Характеристика профиля пути и локомотива
12
Рисунок 1 – Профиль и план подъездного пути.
Основные базовые характеристики локомотива: Серия - 2ТЭ10В; Длина – 34м; Расчетная скорость – 23,4 км/ч; Конструктивная скорость – 100 км/ч; Расчётная масса локомотива – 276 т; Расчётная сила тяги – 50600 кгс; Сила тяги при строгания с места – 81300 кгс; Определение веса состава
Для определения веса состава необходимо мысленно проанализировать спрямленный профиль и решить вопрос о выборе расчётного подъёма. Расчётным называется такой подъём, двигаясь по которому с расчётными значениями скорости и силы тяги, локомотив может перемещать состав соответствующего веса, который определяется по формуле: Q=Fкр-P((ω0I+jp))/( ω0II+ jp) (1) где Fкр – расчётная сила тяги локомотива, кгс; Р – расчётная масса локомотива, т; ω0I – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т; ω0II – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т; jp – руководящий уклон, %0. Q=((50600-276(2.29+6))/(1+6)=6980,56т Основное удельное сопротивление движению локомотива рассчитывается по формуле: ω0I=1,9+0,01*υр+0,0003* υр2, (2) где υр – расчетная скорость; ω0I=1,9+0,01*23,4+0,003*23,42=2,29кгс/т Определение удельного сопротивления движению состава определяется по формуле: ω0II=0,7+((3+0,1* υр+0,0025* υр2)/go), (3) где go – нагрузка от оси на рельсы. ω0II=0,7+((3+0,1*23,4+0,0025* 23,42)/17,45)=1,00кгс/т Средняя нагрузка на ось определяется по формуле: go= gб/n (4) где n – осность вагонов go=69,8/4=17,45т Средний вес вагона определяется по формуле: gб= gт+ gг*γ (5) gт – вес тары вагона, т; gг – грузоподъёмность вагона, т; γ – коэффициент использования грузоподъёмности. gб=21+61*0,8=69,8 т Выполнение проверки веса состава Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле: Qтр= Fк тр/ ((ωтр- jтр)-Р) (6) Fк тр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0; ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т. Qтр=81300/(1,14-0,3)=56458,33 т Удельное сопротивление движению состава при трогании с места определяется по формуле: ωтр=28/ (go ср+7) (7) go ср – средне-осевая нагрузка состава, т/ось. ωтр=28/(17,45+7)=1,14 кгс/т 56458,33>6980,56 Так как вес состава который может сдвинуть с места электровоз серии 2Т10В равна 56458,33, а реальный вес состава 6980,56. Проверка веса поезда по длине приёмоотправочных путей выполняется по формуле: Q=(lпо- lл-10)*( gб/ lв) (8) lпо – полезная длина приёмоотправочного пути; lл – длинна локомотива. Q=(1050-34-10)*(69,8/14)=5015,62т Так как длина поезда равна 1028м, а полезная длина пути равна 1050м длина поезда рассчитана верно. Количество вагонов в составе определяется по формуле: N= Q/ gб (9) N=5015,62/69,8=71в. Определение полного веса состава с грузом определяется по формуле: Qб= N* gб (10) Qб=71*69,8=4955,8т Чистый вес груза перевозимый в поезде определяется по формуле: Qн= Qб- N* gт (11) Qн =4955,8-71*21=3464,8т n=Г/ Qн (12) Г – годовой грузооборот, т. n=4000000/3464,8=1155поездов/год=4 поезда/день Расчёт данных и построение на миллиметровой бумаге диаграмму удельных ускоряющих сил Значения υ вносится от 0 до конструктивной; Fк – в соответствии со скоростями вносим значение силы тяги локомотива; ω0I, ω0II – сопротивление движению локомотива и состава вносим в зависимости от Р и Q. Рω0I=ω0I*Р (13) Рω0I=276*1,9= 524,4 кгс Qω0II=Q*ω0II (14) Qω0II=5015,62*0,87= 4363,58 кгс Wo= Рω0I+ Qω0II (15) Wo=524,4+4363,58=4887,98 кгс fу=(Fк- Wo)/(Р+Q) (16) fу=(81300-4887,98)/( 276+5015,62)=14,44 кгс/т
Таблица 1 – режим тяги на площадке
Холостой ход рассчитывается по формуле: ωх=2,4+0,011*υ+0,00035*υ2 (17) ωх=2,4+0,011*0+0,00035*0=2,4 кгс/т Рωх=Р*ωх (18) Рωх=138*2,4= 331,2кгс Qω0II=Q*ω0II (19) Qω0II=5015,62*0,87=4363,58 кгс Woх= Рωх+Qω0II (20) Woх= Рωх+Qω0II=662,4+4363,58=5025,98 кгс ωoх=Woх/(Р+Q) (21) ωoх=Woх/(Р+Q)= 5025,98/(276+5015,62)=0,9 кгс/т
Таблица 2 – Режим выбега на площадке
ζкр=0,27*(( υ+100)/(5* υ+100)) (22) ζкр=0,27*((0+100)/(5*0+100))=270 вт= 1000(ζкр φкр) (23) φр – расчётный тормозной коэффициент. вт=0,27*0,33*1000=89,1
Таблица 3 – Режим выбега на площадке
Определение допустимой скорости движения поезда на максимальном спуске по условиям торможения
Определяем допустимую скорость движения поезда на максимальном спуске по формуле: Sn=0,278*VH*tH, (23) где VH – начальная скорость торможения, км/ч; tH – время подготовки тормозов к действию, с. Sn=0,278*60*19=316 м tH=7-(10*jc/вт), (24) где jc – крутизна спуска, для которого решается тормозная задача, %о; вт – тормозная для служебного торможения. Для оптимального тормозного пути перед входом на станцию необходима площадка длиной 316 м. tH=7-(15*(-7)/35,7)=19 с. Для построения графика берём интервал скорости от 0 до 10 км/ч, находим среднюю скорость 5 км/ч, в зависимости от ландшафта делаем поправку на уклон и откладываем часть диаграммы.
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |