнему своему пророку Магомету. Однако юридических положений или так называемых «правовых строф» явно не достаточно для того, чтобы урегулировать все общественные отношения, в которые вступают между собой мусульмане. Мусульманские авторы выделяют 70 строф, устанавливающих личный статус, 70 строф о гражданском праве, 30 строф уголовно-правового характера, регламентирующие судебную процедуру 13 строф, 10 «конституционных» строф, 10 строф, касающихся экономики и финансов и 25 строф «международного права». Однако подобное деление строф является крайне спорным и условным. Иджма является третьим источником мусульманского права и используется для углубления и развития легального толкования божественных источников. Призванные толковать закон, мусульманские юристы прибегают к рассуждению по аналогии. Это рассуждение можно рассматривать только как способ толкования и применения права: мусульманское право основано на принципе авторитета. Мусульманские легисты тем и отличаются от юристов общего права, что не создают новые нормы права, а лишь толкуют нормы, записанные в Коране. Главное в мусульманском праве – его оригинальность по природе происхождения в сравнение с правовыми системами и даже с каноническим. Мусульманское право следует рассматривать как систему, полностью независимую от других правовых систем. Сейчас вполне очевидно, «что сложившееся 10 веке нашей эры мусульманское право непригодно для нужд современного общества. В нём нет регламентации некоторых институтов, которые сегодня необходимы. Кроме того многие нормы мусульманского права, приемлемые в своё время, теперь не только не отвечают нынешним условиям, но даже шокируют того, кто знакомится с ними.» [5]
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |