Классификация органических веществ.
Ход выполнения практической работы Качественный анализ веществ - важная тема при изучении органической химии. Знание её помогает в работе не только химикам, но и медикам, экологам, биологам, эпидемиологам, фармацевтам, работникам пищевой промышленности. Надеюсь, что эти знания помогут вам и в повседневной жизни. Качественные реакции в химии связаны с выделением газа, образованием осадка и изменением окраски раствора. Задания для решения № 1. Найдите соответствия:
№2. Как распознать муравьиную и уксусную кислоты с помощью специфических реакций? №3. Как распознать вещества: этанол, глицерин, уксусный альдегид, уксусную кислоту и глюкозу? Написать соответствующие уравнения реакций. №4. Назовите несколько органических веществ, которые можно определить с помощью свежеприготовленного гидроксида меди (II). №5. Назовите несколько органических веществ, для определения которых можно воспользоваться аммиачным раствором нитрата серебра. №6. Как распознать следующее пары веществ: А) олеиновая и стеариновая кислота Б) формалин и глицерин В) формалин и глюкоза Г) глюкоза и белок Д) глюкоза и глицерин Е) метан и этилен №7. Решите тест: Вариант 1 1. Соединения, в состав которых входит функциональная группа NН2, относятся к классу: 1) аминов; 2) нитросоединений; 3) карбоновых кислот; 4) альдегидов. 2. Гомологом этана является: 1) С2Н4; 2) С2Н6; 3) С6Н6; 4) С3Н8. 3. Пропан взаимодействует с: 1) бромом; 2) хлороводородом; 3) водородом; 4) гидроксидом натрия (р-р). 4. Этанол не взаимодействует с: 1) Сu; 2) Nа; 3) НСl; 4) О2. 5. Этилацетат образуется при взаимодействии уксусной кислоты с: 1) ацетальдегидом; 2) этиленом; 3) этиловым спиртом; 4) ацетиленом. 6. Ацетальдегид взаимодействует с: 1) этаном; 2) водородом; 3) оксидом углерода(IV); 4) толуолом. 7. Вещество Х в схеме реакции СН3СООН + СН3ОН Х + Н2О: 1) этилацетат; 2) этанол; 3) метилацетат; 4) диэтиловый эфир. 8. Метиламин взаимодействует с: 1) метаном; 2) кислородом; 3) гидроксидом кальция; 4) бензолом. 9. Непредельные углеводороды отличают от предельных с помощью: 1) H2SO4 (конц.); 2) NaOH (р-р); 3) Ag2O; 4) KMnO4 (р-р). 10. Количество вещества брома Вr2, которое может присоединить ацетилен объемом 11,2 л (н.у.) по уравнению реакции С2Н2 + 2Вr2 С2Н2Вr4, равно: 1) 1 моль; 2) 2 моль; 3) 0,5 моль; 4) 0,25 моль. Вариант 2 1. Вещество с молекулярной формулой С6Н6 относится к классу: 1) алканов; 2) аренов; 3) алкинов; 4) алкенов. 2. Изомерами являются: 1) этилен и ацетилен; 2) 2-метилпропан и 2-метилбутан; 3) 2-метилбутан и н-пентан; 4) н-пентан и н-бутан. 3. При полном сгорании пропана С3Н8 образуются: 1) С и Н2О; 2) СО2 и Н2О; 3) СО и Н2; 4) СО и Н2О. 4. Сходство фенола и одноатомных спиртов проявляется во взаимодействии с: 1) NаОН (р-р); 2) Nа; 3) НСl; 4) НNО3 (р-р). 5. Бутилацетат образуется при взаимодействии бутанола с: 1) ацетальдегидом; 2) уксусной кислотой; 3) этиловым спиртом; 4) ацетиленом. 6. Формальдегид взаимодействует с: 1) метаном; 2) кислородом; 3) гидроксидом кальция; 4) бензолом. 7. Уксусная кислота может реагировать с каждым веществом пары: 1) метанол и серебро; 2) гидроксид меди(II) и метанол; 3) серебро и гидроксид меди(II); 4) магний и метан. 8. Этиламин может реагировать с: 1) KOH и HNO3; 2) H2SO4 и O2; 3) NaOH и CH3OH; 4) NaCl и O2. 9. Глицерин в водном растворе можно обнаружить с помощью: 1) хлорной извести; 2) хлорида железа(III); 3) гидроксида меди(II); 4) гидроксида натрия. 10. Масса брома, взаимодействующего с 140 г этилена по уравнению реакции С2Н4 + Вr2 С2Н4Вr2, равна: 1) 400 г; 2) 140 г; 3) 800 г; 4) 80 г.
Ответы к тесту: 1вариант
2вариант
Вопросы для самоконтроля
а) высокие температуры кипения и плавления; б) высокая электропроводность; в) горючесть; г) большая плотность.
а) органических; б) неорганических; в) одинаково; г) амфотерных.
а) Н.Н.Зинин; б) Ф.Велер; в) А.М.Бутлеров; г) Д.И.Менделеев.
а) 4; б) 2; в) 8; г) 3.
а) амфотерность; б) гомология; в) изомерия; г) аллотропия.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |