Сущность и критерии малого предприятия
Курсовая работа Участие малых предприятий в ВЭД
Введение рынок государственный правовой бизнес В условиях перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого предпринимательства в рыночных реформах, в решении проблем экономического роста, в углублении и расширении форм и видов международных экономических отношений страны и ее регионов, в активизации российских бизнес-групп в сфере ВЭД. В последние годы одним из наиболее актуальных направлений экономического роста страны является развитие малого бизнеса. Для России, непрерывно развивающейся в области внешнеэкономических торговых связей, развитие малого бизнеса должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности, малый бизнес развивается, решая экономические, научно-технические и социальные проблемы. Эти и другие функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России. Эффективный рост ВВП формируется под влиянием множества факторов. Одним из таких факторов является развитие малого предпринимательства и его внешнеэкономической деятельности. Малый бизнес наименее подвержен экономическим колебаниям, таким как кризисные явления, несовершенство законодательной базы и не испытывает недостаток в рабочей силе, легко подстраивается к внешней среде и постоянно меняющимся условиям рынка, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. В этом заключается актуальность выбранной темы дипломной работы. Цель курсовой работы - изучение внешнеэкономической деятельности малых предприятий. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи: · изучить сущность и понятие малого предпринимательства; · изучить роль малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности; · рассмотреть критерии внешнеэкономической деятельности; · изучить направления выхода малых предприятий на внешний рынок. Объектом исследования является малые предприятия, предметом исследования - внешнеэкономическая деятельность малого бизнеса Информационной основой исследования явились работы отечественных ученых по исследуемой теме, фундаментальные разработки в области формирования внешнеэкономической деятельности предприятий-экспортеров, законодательные акты, периодическая литература, информация из официальных интернет-источников, а также первичная документация, финансовая, бухгалтерская и годовая отчетность предприятия.
Сущность и критерии малого предприятия Понятие и критерии предприятия (малого бизнеса) Предпринимательство и бизнес - это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли. В.А. Козбаненко говорит: «Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью.» [5, 83] Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале. Обычно малый бизнес связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно по этим критериям и различают малый, средний и крупный бизнес. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: • крупное - предприятие, имеющее более 500 работников; • среднее - от 100 до 500 человек; • малое - до 100 человек. [1] В Российской Федерации этот критерий не одинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности (в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ст. 3), приведены в (табл. 1). В соответствии с законом, под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Таблица 1. Численность работников малых предприятий
В мировой практике нет унифицированного определения малого предприятия. В 75 странах используется более 50 различных статистических показателей, характеризующих малые и средние предприятия. Широко применяются качественные критерии, такие, как личное руководство предприятием, прямой личный контакт руководства с производственным персоналом, клиентурой, поставщиками, самостоятельность, жесткая зависимость от местных рынков и источников сырья и др. Преобладают, однако, количественные критерии: численность работающих, годовой объем хозяйственного оборота, масса прибыли и т.д. В сфере деятельности малых и средних предприятий субъектами экономических отношений являются: • лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность; • коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации; • индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей; • работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы; • государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление заказов предпринимателям, определение состава и размеров льгот при выполнении специальных работ и др.); они же оказывают влияние на субъектов деловых отношений, будучи гарантами осуществления законного предпринимательства. [8, 76] Объектами регулирования предпринимательства являются: • регистрация и юридическое (официальное) признание предпринимательства; • регулирование прав и режимов предпринимательской деятельности; • стимулирование и льготы для предпринимателя • создание условий и государственной поддержки предпринимательства, его обслуживание; • защита прав предпринимателя; • ответственность предпринимателя; • соответствующие полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, включая содействие, контроль и надзор.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |