Связи между проблемами. Методы работы с проблемами
При решении одной проблемы наталкиваешься на ряд других проблем тем или иным способом связанных с первой проблемой. Решив одну проблему решаешь часть других. Рациональное решение проблем возможно тогда, когда руководители следуют общепринятым методам работы в этой области. К ним относят прежде всего научный метод, суть которого состоит в том, что путем наблюдения, сбора и анализа информации формируется гипотеза о самой проблеме и возможных подходах к ее решению. В научный метод входит: · математическим моделированием; · экономический анализ.
Вывод: В менеджменте широко освещены научные методы разработки проблем и способов их реализации. Для менеджеров сферы производства и обмена важен метод экономического анализа. Он позволяет применить различные технические и иные средства для принятия мер, которые способствуют нормальному ходу дел, росту производительности труда, снижению издержек, повышению качества продукции и услуг. Общий вывод:
Наука управления включая в себя элементы таких наук, как экономика, социология, психология, кибернетика и информатика. Она создает, систематизирует и распространяет знания и том, как осуществлять управленческую деятельность. Каждая из психологических школ вкладывала в практику управления сваи особенности. Школа научного управления Тейлора использовала научный анализ для определения лучших способов выполнения задач. Предлагала отбирать работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечивать их обучение, а также обеспечивать работников ресурсами, требуемых для эффективного выполнения их задач. Также предлагала систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда. И отделение планирования от самой работы. Классическая школа Фойля привнесла в науку управления развитие принципов управления, описание функций управления, систематизированный подход к управлению всей организацией. Школы человеческих отношений и школы поведенческих наук Мэйона добавила в науку управления применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности труда. А также применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организаций таким образом, чтобы каждый работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом. Каждая из психологических школ вкладывала в практику управления сваи особенности. Школа научного управления Тейлора использовала научный анализ для определения лучших способов выполнения задач. Предлагала отбирать работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечивать их обучение, а также обеспечивать работников ресурсами, требуемых для эффективного выполнения их задач. Также предлагала систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда. И отделение планирования от самой работы. Классическая школа Фойля привнесла в науку управления развитие принципов управления, описание функций управления, систематизированный подход к управлению всей организацией. Школы человеческих отношений и школы поведенческих наук Мэйона добавила в науку управления применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности труда. А также применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организаций таким образом, чтобы каждый работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом. Теоретическую деятельность получают на основе уже имеющегося опыта, а теорию деятельности используют для создает проектов, моделей. Полученные данные от работы моделей, проектов и есть проектные знания. Теоретическая база позволяет создавать правильную последовательность и правильность действий при проектировании. А реализация программы создает такую материально-практическую структуру, которая является приближением к действительной структуре. При создании проекта в любом виде деятельности, нужно опираться на теоретическую базу знаний. Теория деятельности и проектное знание гармонично дополняют друг друга. Методологические знания позволяют описывать общие методы, решения, процессы. В трудах Хайека говорится о том, что государство не должно вмешиваться в экономические отношения, не должно быть плановой экономики, государство должно разрабатывать законы (правила игры). Он говорит, что люди в условиях свободы, конкуренции будут больше стремится к творчеству, создавать что-то новое. Детерминизм представляет собой координация деятельности индивидов в рамках “спонтанных порядков” осуществляется путем соблюдения универсальных правил поведения с одновременным представлением индивиду определенной сферы автономии. Индетерминизм предполагает жесткую иерархию часто определяемых целей, установление которых требует недостижимой в реальности степени общественного согласия, сопровождающимися применением мер принудительного характера. Новая парадигма управления отказывается от управленческого рационализма классических школ менеджмента. Она применяет правильность воздействий на внутренние факторы организации, гибкости и адаптации к постоянным изменениям внешней среды. Использовать в управлении теории систем, ситуационный подход к управлению, признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед индивидом, работающим в организации. В зависимости от квалификации персонала организации, и рода рабочей деятельности можно назвать две явных особенности управления - это демократический (коллегиальный) стиль управления и авторитарный. Существуют разные виды целей, так цели делятся на стратегические и тактические, цели траекторные и точечные. Чтобы заниматься какой-либо деятельностью (научной, управленческой и т.д.), нужно прежде всего выяснить на кого она направлена, кому это нужно. Только после того как будут найдены ответы на эти и другие вопросы, следует выбирать методы работы в этой сфере. Иначе все приложенные усилия могут оказаться напрасными, т.к. та общественность, на которую они были направлены, не нуждается в этих услугах, товарах и др. К методам работы с целевыми образами относятся постановка самой цели, описание ее характеристик, нахождение организаций или людей с помощью которых можно достичь и воздействовать на целевой образ. Нормативы – это важный аспект не только в социальной, но и в управленческой деятельности, при управлении, принятии решений нельзя об этом забывать. Но для каждого коллектива находящегося в определенном городе, занимающимся конкретным видом деятельности нормативы будут персональные. Также нужно учитывать, что по мере течения времени меняются и нормативы и их роль постоянно возрастает. Управление не возможно без причинных, факторных и обменных связей. Существуют различные виды связей, наиболее устойчивыми являются горизонтальные и вертикальные связи. Формирование связей это важный и сложный процесс. В разных организациях. в ценностных ориентациях большую роль играют групповые нормы, принятые в коллективе. Из всего вышесказанного следует, что каждый управленец должен учитывать эти факторы при принятии решений На мой взгляд, в любой организации должны быть неформальные группы. Руководство должно проводить корпоративные вечеринки, праздники и другие мероприятия для формирования и образования неформальных групп. Если люди работают в коллективе со здоровой атмосферой, то и результаты их труда будут более высокими. Но при этом управляющие не должны перестараться в предоставлении свободы подчиненным, чтобы они не забывали про свои обязанности в этой организации. Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности. Принятие управленческого решения – это процесс, а результат этого процесса – это само решение. Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность. Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависит от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, механизма реализации решений и т.п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы. Принципы государственного и муниципального управления закреплены в Конституции РФ, целью как государственного, так и муниципального управления является создание наилучших условий для проживания населения и реализации творческой инициативы граждан, оно распространяется на все общество, решает проблемы всего населения и опирается на аппарат принуждения. Прогноз имеет большое значение для любой деятельности, в том числе и управленческой. Но бывают такие ситуации когда нет времени для прогнозирования и решение приходится принимать очень быстро и оперативно. Не всегда нужен прогноз при принятии не сложных, повседневных, рутинных решений, от принятия которых не зависит деятельность организации. Интуитивное решение в большей степени основано на своего рода «озарении», собственном ощущении и многолетнем опыте руководства. В современных условиях неопределенности интуиция приобретает важное значение. Руководитель, обладающий достоверной информацией, интуицией и многолетним опытом при принятии решений добьется успеха. В менеджменте широко освещены научные методы разработки проблем и способов их реализации. Для менеджеров сферы производства и обмена важен метод экономического анализа. Он позволяет применить различные технические и иные средства для принятия мер, которые способствуют нормальному ходу дел, росту производительности труда, снижению издержек, повышению качества продукции и услуг. Список литературы 1. Мысин Н.В. Теория и история социального управления: опыт России и зарубежных стран. – СПб.: СЗАГС, 2000. 2. Организационное поведение: Уч. пос. под ред. Н.И. Архиповой. – М.: Приор, 1988. 3. Основы управление: Уч. пос. В 3ч. Сост. В.М. Самков – Екатеринбург, 1995. 4. Основы инновационного менеджмента: теория и практика: Уч. пос. – М., 2000. 5. Основы современного социального управления: теория и методология: Уч. пос. Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Экономика, 2000. 6. Разработка Управленческих решений. Учебник; Б. Г. Литвак. Дело; 2001г. 7. Управленческие решения; учебник, Р. А. Фархутдинов 2006г., инфра - м, Москва. 8. Основы менеджмента, Мескон, Альберт, Хедоурм. Издательство «Дело» 2006г. 9. Психология менеджмента. А. В. Карпов, Москва 1999г. 10. Управление организацией. Учебное пособие (3-е издание) Л. И. Лукичева. Москва, 2006г. 11. Муниципальное право России. И.В. Выдрин. Учебник для вузов. [1] Психология менеджмента. А.В. Карпов. Москва 1999г.ст.35 [2] Психология менеджмента. А.В. Карпов. Москва 1999г.ст.36 [3] Психология менеджмента. А.В. Карпов. Москва 1999г.ст.36 [4] Психология менеджмента. А.В. Карпов. Москва 1999г.ст.37 [5] Управление организацией. Учебное пособие (3-е издание). Л.И. Лукичева. Москва, 2006г.ст.57. [6] Управленческое решение. Учебник, Р.А. Фатхутдинов 2006г., инфра-м. Москва. [7] Теория Управления. (2-е идание). А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. Москва. 2005г.ст.38 [8] Психология менеджмента. А.В. Карпов. Москва 1999г.ст.43. [9] Основы менеджмента. Мескон, Альберт, Хедоурм. Издательство «Дело», 2006г. [10] Муниципальное право России. И.В. Выдрин. Учебник для вузов. ст. 79
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |