Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ОП ВО



2020-03-17 170 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ОП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы управления персоналом»

Направление подготовки:

Государственное и муниципальное управление»

Профиль: «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника:

БАКАЛАВР

Форма обучения: очная/заочная

Выборг, 2015 г.

Автор–составитель:

канд. филос.наук, доцент                    _______________ Гриненко Тамара Григорьевна

 (ученое звание, ученая степень, должность)                         (подпись)                                                     (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой социального управления

 

Протокол от «____»_____________ 2015 г. № _____

 

 

Заведующий кафедрой социального управления  ______________ Иваненко В.А.

                                                  (подпись)                              (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
4. Объем дисциплины
5. Содержание и структура дисциплины
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  9.1. Основная литература
  9.2. Дополнительная литература
  9.3. Нормативные правовые документы
  9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

 


Цель и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины « Основы управления персоналом» является:

- сформировать у студентов управленческое мышление, рассматривающее управление персоналом как приоритет и доминанту управленческого профессионализма;

- дать студентам знания основных положений и технологий управления в кадровой работе;

- подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению теоретических и практических проблем в управлении персоналом организации.

 

     Задачи:

- познакомить студентов с методологическими и методическими основами управления персоналом организации;

- закрепить у студентов осознание ключевой роли сотрудников в достижении конкурентоспособности организации;

- показать место и роль служб персонала в осуществлении управления организацией;

- выработать представления о современных технологиях в управлении персоналом организаций;

- способствовать выработке у студентов умения применять теоретические положения к решению практических задач;

- сформировать понимание студентами специфики управления персоналом государственной и муниципальной службы;

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения программы «Основы управления персоналом» у выпускника должны быть сформированы следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Таблица 1.

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине

ОПК-3

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

 

Знать: З1 – теоретические основы проектирования оргструктур З2 – концепцию управления человеческими ресурсами как основу стратегического управления персоналом З3 – основы планирования кадровой работы и потребности в персонале. З4 -  технологии делегирования полномочий
Уметь: У1 - применять методы и технологии управления персоналом при изменении структуры организации; У2 – в соответствии со стратегией управления человеческими ресурсами разрабатывать кадровую политику организации. У3 – разрабатывать должностные инструкции и регламенты У4 – применять методы планирования в организации работы
Владеть: В1 – навыками сравнения возможностей и недостатков различных типов организационных структур. В2 - знаниями о распределении полномочий и ответственности при их делегировании в процессе проектировании различных организационных структур; В3 – навыками планирования собственного рабочего дня В4 -  навыками   реализации современных технологий делегирования полномочий в своей профессиональной деятельности.  

ПК-2

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

 

Знать: З1 – теоретические основания лидерства и власти в организации З2 – основные теории мотивации, методы и инструменты стимулирования персонала З3 -  теоретические положения организации групповой работы (рабочие группы, проектные группы, команды) З4 – процессы групповой динамики и особенности этапов ее развития З5 – теоретические основы аудита человеческих ресурсов З6 – теорию формирования и развития организационной культуры
Уметь: У1 – применять методы и технологии руководства в управлении персоналом организации У2 – использовать положения теории мотивации для разработки системы мотиваций в организации У3 – осуществлять организацию работы рабочих групп, проектных групп, команд У4 – организовывать и осуществлять аудит человеческих ресурсов У5 – проводить диагностику организационной культуры, определять ее типы
Владеть: В1 – навыками определения типа руководства персоналом организации В2 – навыками разработки системы стимулирования для формирования мотиваций персонала В3 – технологиями организации групповой работы, формирования команд; В4 – навыками проведения аудита человеческих ресурсов; В5 – методами диагностики организационной культуры.

ПК-9

 

 

 

способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;

 

Знать: З1 – основные теоретические положения о формировании и реализации коммуникаций в организации З2 – об особенностях межличностных, групповых и организационных коммуникациях.
Уметь: У1 – выявлять взаимодействие организационной структуры и организационных коммуникаций У2 – организовывать эффективное межличностное и групповое взаимодействие 
Владеть: В1 - навыками организации эффективного межличностного и группового делового взаимодействия В2 – знаниями о документационном обеспечении закрепления и осуществления организационных коммуникаций.

Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Основы управления персоналом» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, индекс Б1.Б.20 и читается на 3 курсе в 5 семестре  

При изучении данной дисциплины обучающимся необходимо опираться на знания и умения, полученные в ходе предшествующего знакомства с такими дисциплинами, как «Основы права» - Б1.В.ОД.1 (курс 1 , семестр 1), «Теория управления» - Б1.Б.10 (курс 2, семестр 4), «Социология» - Б1.Б.7 (1 курс, 1 семестр). «Информационные технологии в управлении» - Б1.Б.9 (1курс, 2 семестр; 2 курс, 3 и 4 семестр), «Теория организации» - Б1.В.ОД.4 (2 курс, 4 семестр).

Принципиальное значение имеют  профессиональные дисциплины, на знания которых опирается курс «Основы управления персоналом». Некоторые вопросы данного курса в дальнейшем получают более углублённое раскрытие в таких курсах как «Регулирование рынка труда и занятости населения» - Б1.В.ДВ.11.2 (4 курс, 8 семестр), «Управленческий консалтинг» - Б1.В.ОД.19 (4 курс, 7 семестр), «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления» - Б1.В.ОД.14 (4 курс, 8 семестр), «Социальная защита государственной и муниципальной службы» - Б1.В.ДВ.11.1. (4 курс, 8 семестр), «Организационная культура государственной и муниципальной службы» - Б1.В.ДВ.6.2 (4 курс, 7 семестр).

Успешное освоение дисциплины «Основы управление персоналом» необходимо для понимания сложных проблем организации процессов и систем управления, в том числе организации государственного управления и местного самоуправления, организации и динамики государственной службы, вопросов коммунальной организации, деятельности деловых и международных организаций.

Объем дисциплины

Таблица 2.1.

Вид учебных занятий



2020-03-17 170 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ОП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ОП ВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)