Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Адрес сайта курса: http://lms.spbstu.ru/ (вход для зарегистрированных пользователей) курс «история»
9.2. Рекомендуемая литература Основная литература
Дополнительная литература: · История: учебное пособие / под ред. С.Б. Ульяновой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014.-51 экз. ФБ СПбПУ · Отечественная история. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / сост. С. Б. Ульянова, Е. А. Ростовцев. — Электрон. текстовые дан. — СПб., 2011. — Свободный доступ из сети Интернет. — <URL:http://dl.unilib.neva.ru/dl/327/main_index.htm> · Афанасьев Г.Ю. История [Электронный ресурс]: методические указания по подготовке и презентации студенческих докладов / Г.Ю. Афанасьев; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Гуманитарный институт, Кафедра истории. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 628 Кб). — Санкт-Петербург, 2015. — Загл. с титул. экрана. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/7366.pdf>. · История: практикум /И.В. Аладышкин и др; под. ред. С.В. Кулика, С.Б. Ульяновой. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.-33экз. ФБ СПбПУ Ресурсы Интернета: 1.Интернет для историков. История России. (http://edu.tsu.ru/historynet/education/index.htm) 2.Отечественная история. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Сост. С.Б. Ульянова, А.П. Уланов, Е.А. Ростовцев; Web-доработка П.М. Марченко. Электрон. текстовые дан. СПб: Б.и., 2003: http://www.unilib.neva.ru/dl/local/327/main_index.htm
Технические средства обеспечения дисциплины Технические средства обеспечения дисциплины Коллекция слайдов с историческими картами. Коллекция электронных ресурсов. Коллекция презентаций Power Point по разделам дисциплины.
Материально-техническое обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины Мультимедийный проектор, компьютеры. Критерии оценивания и оценочные средства Критерии оценивания Формы промежуточного контроля: · тесты для контроля усвоения фактического материала; · контрольные собеседования, позволяющие выявить способность студентов к осмыслению ключевых проблем истории, знание важнейших понятий, концепций и теорий исторического прошлого. Если вопросы контрольного собеседования носят проблемный характер и требуют развернутого повествовательного ответа, то вопросы контрольных тестов более конкретны (понятия, даты, периоды, персонажи истории) и составлены в форме открытых вопросов, т.е. студенту предлагается несколько вариантов ответа, из которых он должен выбрать правильный. Формой итогового контроля является экзамен (зачет). Подготовка к нему позволяет студентам систематизировать и обобщить все знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: · общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа, · тестирование, · творческая работа, · итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по истории: 1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание исторических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы: 1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.); 2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.; 3) определение хронологической последовательности; 4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.); 5) группировка исторической информации по указанному признаку; 6) определение общего явления для нескольких фактов. При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам. Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов. Алгоритм выведения итоговой оценки: выставляется по совокупности оценок за все вышеперечисленные виды аудиторной и внеаудиторной работы. Оценочные средства Примерные тесты Тест. Вариант 1.
Тест. Вариант 2
Билеты: Всемирная история 1. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности. 2. Древнейшие культуры Северной Евразии. Великое переселение народов в III—VI вв. 3. Европа в период раннего средневековья (V—Х вв.). 4. Феодализм Западной Европы (XI—XVI вв.). 5. Соседи Древней Руси в IX—XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария. 6. Монгольская держава в XIII—XV вв. Причины, направления и последствия монгольской экспансии. 7. «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического развития (вторая половина XV—XVII вв.). 8. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Война за независимость североамериканских колоний. 9. Пути трансформации западноевропейского абсолютизма в XVIII в. Европейское Просвещение и рационализм. 10. Великая Французская революция. Наполеоновские войны и их последствия. 11. Европейские революции XIX века. 12. Промышленный переворот: ускорение процесса индустриализации в XIX в. и его политические, экономические, социальные и культурные последствия. 13. Развитие Европы и Америки во второй половине XIX в. 14. Завершение раздела мира и борьба за колонии. Европейский колониализм и общества Востока, Африки и Латинской Америки в XIX в. 15. Особенности становления капитализма в колониально зависимых странах в XIX—XX вв. Первые антиколониальные революции. 16. I мировая война: предпосылки, ход, итоги. 17. Версальская система международных отношений. Особенности международных отношений в межвоенный период. 18. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития стран Западной Европы и Америки в межвоенный период (20-е – 30-е гг. ХХ в.). 19. Вторая мировая война: предпосылки, ход, итоги. 20. Начало «холодной войны». Распад антигитлеровской коалиции. 21. Создание социалистического лагеря в конце 40-х – середине 50-х гг. ХХ в. 22. Крах колониальной системы. Международные отношения в 50-е – 80-е гг. ХХ в. 23. Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития. 24. Развитие мировой экономики в 1945—1991 гг. Трансформация неоколониализма и экономическая глобализация. 25. Распад СЭВ и кризис мировой социалистической системы. Развитие стран Европы и Азии во второй половине ХХ в. Отечественная история 1. Сущность, формы, функции исторического знания. Методология и теория исторической науки. 2. Методы и источники изучения истории. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. 3. Основные типы общностей в догосударственный период. Пути политогенеза. 4. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. 5. Социально-политические изменения в русских землях в XIII—XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. 6. Специфика формирования единого российского государства в XIV—XVI вв. 7. Образование Московского централизованного государства. 8. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. «Смутное время» 9. Российское государство в XVII веке. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития. 10. Реформы Петра I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Особенности внешней политики России в конце XVII – первой четверти XVIII в. 11. Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм». 12. Специфика становления и развития Российской империи в первой половине XIX в. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития. 13. Специфика становления и развития Российской империи в первой половине XIX в. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития. 14. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. 15. Становление индустриального общества в России в XIX – начале ХХ в. 16. Революции и реформы в начале ХХ века. Социальная трансформация общества. 17. Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 года. 18. Гражданская война в России и интервенция, их результаты и последствия. 19. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. Нэп. Образование СССР. 20. Внешняя политика СССР в 1920-е – 1930-е гг. Социально-экономические и политические преобразования в 30-е гг. 21. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. 22. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы (1945—1953). 23. СССР в середине 60-х – 80-е гг.: нарастание кризисных явлений. 24. Советский Союз в 1985—1991 гг. Перестройка. 25. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-политической модернизации 1991—2000-х гг.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |