Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах



2020-03-19 238 Обсуждений (0)
Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.

Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений. Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности.

Коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности, открытости, коллективизма, контактности, организованности, эффективности и информативности. Под нравственностью имеется ввиду построение внутриколлективных и внеколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали. Ответственность проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи, никогда не бросают начатое дело на полпути, сознательно подчиняются дисциплине, интересы других людей ставят не ниже своих собственных. Под открытостью коллектива понимается способность устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения с другими коллективами или их представителями, а также с новичками в своем коллективе. На практике открытость коллектива проявляется в оказании разносторонней помощи другим коллективам, не членам коллектива. Контактность это хорошие личные, эмоционально благоприятные, дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива, включающие внимание друг к другу, доброжелательность, уважение и тактичность. Организованность – это способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.

Роль непосредственного руководителя на производстве – мастера, бригадира, администрации предприятия огромна в создании благоприятного социально-психологического климата. Некоторое время назад лучшим стилем менеджмента считался строгий надзор, железная дисциплина и суровое наказание. Однако времена меняются и в наше время такие методы просто неприемлимы. В современном мире банальным принуждением нельзя добиться выполнения даже того минимума, который перечислен в должностной инструкции, не говоря уже о его качестве. Итак, основа эффективной команды — это желание сотрудников работать, а стимулированием этого желания является грамотно подготовленный руководитель.

Чтобы стать настоящим руководителем необходимо, соблюдать этические и профессиональные нормы: не лениться и не скупиться делиться опытом с коллегами, подсказывать и терпеливо объяснять, что делать, как, и почему так, а не иначе; не жалеть также времени и на то, чтобы выслушать сотрудников и вникнуть в их проблемы; не нужно быть скупым на похвалы за хорошо выполненную работу, всегда нужно отмечать успех своих коллег.

Ничто так не убивает желание работать, как отсутствие признания достижений со стороны руководства. Поэтому нужно поощрять результативных сотрудников, чем возможно: премией, словом, символическим призом, небольшой заметкой с фотографией в стенгазете и т.п. Не следует забывать также, поощрять не только результаты, но также хорошие идеи своих сотрудников, это будет стимулировать остальных мыслить творчески и проявлять инициативу. Не менее полезно проводить планерки, выслушивая точку зрения каждого. Руководителю аптеки или отдела не стоит стесняться просить помощи или подсказки у своей команды — чаще всего именно в процессе диалога находится наилучшее решение.

Симпозиумы и другие научные конференции, как способ продвижения лекарственных препаратов на рынок

Разделение медикаментов на рецептурный и безрецептурный отпуск достаточно условно, и, к сожалению, приходится констатировать, что на сегодняшний день в аптеке без рецепта можно приобрести практически любое лекарство за исключением разве что психотропных и наркотических препаратов. А так как далеко не все покупатели являются врачами, то очень велик риск ошибочного диагноза, и соответственно неадекватный выбор медикамента в лучшем случае не поможет больному. Следовательно, чтобы не провоцировать фармацевтически плохо осведомленных потребителей на самолечение, их прямая реклама на телевидении, радиостанциях и в печатных СМИ запрещена.

Указанное обстоятельство не позволяет применять традиционные маркетинговые приемы (заказные PR-статьи, широкомасштабная массовая реклама и т. п.) для выведения рецептурных препаратов на рынок. Поэтому владельцам данного товара приходится прибегать к специальным методам продвижения, не втягивая в этот процесс пациентов.

Выведение на рынок такой продукции предусматривает целый комплекс промо-мероприятий. Однако, необходимо учитывать, что при продвижении лекарственных средств внимание общественности целесообразно привлекать не к продвигаемому препарату, а к проблеме заболевания, для лечения которого он предназначен. На первом этапе должны быть подготовлены все необходимые информационные материалы, которые с помощью медицинских представителей будут распространяться среди врачей соответствующего профиля. Параллельно в тематических научных изданиях и в специализированной прессе должны быть размещены результаты проведенных клинических исследований, которые должны быть надежными, точными, достоверными и доказательными. Сравнение препаратов необходимо проводить на основе реальных фактов, беспристрастно и аргументированно.

На следующем этапе необходимо организовать учебные (фармпросветительские) конференции и семинары для врачей с помощью перманентных презентаций препарата, симпозиумов и конгрессов. Одновременно с проводимыми мероприятиями фармпроизводителю необходимо подключать ведущих и наиболее авторитетных специалистов по конкретной нозологии, так называемых лидеров общественного мнения (известных врачей, фармацевтов, провизоров, медицинских чиновников), интервью с которыми дают, как правило, сильный отклик и повышают интерес к продвигаемому препарату. Именно они, как заслуженные и выдающиеся профессионалы, дают советы и рекомендации практикующим врачам. Безусловно, большинство врачей прислушиваются к мнению своего лидера, что по многим причинам облегчает их профессиональный выбор. Гораздо эффективнее сочетать медиа-компании с интернет-проектами, горячей линией, промо-акциями в аптеках и другими инструментами воздействия на целевую аудиторию.

На заключительном этапе продвижения очень важно выработать благоприятное впечатление о новом препарате у провизоров и фармацевтов в аптеках. Поскольку потребитель склонен доверять аптечным работникам, хотя бы по той причине, что именно они профессионально работают с лекарствами, а значит могут правильно подсказать, чем все-таки лучше лечиться.



2020-03-19 238 Обсуждений (0)
Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)