Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение технологического обслуживания в повышении эффективности использования МТП.



2020-03-19 347 Обсуждений (0)
Значение технологического обслуживания в повышении эффективности использования МТП. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой совокупность обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы машины с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы.

Техническое обслуживание выполняют при обкатке, использовании и хранении машин. Различают ежесменное, номерное (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и сезонное техническое обслуживание.

Ремонт - это комплекс операций, направленных на восстановление работоспособности и ресурса машин, оборудования или их составных частей. Он включает в себя контрольно-диагностические, очистные, разборочно-моечные, дефектовочные, слесарно-механические, сварочные, жестяницкие, сборочные, регулировочные, обкаточные, окрасочные и другие работы и проводится в плановом порядке через определенное время работы или по потребности с учетом технического состояния машин, оборудования, а также при возникновении неисправностей и от­казов (при нарушении работоспособности).

Различают текущий и капитальный ремонт.

Текущий ремонт выполняют с целью обеспечения или восстановления работоспособности машин и оборудования в результате замены или восстановления их отдельных частей. Этот ремонт бывает плановый и неплановый. Содержание и организация текущего ремонта различаются для машин круглогодичного и сезонного использования. В зависимости от сложности работ его выполняют как на месте эксплуатации машины, так и в соответствующих мастерских или на станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт машин и капитальный ремонт их составных частей. При капитальном ремонте выполняют следующие операции: очистку, разборку на составные части, дефектацию, ремонт (восстановление) или замену деталей, сборку, регулировку, обкатку, окраску, испытания.

Наиболее распространенные методы ремонта: необезличенный, обезличенный и агрегатный.

Первый сохраняет принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенной машине (оборудованию), второй не сохраняет, третий — разновидность обезличенного, заключается в замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Объем работ по текущему и капитальному ремонтам планируют в соответствии со структурой ремонтного цикла, представляющего собой определенную последовательность выполнения операций установленных видов в период между вводом машины в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом или между двумя капитальными. Межремонтный период —это время работы машины между двумя ремонтами в этом цикле.

Продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода исчисляется в часах фактически отработанного времени, поэтому необходимо вести учет наработки машин и оборудования.

Средства технического обслуживания машин можно разделить на две группы: стационарные и передвижные.

Стационарные — это моечно-очистительное, топливо-заправочное, смазочное, диагностическое, разборочно-сборочное и контрольно-регулировочное оборудование, устанавливаемое на стационарных пунктах технического обслуживания.

К передвижным средствам относятся агрегаты технического обслуживания (АТО-4822-ГОСНИТИ, АТО-АМ, АТО-9994-ГОСНИТИ, АТО-9999, АО-16365-ГОСНИТИ, АТО-9935-ГОСНИТИ и др.), механизированные заправочные агрегаты, ремонтные, ремонтно-диагностические и диагностические установки (МПР-3901, МПР-9924, КИ-4270А-ГОСНИТИ, КИ-13990, КИ-13905М-ГОСНИТИ и др.). Оборудование передвижных средств смонтировано на шасси автомобилей, тракторных прицепов или на самоходных тракторных шасси. Например, агрегат технического обслуживания АТО-4822-ГОСНИТИ смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-52-01.

С помощью агрегата выполняют следующие операции технического обслуживания: механизированную очистку машин горячей и холодной водой, очистку деталей и узлов в промывочные машины перемещаются к средствам технического обслуживания;

передвижной (ПСО) — средства ТО перемещают к Mill;

смешанный (ССО) — отдельные агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин перемещают к средствам ТО.

 

Топливосмазочные материалы, применяемые в сельском хозяйстве.

 

Топливо.

Для дизельных двигателей в зависимости от темпера туры окружающего воздуха промышленность выпускает следующие марки дизельного топлива: Л (летнее) — Оо С и выше; 3 (зим нее) -30 °С и выше; А (арктическое)- 50о С и выше. Для средне- и малооборотных дизельных двигателей выпускают моторное топливо марок ДТ и ДМ. Моторное топливо марки ДТ следует применять для двигателей на установках, оборудованных специальной системой подогрева и отстоя топлива.

Для карбюраторных двигателей выпускают автомобильные бензины пяти марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 и «Экстра». Маркировка бензинов означает следующее: А — бензин автомобильный; цифры — октановое число; И — октановое число, определенное исследовательским методом. В обозначении моторного топлива буква И отсутствует.

Все бензины делят на летние (применяемые с 1 апреля по 1 октября) и зимние (применяемые с 1 октября по 1 апреля).

В качестве топлива для теплогенерирующих установок и промывочной жидкости используют тракторный керосин двух типов: обыкновенный и высокооктановый.

К основным показателям, характеризующим качество моторного топлива, относятся цетановое и октановое числа, испаряемость, вязкость, плотность, температура застывания, а также наличие серы и других примесей (чистота).

Цетановое число характеризует склонность дизельного топлива к самовоспламенению. Для двигателей с частотой вращения коленчатого вала до 600 мин-1 цетановое число равно 35...40, с частотой 600...900 — 40...45 и более 900 мин-1 — 45...60. При длительном хранении топлива цетановое число уменьшается.

Октановое число характеризует способность топлива противостоять детонации. При возгорании горючей смеси в цилиндре нормальным горением считается такое, при котором пламя распространяется по всей глубине камеры со скоростью 20...30 м/с. Если же оно распространяется со скоростью 2000...3000 м/с, то горение носит детонационный (взрывной) характер. Для повышения октанового числа бензина к нему добавляют этиловую жидкость Р-9 или 1-ТС. Такой бензин называют этилированным. Чем выше цетановое и октановое числа, тем экономичнее работает двигатель.

Испаряемость представляет собой способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное. Нагревая определенное количество (100 мл) топлива, по показаниям прибора устанавливают температуру испарения 10, 50 и 90% бензина и  % дизельного топлива. Температура, при которой отгоняется 10% топлива, определяет его пусковые качества, 50% —быстроту прогрева и устойчивую работу двигателя, 90 % бензина и 96 % дизельного топлива — возможность полного их испарения и наличия или отсутствия в них тяжелых трудноиспаряемых фракций.

Вязкость — это способность частиц (молекул) топлива препятствовать перемещению их относительно друг друга под действием внешних сил. Дизельное топливо с очень малой вязкостью свободно проникает через зазоры плунжерных пар топливного насоса, а более вязкое плохо распыляется. В обоих случаях снижается мощность двигателя. Поэтому летние сорта топлива, имеющие большую вязкость, применяют при температуре воздуха 5оС и выше, а зимние — при температурах ниже 5°С.

Плотность — это отношение массы нефтепродукта к его объему. Она влияет на дозировку смеси в карбюраторе и уровень топлива в поплавковой камере. При изменении плотности топлива следует отрегулировать карбюратор.

При понижении температуры топливо перед застыванием теряет прозрачность, начинает мутнеть вследствие появления в нем кристаллов парафина и льда. Эти кристаллы закупоривают поры фильтров тонкой очистки, нарушая подачу топлива к насосу и форсункам. Температура помутнения на 5...10°С выше температуры застывания.

Температура застывания — это такая температура, при которой уровень налитого в пробирку стандартных размеров нефтепродукта при наклоне ее на угол 45° остается неподвижным в течение 1 мин.

В зимнее время необходимо выбирать топливо, температура застывания которого на 15...20оС ниже возможной в данном климатическом поясе. Чтобы понизить температуру застывания, топливо надо разбавить керосином для технических целей. Температура застывания дизельного топлива А, 3, Л соответственно -55, -45, -10о С.

Механические примеси и вода в топливе совершенно недопустимы, так как они значительно повышают интенсивность изнашивания деталей и особенно дизельной топливной аппаратуры, где малы зазоры между плунжером и гильзой топливного насоса, корпусом распылителя и плунжером форсунки (0,001...0,003 мм).

Вода в дизельном топливе при низких температурах замерзает, а образовавшиеся кристаллики льда закупоривают отверстия, вызывая перебои в работе или даже ос­тановку двигателя. Кроме того, она увеличивает коррозирующее действие топлива, особенно сернистого.

Бензин А-72 — бесцветный, применяется для автомобильных двигателей со степенью сжатия 6...7 единиц (УАЗ-451ДМ, УАЗ-452Д, ГАЗ-52-03 и др.).

Бензин А-76 — зеленого цвета, используется для двигателей автомобилей марок ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, «Урал-375», ЗИЛ-ММЗ-555 и др. Бензин АИ-93 оранжево-красного цвета, АИ-98 — синего. Их применяют для форсированных двигателей легковых автомобилей с более высокими степенями сжатия («Жигули», «Волга» ГАЗ-24 и др.).

Бензин «Экстра» выпускается по специальным техническим условиям, сельскому хозяйству не поставляется.

Дизельное топливо (ДТ) менее взрыво - и огнеопасно и по сравнению с бензином более дешевое. Удельный часовой расход топлива дизельных двигателей на 25...30 % меньше, чем карбюраторных. Поэтому в перспективе планируется применение ди­зельных двигателей в большинстве грузовых и многих легковых автомобилях.

Моторные масла обозначают согласно стандарту следующим образом: первая буква М — моторное; цифра — класс вязкости; вторая буква (А, Б, В, Г, Д, Е) — группа по эксплуатационным свойствам; индекс у второй буквы — назначение масла (1—для карбюраторных двигателей, 2 —для дизелей). Масла групп А, Д и Е используют как для карбюраторных, так и для дизельных двигателей (не имеют индексов).

Примеры обозначения моторных масел:

М-8В — моторное масло класса вязкости 8, предназначенное . для среднефорсированных карбюраторных двигателей;

М- 10Г2 — моторное масло класса вязкости 10 для высокофорсированных дизелей без наддува;

М-63/10В — моторное масло класса вязкости 63/10, универсальное — для среднефорсированных карбюраторных двигателей и дизелей. Индекс 3 означает, что масло содержит, загущающие (вязкостные) присадки.

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания механизмов трансмиссии, рулевого управления и других механизмов тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Согласно стандарту трансмиссионные масла обозна­чают так: ТМ — трансмиссионные масла; первая цифра — группа по эксплуатационным свойствам; вторая цифра — класс кинематической вязкости. Наиболее распространены трансмиссионные масла с противоизносными и противозадирными присадками: ТМ-2-18, ТМ-3-18, ТМ-3-9, ТМ-2-9идр.

В агрегатах трансмиссий большинства тракторов используют масло ТМ-2-18, содержащее 5 % противоизносной присадки. Для автомобилей типа КамАЗ предназначено масло ТМ-3-18, для всех агрегатов трансмиссии легковых автомобилей — универсальное масло ТМ-5-18.

Индустриальные масла применяют для смазывания промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, приборов, гидравлических передач, металлообрабатывающих станков, сепараторов и многих других машин и механизмов. Широко применяют масла общего назначения И-20А и И-40А. В гидросистемах, коробках передач и редукторах станочного оборудования используют масла ИГп-18, ИГп-30. В зубчатых передачах, работающих при высоких нагрузках, применяют масла ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150.

Консистентные смазки по назначению делят на антифрикционные и защитные. Их преимущества по сравнению с жидкими материалами: прочнее держатся на металлических поверхностях; способны смазывать негерметизированные узлы тре­ния; герметизируют узлы трения, не допуская попадания в них грязи, воды и пыли.

Наиболее распространены универсальные смазки УС (солидол), Литол 24, ЦИАТИН-201 и др. Их применяют в узлах, из которых легко вытекают жидкие смазочные материалы, а также в подвергающихся сильному воздействию грязи и пыли. 13 Состав машинно-тракторного парка хозяйства и годовой план его использования определяют с учетом следующих данных: результатов агроинженерного и экономического анализа использования МТП за прошедший год; основных показателей и условий зоны хозяйства, характера их изменения, влияющего на работу машин; подбора машин (агрегатов) из числа рекомендованных Системой машин для конкретной зоны; уточненных текущих технологических карт на возделывание культур; годового объема работ и распределения его по видам энергетических средств; комплектования МТА новыми машинами, поступившими в хозяйство; графиков машиноиспользования и расчетного требуемого числа тракторов и другой техники (включая транспорт); распределения техники по подразделениям хозяйства; потребности в нефтепродуктах, обменных сборочных единицах и средствах обслуживания МТП; графика занятости работников; других показателей машиноиспользования.

 



2020-03-19 347 Обсуждений (0)
Значение технологического обслуживания в повышении эффективности использования МТП. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение технологического обслуживания в повышении эффективности использования МТП.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)