Второй этап эскизной компоновки редуктора
Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колёса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов. Конструируем узел ведущего вала: Для фиксации шестерни на валу с одной стороны на нем предусмотрен бурт, с другой стороны втулка, которая с торца фиксируется подшипником. Конструирование ведомого вала аналогично конструированию ведущего вала.
Подбор подшипников для валов редуктора и проверка их долговечности Ведущий вал:
Определяем реакции опор: 1) В горизонтальной плоскости: 2) В вертикальной плоскости: Проверка:
Суммарные реакции: Вертикальная плоскость: В горизонтальной плоскости: Рассчитываем наиболее нагруженный подшипник В Эквивалентная нагрузка по формуле: V=1 - коэффициент при вращении внутреннего кольца. R – суммарная реакция - коэффициент безопасности ([1], табл.9.19) - температурный коэффициент при 100градусах Цельсия. ([1], табл.9.20) Расчётная долговечность, млн.об. Расчётная долговечность, ч Ведомый вал:
Определяем реакции опор: В горизонтальной плоскости:
В вертикальной плоскости:
Проверка:
Суммарные реакции:
Строим эпюры: В вертикальной плоскости:
В горизонтальной плоскости:
Рассчитываем более нагруженный подшипник А
Расчётная долговечность, млн.об. Расчётная долговечность, ч
Проверочный расчёт валов редуктора
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому. Производим расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Вал-шестерня
Материал вала тот же, что и для шестерни: сталь 45с термической обработкой – yнормализация. предел прочности предел текучести Предел выносливости при симметричном цикле изгиба: Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений: Сечение А-А. Это сечение на выходном конце вала рассчитываем на кручение и изгиб.
Амплитуда и среднее напряжение цикла:
эффективный коэффициент концентрации. ([1], таблица 8.5) масштабный фактор. ([1], таблица 8.8) коэффициент. ([1], страница 166) Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Среднее напряжение цикла: Амплитуда нормальных напряжений цикла:
изгибающий момент в сечении А-А
эффективный коэффициент концентрации. ([1], таблица 8.5) масштабный фактор. ([1], таблица 8.8) коэффициент. ([1], страница 166) Результирующий коэффициент запаса прочности: Сечение Б-Б Концентрацию напряжения вызывает напресовка подшипника. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
([1], таблица 8.7) коэффициент. ([1], страница 166) изгибающий момент в сечении Б-Б Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
([1], таблица 8,7)
коэффициент. ([1], страница 166) Амплитуда и среднее напряжение цикла: Результирующий коэффициент запаса прчности: Ведомый вал
Материал вала – сталь 45, нормализованная. предел прочности Пределы выносливости: Сечение В-В Это сечение на выходном конце вала. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Амплитуда и среднее напряжение цикла:
эффективный коэффициент концентрации. ([1], таблица 8.5) масштабный фактор. ([1], таблица 8.8) коэффициент. ([1], страница 166) Результирующий элемент запаса прочности: Сечение С-С Концентрация напряжений в этом сечении обусловлена наприсовкой подшипника. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
([1], таблица 8.7)
Результирующий элемент запаса прочности: Сечение Д-Д Концентрация напряжений в этом сечении обусловлена наличием шпоночного паза. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
эффективный коэффициент концентрации. ([1], таблица 8.5) масштабный фактор. ([1], таблица 8.8) коэффициент. ([1], страница 166) Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
эффективный коэффициент концентрации. ([1], таблица 8.5) масштабный фактор. ([1], таблица 8.8) Результирующий коэффициент запаса прочности:
Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло заливаемого внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса примерно на высоту зуба. Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости . Рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна ([1], табл10.8) Принимаем масло индустриальное марки И-30А ([1], табл10.10) Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 ([1],табл. 9.14)
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора чательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочными чертежом редуктора, начиная с узлов валов. На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до . И напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники; предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Затягивают болты крепящие крышку к корпусу. В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки). Далее на конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив и закрепляют его. Затем ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и пробковый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе я рассчитал по всем предложенным параметрам механизм шнека-смесителя. Изучил методы расчёта и конструирования деталей и узлов машин общего назначения. Приобрёл представление о существующих классификациях, о порядке проектирования машин и узлов деталей, узнал общие и специальные методы расчётов. Определил, что данный механизм является: -надёжным -работоспособным -производительным -экономичным -металлоемким -прост и безопасен в обслуживании -удобен в сборке и разборке. Детали в механизме соответствуют главному критерию работоспособности – прочность, то есть способность детали сопротивляться разрушению или возникновению не допустимых пластических деформаций. Литература
1.Чернавский С.А. “Курсовое проектирование по деталям машин”. 2. Шейнблит А.Е. “Курсовое проектирование по деталям машин”.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |