Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



2020-03-17 720 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственную власть в Ярославской области осуществляют:

·   Ярославская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Ярославской области;

·   Губернатор Ярославской области - высшее должностное лицо Ярославской области;

·   Правительство Ярославской области - высший исполнительный орган государственной власти Ярославской области;

·   иные органы исполнительной власти Ярославской области.

В Ярославской области в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области образуются иные государственные органы. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Ярославская область обладает всей полнотой государственной власти

 

2.1 ГУБЕРНАТОР: СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ

 

Система органов власти Ярославской области (ЯО) сформирована в соответствии с конституционным принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Формально она представлена губернатором - главой исполнительной власти и его администрацией, областной Думой - законодательным органом власти. Федеральный центр представляют региональные отделения федеральных исполнительных органов власти и полномочный представитель президента в Ярославской области.

Деятельность губернатора, администрации и Думы ЯО регулируется Уставом ЯО - высшим законом области, принятым областной Думой 28 сентября 2010 года.

Высшим должностным лицом области и руководителем Администрации ЯО является губернатор.

Губернатор представляет ЯО во взаимоотношениях с Президентом РФ, Правительством РФ, субъектами РФ, полномочными представителями органов государственной власти регионов иностранных государств. Уставом закрепляется выборность губернатора. Первые выборы главы ЯО состоялись в 1996 году, на которых избиратели выразили свое доверие губернатору А.И.Лисицыну, назначенному на должность еще в 1992 году Указом Президента РФ «О главе администрации ЯО». На выборах главы области в 2000 году А.И. Лисицын был переизбран. В должность Губернатора Ярославской области с 25 декабря 2007 года вступил С.А. Вахруков.

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Ярославской области по представлению Президента Российской Федерации Ярославской областной Думой в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом, сроком на пять лет.

Губернатором Ярославской области может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Решение Ярославской областной Думы о наделении полномочиями Губернатора Ярославской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Гражданин Российской Федерации осуществляет полномочия Губернатора Ярославской области со дня вступления в должность до дня истечения установленного срока полномочий либо до дня досрочного прекращения полномочий.

Полномочия Губернатора Ярославской области прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

День вступления в должность Губернатора Ярославской области гражданина Российской Федерации, наделенного полномочиями Губернатора Ярославской области, определяется в соответствии с федеральным законом.

При вступлении в должность Губернатор Ярославской области приносит следующую присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации:

«Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Ярославской области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Ярославской области, всеми силами способствовать процветанию области и повышению благосостояния населения».

Церемония принесения присяги организуется и проводится в соответствии с законом Ярославской области.

С момента принесения присяги Губернатор Ярославской области считается вступившим в должность.

После принесения присяги Председатель Ярославской областной Думы возлагает на Губернатора Ярославской области должностной знак Губернатора Ярославской области.

Гарантии деятельности Губернатора Ярославской области устанавливаются настоящим Уставом и законом Ярославской области.

В течение срока своих полномочий Губернатор Ярославской области обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с его деятельностью.

Губернатор Ярославской области:

) представляет Ярославскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ярославской области;

) определяет основные направления государственной политики Ярославской области;

) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет законы, принятые Ярославской областной Думой;

) представляет в Ярославскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ярославской области, в том числе по вопросам, поставленным Ярославской областной Думой;

 

) вправе требовать созыва внеочередного заседания Ярославской областной Думы, а также созывать вновь избранную Ярославскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;

) вправе участвовать в работе Ярославской областной Думы с правом совещательного голоса;

) направляет в Ярославскую областную Думу официальное мнение по кандидатуре, предложенной для назначения на должность прокурора Ярославской области;

) направляет в Ярославскую областную Думу представление о кандидатуре первого заместителя Губернатора Ярославской области;

) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Губернатора Ярославской области, заместителей Губернатора Ярославской области, руководителей органов исполнительной власти Ярославской области;

) формирует Правительство Ярославской области, принимает решение об отставке Правительства Ярославской области;

) образует аппарат Правительства Ярославской области;

) определяет структуру органов исполнительной власти Ярославской области;

) определяет органы исполнительной власти Ярославской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности;

) дает обязательные для исполнения поручения в адрес Правительства Ярославской области и его аппарата, иных органов исполнительной власти Ярославской области;

) вправе отменять постановления Правительства Ярославской области и правовые акты иных органов исполнительной власти Ярославской области;

) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ярославской области с иными органами государственной власти Ярославской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Ярославской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

) награждает наградами Ярославской области;

) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области.

Обеспечение реализации Губернатором Ярославской области его полномочий осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области.

В случаях, когда Губернатор Ярославской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Губернатора Ярославской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Первый заместитель Губернатора Ярославской области назначается на должность Губернатором Ярославской области с согласия Ярославской областной Думы.

В случае трехкратного отклонения Ярославской областной Думой представленных кандидатур Губернатор Ярославской области назначает первого заместителя Губернатора Ярославской области самостоятельно.

В случае отсутствия или невозможности исполнения своих обязанностей первым заместителем Губернатора Ярославской области обязанности Губернатора Ярославской области исполняет иной заместитель Губернатора Ярославской области в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Первый заместитель Губернатора Ярославской области, иной заместитель Губернатора Ярославской области при исполнении обязанностей Губернатора Ярославской области не вправе распускать Ярославскую областную Думу.

Губернатор Ярославской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Ярославской области издает указы и распоряжения.

Указы Губернатора Ярославской области издаются при определении основных направлений государственной политики Ярославской области, а также по вопросам, предусмотренным федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области, и вопросам нормативно-правового регулирования.

Распоряжения Губернатора Ярославской области издаются по вопросам организации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, а также по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативно-правового характера.

Указы и распоряжения Губернатора Ярославской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Ярославской области.

Ярославская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Ярославской области в случаях, установленных федеральным законом. (Решение Ярославской областной Думы о недоверии Губернатору Ярославской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Ярославской области от должности).

Ярославская областная Дума вправе выразить недоверие первому заместителю Губернатора Ярославской области в случае неудовлетворительной оценки его деятельности Ярославской областной Думой.

Решение Ярославской областной Думы о недоверии первому заместителю Губернатора Ярославской области направляется на рассмотрение Губернатора Ярославской области для решения вопроса об освобождении первого заместителя Губернатора Ярославской области от должности.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, назначается временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области.

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области не вправе распускать Ярославскую областную Думу и вносить предложения об изменении настоящего Устава.

 

2.2
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В Ярославской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с Правительством Ярославской области.

Правительство Ярославской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области.

Правительство Ярославской области формируется Губернатором Ярославской области в соответствии с настоящим Уставом и законом Ярославской области.

Правительство Ярославской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Руководителем Правительства Ярославской области является Губернатор Ярославской области.

Правительство Ярославской области состоит из первого заместителя Губернатора Ярославской области, заместителей Губернатора Ярославской области и иных членов Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ярославской области.

Правительство Ярославской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов Ярославской области и иных нормативных правовых актов Ярославской области на территории Ярославской области.

Правительство Ярославской области:

) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

) разрабатывает для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Ярославской области;

) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Ярославской области для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу;

) формирует иные органы исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном законом Ярославской области;

) дает обязательные для исполнения поручения в адрес иных органов исполнительной власти Ярославской области;

) управляет и распоряжается собственностью Ярославской области в соответствии с законами Ярославской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ярославской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Правительство Ярославской области готовит для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. В отчеты в обязательном порядке включается информация по вопросам, поставленным Ярославской областной Думой.

Порядок деятельности Правительства Ярославской области определяется Регламентом Правительства Ярославской области, утверждаемым указом Губернатора Ярославской области.

Для обеспечения деятельности Правительства Ярославской области образуется аппарат Правительства Ярославской области в порядке, установленном настоящим Уставом и законом Ярославской области.

Для рассмотрения проектов программ социально-экономического развития Ярославской области и областных целевых программ, проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области, отчетов об их исполнении, а также ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ярославской области проводятся заседания Правительства Ярославской области.

На заседании Правительства Ярославской области могут быть рассмотрены иные вопросы по решению Губернатора Ярославской области.

Порядок проведения заседаний Правительства Ярославской области определяется Регламентом Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области принимает постановления.

Постановления Правительства Ярославской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Ярославской области.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом, осуществляется отставка Правительства Ярославской области. В случае отставки Правительства Ярославской области оно продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Ярославской области.

 

    ОБЛАСТНАЯ ДУМА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

 

Законодательные основы деятельности Ярославской областной Думы: Ярославская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти региона.

Впервые выборы в Ярославскую областную Думу были проведены 27 февраля 1994 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93 № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации».

В соответствии со ст.45 Устава Ярославской области в состав Ярославской областной Думы избираются 50 депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Половина депутатов Ярославской областной Думы избирается по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Ярославской области. Другая половина депутатов Ярославской областной Думы избирается (одновременно с выборами депутатов Ярославской областной Думы по одномандатным избирательным округам) по единому общеобластному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, выдвинутые избирательными объединениями.

На период 2008-2013 годов избрана Ярославская областная Дума 5-го созыва.

В своей деятельности Ярославская областная Дума руководствуется следующими основными документами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Уставом Ярославской области;

Законом Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;

Законом Ярославской области от 14.02.2001 № 6-з «О статусе депутата Ярославской областной Думы»;

Регламентом Ярославской областной Думы.

Выборы в Государственную Думу Ярославского области пятого созыва состоялись 2 марта 2008 года. В выборах участвовало 9 партий, выдвинувших по спискам 116 кандидатов в депутаты.

Было зарегистрировано 148 кандидатов, претендующих на места по одномандатным округам, из них 81 человек - самовыдвиженцы, 67 - кандидаты, выдвинутые политическими партиями. Пятипроцентный барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия» получила 15 мандатов (50,02% голосов), КПРФ - 4 мандата (14,6% голосов), ЛДПР - 4 мандата (12,58% % голосов), и партия «Патриоты России» - 2 мандата (5,92% голосов). Выборы были признаны состоявшимся в 25 одномандатных округах. По одномандатным округам победу одержали 17 кандидатов, выдвинутых «Единой Россией». Представители других партий в Думу по округам не прошли. Кандидаты-самовыдвиженцы получили 8 мандатов.

Среди депутатов наибольшее число составляют руководители предприятий - 24 человека. Среди них 5 бывших депутатов муниципалитета г.Ярославля, работавшие на непостоянной основе. 11 человек - депутаты Думы четвертого созыва, работающие на постоянной основе, общественные деятели, государственные (муниципальные) служащие, представители бюджетной сферы - по 5 человек. В состав Думы избрано 5 женщин и 45 мужчин.

Председателем Думы 25 марта 2008 года избран Виктор Викторович Рогоцкий, кандидатуру которого поддержали 42 депутата. Заместителями Председателя Ярославской областной Думы избраны Николай Алексеевич Александрычев, Евгений Николаевич Заяшников и Валентина Владимировна Терешкова.

В Думе создано шесть профильных комитетов (до 26.10.10 - они назывались постоянные комиссии. Название изменилось после принятия нового Устава Ярославской области). Комитет по бюджету, налогам и финансам возглавил Яков Семенович Якушев (заместители Татьяна Валентиновна Дубровина и Владимир Владимирович Денисов), комитет по экономической политике - Владимир Иванович Галагаев (заместители Альфир Фидаевич Бакиров и Евгений Георгиевич Ершов). Председателем комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления избран Андрей Геннадьевич Крутиков (заместители Александр Михайлович Соколов и Александр Александрович Дегтярев), председателем комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту - Александр Александрович Сизов (заместители Ольга Владимировна Хитрова и Виктор Михайлович Кашапов), комитат по аграрной политике, экологии и природопользованию возглавил Павел Андреевич Смирнов (заместители Алексей Борисович Окладников и Александр Михайлович Дыма), а комитет по социальной политике - Андрей Константинович Антропов (заместители Лариса Юрьевна Ушакова и Владимир Михайлович Молодкин). Из 50 депутатов 38 вошли в состав фракции "Единая Россия", 5 - в состав фракции ЛДПР , 4 - в состав фракции КПРФ, во фракцию "Патриоты России" вошли два депутата. Фракцию «Единая Россия» возглавил председатель областного Совета профсоюзов Владимир Егорович Савельев. Руководителем фракции КПРФ был избран второй секретарь ярославского обкома КПРФ Александр Васильевич Воробьев. Лидером фракции «Патриоты России» стал беспартийный Александр Иванович Цветков. Фракцию ЛДПР возглавил региональный координатор ЛДПР Виктор Михайлович Кашапов.

Представителем Думы V созыва в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации избран Николай Иванович Тонков.

В мае 2008 года депутаты приняли поправки в Устав Ярославской области, согласно которым Государственная Дума Ярославской области сменила название на Ярославскую областную Думу. (см. Приложение 1)

 


Заключение

 

Реформа федеративных отношений была необходима; это осознавали и представители федеральной власти, и многие главы регионов. Так внутри регионов в процессе становления федеративных отношений в России сложились властные отношения.

Модели власти в регионах отличаются друг от друга, но имеют схожую структуру. Повсеместная практика уступок в отношении многих требований регионов, нарушение субъектами РФ норм федеральных Конституции и законодательства разрушали единство систем власти в России, угрожали целостности самой Российской Федерации, способствовали усилению противоречий между регионами, делали власть неэффективной. Актуальность и необходимость укрепления системы властных отношений нашли свое отражение в доводимых реформах, заключающихся в усилении контроля за действиями региональных лидеров.

Так в субъектах РФ оформилась система властных институтов и закрепились разнообразные формы правления - от президентских до парламентских - и политические режимы, характеризующиеся в ряде регионов открыто авторитарными методами осуществления власти.

Проанализировав систему власти в Ярославской Области, можно увидеть, что система органов власти Ярославской области (ЯО) сформирована в соответствии с конституционным принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Формально она представлена губернатором - главой исполнительной власти и его администрацией, областной Думой - законодательным органом власти. Федеральный центр представляют региональные отделения федеральных исполнительных органов власти и полномочный представитель президента в Ярославской области. Так на данный момент действует Ярославская Областная Дума 5-го созыва. Её состав представлен в Приложении 1.

Система властных отношений в Ярославской Области закреплена в различных нормативно-правовых документах.




2020-03-17 720 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)