Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Многостороннее сотрудничество



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Многостороннее сотрудничество 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа с правительствами и организациями стран мира на многосторонней основе, участие в работе универсальных и специальных международных организаций и интеграционных объединений являются сегодня важнейшей составляющей внешней политики нашего государства.

На современном этапе ни одно государство не может позволить себе оставаться в стороне от глобальных и региональных интеграционных процессов без ущерба своим собственным интересам. Многие из существующих в современном мире проблем не могут решаться одной или несколькими странами отдельно от мирового сообщества. Для этого необходимо существование по-настоящему многосторонних механизмов, которые обеспечивают участие стран на равноправной основе, вне зависимости от их размера и уровня экономического развития, в решении глобальных вопросов.

Наша страна вносит ощутимый вклад в общеевропейские и региональные процессы. В частности, Беларусь обеспечивает функционирование ключевых транспортных и энергетических коммуникаций, способствует борьбе с нелегальной миграцией, укреплению военно-политической и межнациональной стабильности. Мы готовы к прагматичному сотрудничеству по наиболее актуальным вопросам поддержания региональной безопасности.

Основными направлениями многостороннего сотрудничества Беларуси, помимо деятельности в рамках глобальных международных организаций (которое подробно рассматривается в специальном разделе этого сайта), является работа с Содружеством независимых государств и другими образованиями на постсоветском пространстве, взаимодействие с западноевропейскими структурами, участие в многосторонних форумах по самой различной тематике

Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов. Принципиальна позиция Беларуси в том, что именно ООН должна стать консолидирующим и координирующим центром по выработке стратегии и тактики действий международного сообщества в области борьбы с международным терроризмом.

Озвученные Главой белорусского государства на специальном пленарном заседании высокого уровня 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (2005г.) инициативы о необходимости активизировать деятельность мирового сообщества по борьбе с торговлей людьми и о признании многообразия путей прогрессивного развития государств получили широкую международную поддержку и нашли отражение в Итоговом документе юбилейного Саммита ООН и резолюциях Генассамблеи.

Беларусь вошла в число стран-лидеров борьбы с одной из самых острых современных проблем — торговлей людьми. Предложение нашей страны о формировании под эгидой ООН глобального движения «Партнерство против рабства и торговли людьми в XXI веке» вызвало заинтересованную реакцию со стороны стран-членов ООН и ряда учреждений системы ООН.

Кроме того, Республика Беларусь — лидер в таких вопросах, как борьба с любыми проявлениями неонацизма, чернобыльская проблематика. Беларусь присоединилась ко всем без исключения конвенциям ООН по борьбе с терроризмом и является их ответственным участником, твердым противником распространения оружия массового уничтожения, инициатором резолюции ООН о запрете создания новых систем такого оружия.

Как универсальная структура всего международного сообщества, Организация Объединенных Наций в 2009 году была вынуждена оперативно предпринимать шаги по реагированию на углубление мирового финансово-экономического кризиса, обострение других глобальных вызовов и угроз, в особенности связанных с изменением климата, продовольственной и энергетической безопасностью. Прошедший год ярко продемонстрировал высокую степень востребованности ООН среди государств мира для решения наиболее неотложных общих проблем. Например, если с ролью реформатора и стабилизатора международной финансовой системы довольно успешно справляется “Группа двадцати”, то объединение усилий международного сообщества для ликвидации социальных последствий кризиса в общемировом масштабе сегодня никому, помимо ООН не под силу.

Усложнение тех глобальных вызовов и угроз, которым все мы вынуждены противостоять в начале XXI века, также влечет за собой естественный рост востребованности потенциала и институтов ООН, поскольку все чаще требуется согласование позиций на самом высоком уровне.

Именно этими факторами объясняется столь высокое внимание международного сообщества к 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и другим крупным международным форумам, проходившим по линии Организации Объединенных Наций в 2009 году.

Активным участником в них была делегация Республики Беларусь. Значение этого инструмента реализации внешней политики Беларуси на современном этапе сложно переоценить. Деятельное участие в работе международных организаций создает самый широкий спектр возможностей для реализации национальных интересов как по линии многосторонней, так и по линии двусторонней дипломатии.

Глава белорусской делегации на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Министр иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынов, помимо выступления в общеполитической дискуссии, провел в Нью-Йорке встречи с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, генеральным секретарем Совета Европейского Союза – Верховным представителем Европейского Союза по общей внешней политике и политике безопасности Х.Соланой, заместителем Генерального секретаря ООН – исполнительным директором Управления ООН по наркотикам и преступности А.М.Костой, министрами иностранных дел Австралии, Австрии, Азербайджана, Ирана, Казахстана, Намибии, Нидерландов, Никарагуа, Объединенных Арабских Эмиратов, Португалии, России, Словении, Уругвая, Филиппин, Эстонии.

Министр иностранных дел Беларуси также выступил в рамках других международных мероприятий, проводившихся в Нью-Йорке в период 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В частности, он принял участие во встрече глав внешнеполитических ведомств государств –членов ОДКБ, Конференции по содействию вступлению в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, министерской встрече по межрелигиозному диалогу и сотрудничеству на благо мира, министерской встрече по вопросу борьбы с насилием в отношении девочек.

Оказано содействие делегации Азербайджана в согласовании и принятии на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи резолюции о трансъевропейской информационной супермагистрали, которая предусматривает расширение доступа стран региона к Интернету.

Поддержаны усилия делегации Таджикистана по продвижению проекта резолюции Генеральной Ассамблеи “Среднесрочный всеобъемлющий обзор хода осуществления Международного десятилетия действий “Вода для жизни”, 2005–2015 годы”. С учетом соответствия резолюции национальным интересам Беларусь выступила ее соавтором.

Делегация Беларуси приняла активное участие в обсуждении и оформила соавторство по предложенной Боливией резолюции “В гармонии с природой”. Консультации по проекту резолюции были использованы для дополнительного информирования государств-членов о проведении в Беларуси в 2009 году Года родной земли .

Поддержаны некоторые важные инициативы России, включая такие резолюции, как о мерах по повышению транспарентности и укреплению доверия в космической деятельности и о достижениях в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности, о недопустимости определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.

Помимо 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, делегации Беларуси принимали активное участие в таких важных международных форумах по линии ООН, как Основная сессия Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) 2009 года (Женева), Конференция ООН по вопросу о мировом финансово-экономическом кризисе и его последствиях для процесса развития (Нью-Йорк), пятнадцатая сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (Копенгаген).

Работа на этих форумах была направлена, прежде всего, на внедрение в деятельность организаций и учреждений системы ООН на экономическом направлении подходов Беларуси в области совершенствования многосторонней торговой и международной финансовой архитектуры, организации оперативной деятельности системы ООН по поддержке процесса развития в мире, реагирования международного сообщества на мировой финансовый кризис.

Особое внимание уделено продвижению вопроса о скорейшем вступлении в силу поправки Беларуси в Приложение В к Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Эта поправка закрепляет количественные обязательства Республики Беларусь по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу.

В 2009 году получил значительный импульс переговорный процесс по реформированию деятельности Совета Безопасности ООН. В период с февраля по сентябрь 2009 г. состоялись несколько раундов межправительственных переговоров. Борьба между основными переговорными группами за отстаивание своих интересов в контексте реформы достигла апогея.

В этой сложной ситуации организовано постоянное участие делегации Беларуси в переговорном процессе, ориентированное на конструктивный вклад нашей страны в выработку наиболее перспективной с точки зрения широкой международной поддержки формулы расширения членского состава Совета Безопасности. По этому вопросу проводились регулярные консультации со всеми ключевыми участниками переговоров, включая постоянных членов Совета Безопасности и государства, наиболее реально претендующие на места постоянных членов в реформированном Совете.

Значительное внимание уделено выработке предложений Беларуси по обновлению и улучшению рабочих методов Совета. Внесены на рассмотрение государств-членов ООН инициативы о повышении вовлеченности заинтересованных государств в работу и выработку решений Совета, о введении в практику нового вида заседаний, открытых для государств-членов и закрытых для СМИ и НПО, о временном лаге между рассмотрением Советом конкретной международной ситуации и принятием резолюции по ней.

Беларусь неоднократно на протяжении года заявляла о поддержке усилий Генерального секретаря, направленных на укрепление ООН. При этом обращалось внимание на необходимость активного продолжения работы по оживлению деятельности Генеральной Ассамблеи.

Наши предложения в области реформы ООН нашли широкий позитивный отклик у партнеров по Движению неприсоединения.

Свидетельством высокого международного авторитета Беларуси стало избрание страны в целый ряд выборных органов системы ООН. Кандидатура Беларуси была избрана в состав Комиссии по устойчивому развитию на период полномочий на 2010 – 2013 годы, Исполнительный совет Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) на 2010 – 2012 годы, Комиссию ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) на 2010 год и 2013 – 2016 годы, Комиссию по наркотическим средствам на 2010 – 2013 годы, а также в Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию на период 2010 – 2012 годов.

Посол по особым поручениям Республики Беларусь В.Г.Счастный избран в состав Исполнительного совета ЮНЕСКО на 2009 – 2013 годы.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Многостороннее сотрудничество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Многостороннее сотрудничество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)