Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология использования легковых автомобилей



2020-03-17 939 Обсуждений (0)
Технология использования легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С технологической точки зрения автомобили предназначены для реализации индивидуального метода транспортного обслуживания, позволяющего доставить пассажира буквально "от двери до двери".

Перевозки легковыми автомобилями, по сравнению с автобусами, характеризуются повышенными затратами и обостряют ряд проблем. Легковые автомобили создают более высокую экологическую нагрузку на окружающую среду и занимают больше дефицитных городских земель, чем один занимающий их автобус. Легковой автомобиль, как правило, значительную часть времени стоит в месте пребывания пассажира, в то время как автобус интенсивно используется.

 

Технология перевозок пассажиров автомобилями – такси

 

Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок – круглосуточное обслуживание пассажиров, при котором к организации труда предъявляются дополнительные требования. К организации перевозок, прежде всего, к режиму труда и графику выпуска автомобилей такси на линию. Технология таксомоторных перевозок предусматривает различные формы работы на линии, применение которых обусловлено способом найма автомобиля пассажиром. Применяются три основных способа найма автомобилей такси: на улице, на стоянке, направление по ходу.

Важную роль ассоциации субъектов рынка услуг таксомоторного транспорта играют и в деле страхования гражданско-правовой ответственности перевозчиков, лизинга подвижного состава.

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Основы диспетчерского управления перевозчиками

 

Принципиальной особенностью диспетчерского управления, по сравнению с прочими видами управления пассажирскими автомобильными перевозками, является осуществление деятельности в реальном масштабе времени.

Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования подвижного состава и поддержания качества транспортного обслуживания пассажиров на нормативном уровне.

Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Необходимая численность диспетчерского персонала устанавливается исходя из исключения задержек в управлении движением.

 

7.2 Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их устранения

 

Под нарушениями движения понимают ситуацию, возникающую в связи с несоответствием фактических и плановых характеристик перевозочного процесса и повлекшую за собой снижение качества транспортного обслуживания пассажиров. По степени тяжести нарушения подразделяются на системные, локальные и сбои. Системные нарушения влекут за собой полную остановку движения и прекращение обслуживания. Они вызываются стихийными бедствиями, катастрофа

 

ми, авариями на линии энергоснабжения ГЭТ и т.п. Локальные нарушения влекут за собой частичное ограничение движения.

Наиболее частыми причинами нарушений являются недовыпуск подвижного состава на линию; преждевременный сход подвижного состава с линии; непредвиденное и значительное изменение погодно-климатических условий; случайные отклонения от предусмотренного расписанием движения, времени проследования контрольных пунктов маршрута; опоздания в подаче автомобилей-такси по заказам. Недовыпуск и сходы с маршрута приводят к невыполнению рейсов, что парализует обслуживание пассажиров на междугородних и международных, а также на ряде пригородных маршрутов. Эти нарушения в междугородном и международном сообщениях влекут за собой нарушения перевозчиком договора перевозки пассажиров.

 

Таблица 5 – Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их

                  устранения

Нарушения перевозок пассажиров Методы ликвидации нарушений и их последствий (перечислены в порядке убывания предпочтительности применения)
Опоздание автобуса на конечный пункт маршрута 1 Сокращение стоянки на конечном пункте. 2 Нагон опоздания в пути. 3 Направление автобуса в укороченный рейс
Раннее прибытие автобуса на конечный пункт маршрута 1 Увеличение продолжительности стоянки на конечном пункте. 2 Направление автобуса в удлиненный рейс
Неполный выпуск и сходы автобусов с маршрута 1 Ввод автобусов из резерва. 2 Организация движения по оперативным интервалам 3 Переключение автобусов с других маршрутов
Снятие автобуса с маршрута Равномерное увеличение ("раздвижка") интервала движения автобусов
Повышение интенсивности пассажиропотока на отдельном маршруте 1 Ввод в работу резервного автобуса с организацией спаренной работы по основным выходам. 2 Переключение автобусов с других маршрутов с организацией спаренной работы по основным выходам.
Перекрытие движения автобусов по отдельному участку маршрута 1 Изменение трассы маршрута с организацией движения по оперативным интервалам. 2 Разделение маршрута на две самостоятельные части с пересадками пассажиров между ними.

 

Продолжение таблицы 5

Сход трамвая с рельсов, неисправность контактной сети городского электротранспорта 1 Направление резервных автобусов. 2 Снятие подвижного состава с автобусных маршрутов и организация работы по оперативному интервалу на аварийном участке маршрута ГЭТ. 3 Оперативное открытие автобусного движения по всей трассе аварийного маршрута ГЭТ.
Нарушения перевозок пассажиров Методы ликвидации нарушений и их последствий (перечислены в порядке убывания предпочтительности применения)
Серьезное осложнений метеорологических условий 1 Отправление автобусов по оперативным интервалам. 2 Полное прекращение движения автобусов при угрозе безопасности движения.
Осложнение метеорологических условий 1 Переход на движение по расписанию с увеличенными нормами времени на выполнение рейсов. 2 Работа по оперативному интервалу движения.

 

 

Список литературы

1 Антошвили М. Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. — М.: Транспорт, 1985. — 102 с.

2 Бессонов П.Ф., Погудин В. И. Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1981. — 104 с.

3 Блатное М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для средних специальных учебных заведений. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.

4 Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: Учеб. пособие. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.

5 Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1998. — 167 с.

6 Володин Е. П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1982. - 224 с.

7 Гетман ПН. Справочное пособие работника автовокзала. — М.: Транспорт, 1990. — 257 с.

8 Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1997. — 254 с.

9 Гуляев В. Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 368 с.

10 Дмитриев OA. Междугородные автобусные перевозки. — М.: Транспорт, 1982. - 216 с.

11 Зенгбуш М.В., Белинский А. 10., Дынкин А. Г. Пассажиропотоки в городах / Под ред. М.С.Фишельсона. — М.: Транспорт, 1974. — 136 с.

12 Игнатенко А. С. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. — М.: Транспорт, 1988. — 127 с.

13 Куршин А. Б., Николаев В. Б. Организация перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. — М.: ООО «Красная площадь», 1999. - 138 с.

14 Меров М. М., Полозов А. А., Геппер Л. Н. Управление легковым таксомоторным парком. — М.: Транспорт, 1986. — 271 с.

15 Мун Э. Е., Рубец А. Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. — М.: Транспорт, 1986. — 136 с.

16 Овечников Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт: Учеб. для вузов. — М.: Высшая школа, 1976. — 352 с.



2020-03-17 939 Обсуждений (0)
Технология использования легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология использования легковых автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)