Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. помещения дипломатических представительств являются неприкосновенными. Руководство страны пребывания не могут проникать в данные помещения иным способом, как только с согласия главы представительства. Вместе с тем под помещениями дипломатического представительства подразумеваются строение, либо часть строения, занимаемых для задач и целей представительства.

В одно время были попытки со стороны определенных стран оспаривать данное положение, к примеру, для случаев пожаров. Но, безусловно, они были отклонены. Помимо того, согласно данной Конвенции, на страны пребывания действует особенные обязанность соблюдать все необходимые меры защиты помещений диппредставительств от вторжения или причинения ущерба и для предупреждения любого нарушения спокойствия диппредставительства. Все имущество находящиеся в помещении представительств, а также средства передвижения представительства обладают иммунитетом от изъятия, обыска, ареста и других противоправных действий. Иммунитетом также пользуются официальные корреспонденции диппредставительства, вдобавок этому, не подлежит ни вскрытию, ни задержанию, дипломатическая почта (Ст. 27 п. 2, 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года).

Также в Венской конвенции говорится о том, что страна пребывания обязано либо помочь аккредитующему государству в обзаведении на своей территории помещения для представительства. Страна пребывания также должно при необходимости, оказывать помощь диппредставительствам в получении подходящего жилья для их сотрудников и их семей. Принимающая страна обязано предоставить все возможности для исполнения в полной мере функций представительства (ст. 25), если только эта деятельности не расходятся с законами страны пребывания (ст. 26).

Конвенция узаконила действующие до этого порядок взаимоотношения диппредставительства со своим правительством посредством кодированных и зашифрованных депеш и дипломатических курьеров. Дипломатическая корреспонденция не может быть вскрыта и задержана. Все коробки, ящики или иные средства доставки дипломатической почты, обязаны иметь видимые наружные знаки, свидетельствующие об их характере, и они должны содержать исключительно дипломатические бумаги и атрибуты, для официального пользования (ст. 27).

В момент прекращения дипломатических отношений между странами, полного или временного отозвания диппредставительства и даже в момент военного конфликта страна пребывания обязано признавать и охранять здание диппредставительства вместе с собственностью и архивами.

До признания Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961г. имели место частые факты отступления, либо нарушения привилегий и иммунитетов, а особенно в случае разрыва дипломатических отношений или военного конфликта.

Аккредитующая страна имеет возможность передать защиту своего диппредставительства вместе с собственностью и архивами третьему государству, взаимоприемлемому для принимающей страны. Так же аккредитующая страна имеет возможность доверить охрану своих политических интересов и интересов своих подданных третьему государству, взаимоприемлемому для страны пребывания (ст. 45). Дополнительная 20 статья конвенции констатирует право диппредставительства и его главы использовать флаг и эмблему аккредитующей страны на зданиях диппредставительства, включая резиденцию главы представительства, и средства передвижения.

Здание диппредставительства не должно быть использовано для силового удержания какого-либо человека. Рано, так же оно не может быть использовано для убежища. Хотя в данной конвенции прямо о не предоставлении укрытия не сказано, в нее входит пункт, которое дает возможность толковать его именно таким образом. К примеру, статья 41 конвенции гласит: "Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания".[4]

Проблемы наличия и юридической силы права на обретения убежища от политического гонения, продолжительное время остается неурегулированным, представляясь лишь предметом для жарких дискуссий. На европейском континенте, эта практика в большей степени остановилась. Такую сложную положение можно урегулировать исключительно посредством переговоров, так как Венская Конвенция, гарантирует неприкосновенность зданий дипломатического представительств, но в нее не включены пункты о выезде любого лица, не имеющего привилегий.

Исключение из данного принципа составляют страны Латинской Америки, которые подписали между собой отдельные конвенции, дающие возможность использовать здание диппредставительства для предоставления политического убежища. Официальное подписание данного документа произошло 20 февраля 1928 года в Гаване, столице Кубы.

Налоговые привилегии дипломатических и консульских работников являются неотделимой частью деятельностью дипломатов и предусматриваются соответствующими нормами международного законодательства.

Наделяемые дипломатам привилегии и иммунитеты, включая и налоговые, нужны им первоначально для удачного исполнения порученных на них дипломатических обязанностей.

Конвенция заверяет сложившуюся международную практику снятие с диппредставительств всех видов пошлин и сборов, за исключением тех, которые фиксируют собой оплату за определенные виды услуг (к ним обычно причисляется плата за воду, газ, свет и т.д.) (статья 23 п.1).

Впрочем, фискальные изъятия, которые упоминается в статьи 23 Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., не затрагивают тех пошлин, сборов и налогов, которыми, облагаются лица, подписавшие соглашения с аккредитующим государством или руководителем диппредставительства.

Жалования, поощрения и сборы, взимаемые диппредставительством за осуществление своих служебных функций, освобождаются от всех налогообложений, в соответствие со статьей 28.

Диппредставительство освобождается также от таможенных сборов при перевозе вещей, рассчитанных для служебного пользования. Правило провоза этих вещей, как правило, предписывается страной пребывания.

Время от времени дипломатами совершаются злоупотребления их иммунитетами. Так, к примеру, таковым является "дело Росаля".

Морасио Росаль, посол Гватемалы в Бельгии и Нидерландах, был арестован в октябре 1960 года, полицией Нью-Йорка. У него нашли 6 килограмм наркотических средств на общую сумму 4 миллиона долларов. Органы правопорядка сообщили, что данный дипломат долгое время занимался тайной торговлей героина и других наркотиков, и его довольно частые поездки в США были связаны не с его конкретной работой, а с перевозкой наркотиков на территорию США. Руководство Гватемалы быстро ответило на данное событие, объявив о снятии с его дипломата с поста, и лишения его всех иммунитетов.

Страна пребывания обязано, даже во время военного конфликта, оказывать требуемую помощь для как можно скорого отъезда дипломатов, не являющихся подданными страны пребывания, членов их семей таких лиц, независимо от их подданства. Государство пребывания обязано, к примеру, предоставить в распоряжение дипломатов средства перевозки, которые нужны для самих служащих, так и для их имущества (статья 44 Конвенции 1961г.). [5]



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)