Основные функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью
В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и координации деятельности в этой сфере федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента №1177 от 14.08.96 г. была ликвидирована Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) как самостоятельный орган и ее функции переданы Департаменту страхового надзора, созданному при Минфине РФ. Однако функции надзорных органов остались прежними, и они заключаются в следующем: Ø Выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности; Ø Лицензирование аудита страховщиков; Ø Организация проведения аттестации на право аудита страховщиков; Ø Введение единого государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; Ø Контроль за обоснованностью страховых тарифов и платежеспособностью страховщиков; Ø Установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; Ø Установление нормативных размеров соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика; Ø Разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, законодательно отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в т.ч. методики расчета соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика, методики расчета ставок страховых взносов и типовых правил страхования; Ø Обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании; Ø Проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров страхового надзора. Для осуществления своих функций надзорные органы вправе: Ø Устанавливать условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ в соответствии со страховым законодательством; Ø Запрашивать и получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в т.ч. банков, а также от граждан; Ø Производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности; Ø При выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решение об отзыве лицензий; Ø Обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законов РФ, а также ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензии; Ø Принимать участие в экспертизе учебных программ по страхованию в высших учебных и специальных заведениях, программ специализированных организаций по подготовке и повышению квалификации кадров для страховых организаций; Ø Взимать за выдачу каждой лицензии на осуществление страховой деятельности и регистрацию объединений страховщиков плату в размере, установленном законодательством РФ; Ø Устанавливать требования платежеспособности с учетом особенностей осуществляемых страховщиком операций; Ø Устанавливать по согласованию с Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ по статистике план счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховщиков, публикаций страховщиками годовых балансов, счетов прибылей и убытков. При осуществлении своей деятельности федеральный орган надзора может создавать временные советы, комиссии, привлекать экспертов, назначать уполномоченных для проведения проверок страховых организаций. В связи с пробелами в страховом законодательстве федеральный орган надзора не только выполняет функции государственного регулирования страховой деятельности, но и непосредственно разрабатывает проекты законодательных актов и предложения по различным вопросам страхования. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. В целях усиления воздействия на формирование и деятельность страховщиков на территории России Правительством было принято решение (постановление Правительства РФ от 26.06.93 г. №609) о создании 30 территориальных органов страхового надзора, наделенных практически всеми правами и обязанностями федерального органа надзора, за исключением функций по выдаче лицензий и даче предписаний о приостановлении, ограничении либо отзыве лицензий, а также по обращению в суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним действующего законодательства. Перспективой дальнейшего совершенствования страхового регулирования в нашей стране является переход к европейской практике страхового регулирования.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |