Глава 6 Виды и структура органов местного самоуправления
Наличие органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы государственной власти и государственные должностные лица не могут осуществлять местное самоуправление. Наименование органов местного самоуправления, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Также в уставах прописываются основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии с п 1 статьи 131 Конституции РФ: «1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». По выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные. Представительный орган К исключительному ведению представительных органов относится: ) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; ) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. ) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; ) установление местных налогов и сборов; ) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; ) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц. Обычно представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих равных и прямых выборов. Из-за многообразия вопросов решаемых представительным органом, для упрощения задач создаются фракции для решение сложившихся вопросов. Комитеты формируются для работы по долгосрочным направлениям деятельности представительного органа местного самоуправления и имеют постоянный административный аппарат. Важнейшие постановления, по закону отнесенные к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления должны приниматься только общим решением. Исполнительный орган. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления. Решение принимаются определенным должностным лицом (главой муниципального образования, городским управляющим, мэром и т.п.), который и осуществляет функции местной исполнительной власти. Администрация при этом - аппарат управления, обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица. В структуру местной администрации входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. Администрации в системе органов местного самоуправления, в частности, в структуре исполнительных органов, нельзя однозначно отождествлять администрацию с исполнительным органом местного самоуправления, а необходимо каждый раз анализировать ее функции, полномочия и внутреннюю структуру. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Применение того или иного типа организации структуры местного самоуправления зависит от множества факторов: численности населения муниципального образования, от исторических, национальных, культурных традиций, от размеров и географических особенностей территории, от объема и сложности вопросов, решаемых органами местного самоуправления, от социальной, политической, экономической ситуации в регионе и др. Заключение Выводы по данной контрольной работе: - Система органов государственной власти сложно по своему строению, но это позволяет распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. еще это позволяет подходить к различным задачам более глубоко и решать ее в корне, так как каждое ведомство занимается именно теми задачами, которые в их полномочии, что позволяет распределить проблемы. очень важную роль играют органы местного самоуправления, которые осуществляют политику и правление на местах, обладающими многими правами, а так же издавать правовые акты, что существенно сказывается на политике и управлении в целом. Конечно, система Российской Федерации не идеальна и имеет много не доработанных сторон, но важно, что она улучшается и идет прогресс именно в сторону усовершенствования, к европейским стандартам.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |