Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое положение Департамента образования



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Правовое положение Департамента образования 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ

 

ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ

 

 

Гурьева Любовь Эдуардовна

«Департамент образования г. Москвы»

 

 

Реферат по спецкурсу <Организация государственной власти г. Москвы>

студентки  4-го курса очно-заочной формы обучения

 

       

 

Москва 2010

Содержание:

 

1.История создания органов управления образованием г. Москвы…………..2

2. Правовое положение…………………………………………………………..4

3.Структура ………………………………………………………………………5

4. Задачи…………………………………………………………………………..6

5. Функции………………………………………………………………………..7

Список использованной литературы……………………………………………8

 


Из истории создания органов

Управления образованием Москвы

После Октябрьской революции система народного образования в Москве строилась на следующих принципах: школа постепенно становилась единой, общедоступной и рассматривалась как орудие построения социалистического общества и формирования нового советского человека. Формировалась новая структура органов управления образованием. 15 мая 1918 года Президиум Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов принял Положение об организации отдела народного образования, которое предусматривало формирование трех подотделов: школьного, художественно-просветительного и просветучреждений. Отдел руководил работой всех культурно-просветительных и художественных — как государственных, так и частных — учреждений, за исключением тех, которые имели общереспубликанское значение.

Почти одновременно, 14 июня 1918 года, был издан декрет, подписанный заместителем наркома просвещения М. Н. Покровским, об упразднении московского учебного округа. В соответствии с ним, все функции и права округа по отношению к учебным заведениям Москвы переходили к отделу народного образования при Московском Совете.

В 1921 году МОНО был слит с Губернским отделом образования. Лишь в марте 1931 года, в связи с тем, что Москва стала самоуправляющейся территориальной единицей, из Московского областного отдела образования была выделена самостоятельная структура — Московский городской отдел народного образования — Мосгороно. Созданная система управления образованием просуществовала с незначительными изменениями до конца 1930-х годов. Она состояла из ряда секторов, в числе которых были школьный, дошкольный и внешкольный, сектор охраны детства, сектор подготовки учительских кадров, оздоровительных школ и др.

В конце тридцатых годов в связи с ростом учебных заведений разного уровня резко встает вопрос о необходимости увеличения числа хорошо подготовленного педагогического состава, поэтому приказом Мосгороно от 22 апреля 1938 года был организован Институт усовершенствования учителей.

К 1940 году в подчинении у Мосгороно было 632 школы, 276 детских садов, 42 детских дома, 9 методических кабинетов, 9 оздоровительных школ, 7 средних специальных школ, две детские библиотеки, 8 педагогических училищ, три школы для взрослых, три неполных средних школы для нервноболных детей, а также Московский городской педагогический институт, Московский городской учительский институт, Московский городской учительский художественный институт, Институт глухонемых, Институт слепых, Московский учительский институт иностранных языков, Институт усовершенствования учителей, средняя школа при Московском педагогическом институте. Помимо вышеуказанных учебных заведений существовали в непосредственном подчинении Мосгороно внешкольные учреждения и производственные единицы, такие, как Городской дом пионеров, Городской Дом учителя, городской дом юных натуралистов, городская детская экскурсионная станция, Театр кукол, клуб юных автомобилистов, клуб юных моряков.

Такое устройство Мосгороно оказалось дееспособным на протяжении длительного времени, так как глобальных изменений в последующие 30 лет не наблюдалось, происходившие в этой структуре, касалось в основном подчинения или выхода из подчинения того или иного учебного заведения.

Организационные изменения последовали в 1975 году, когда на основании решения Исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся от 14 мая 1975 года № 1264 Московский городской отдел народного образования был преобразован в Главное управление народного образования Мосгорисполкома. В подчинении этого нового органа находились 33 районных отдела народного образования, что отражало административное деление столицы на тот момент. Сложившаяся структура просуществовала без изменений до эпохи великих перемен, когда единая система образования Советского Союза прекратила свое существования, и органам образования города в непростое время политической и экономической нестабильности пришлось решать непростые задачи сохранения и развития системы образования.

Правовое положение Департамента образования

 

от 30 сентября 2008 г. № 877-пп
«Об утверждении положения о департаменте образования
города Москвы» (Постановление Правительства)

Положение определяет правовой положение (статус) ДО
в соответствии с нпа:

6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий":

- ДО отраслевой орган исполнительной власти г. Москвы

- ДО осуществляет управление в сфере образования

- ДО устанавливает единую государственную политику и условия реализации конституционного права граждан на образование

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, Уставом города Москвы, законами города Москвы и постановлениями Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением.

На территории административных округов города Москвы созданы территориальные подразделения Департамента - окружные управления образования, обладающие правами юридического лица.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, имеет печати с изображением герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты.

Структура департамента:

(Структура Департамента утверждается Мэром Москвы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования)



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Правовое положение Департамента образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое положение Департамента образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)