Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика коммерческого подкупа



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Общая характеристика коммерческого подкупа 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Коммерческий подкуп появился в Российском уголовном законодательстве сравнительно недавно - в 1996 году. Его суть заключается в том, что лицо получает от других лиц заведомо незаконное материальное вознаграждение за свое служебное положение или в связи с занимаемой должностью.

Происходящие в России экономические и политические реформы –переход к рыночным отношениям, возникновение предприятий и иных организаций с частной и иной формой собственности, не принадлежащих государству и отличающихся от государственных порядком пользования и распоряжения собственностью, потребовали нового уголовно-правового регулирования общественных отношений, характеризующих дачу и получение взятки в этих организациях.

Появились многочисленные коммерческие и иные (некоммерческие) организации, аппарат которых не участвует в государственном управлении, но многие служащие аппарата этих организаций наделены управленческими полномочиями в своих структурах. Злоупотребляя данными полномочиями, они способны причинить серьезный вред правам и законным интересам граждан, интересам организаций, где они служат, или других организаций, общественным или государственным интересам.

Вследствие необходимости устранить явный пробел в уголовном законодательстве в действующем Уголовном Кодексе России появилась глава, предусматривающая ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Статья же 204 УК РФ уже дала  новое понятие в уголовном праве - «коммерческий подкуп».

Все вышеизложенное дает основание предположить актуальность и своевременность внимательного анализа теории и практики реализации нововведенной статьи УК РФ.

Цель курсовой работы – дать уголовно-правовую характеристику коммерческого подкупа, выделить признаки отграничения коммерческого подкупа от смежных составов, определить на основе теоретического анализа проблемы при квалификации подкупа.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-уголовно-правовая характеристика коммерческого подкупа;

-системный анализ элементов составов преступлений, предусмотренных статьей 204 УК РФ;

-выявление проблемных ситуаций, возникающих при квалификации фактов дачи или получения коммерческого подкупа;

-сравнение уголовно-правовых норм, предусматривавших уголовную ответственность за коммерческий подкуп, с уголовно-правовыми нормами об ответственности за дачу и получение взятки и иными сходными составами преступлений, в целях установления их разграничительных признаков и недостатков уголовно-правовой конструкции.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере применения уголовно-правовой нормы, устанавливающей ответственность за коммерческий подкуп.

Предметом исследования выступают уголовно-правовые нормы законодательства, предусматривающие ответственность за коммерческий подкуп в коммерческих и иных организациях.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, а также методы функционально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой.

В связи с актуальностью данного состава в последние годы было издано большое количество работ по данной тематике. В частности это работы следующих авторов: Б.В.Волженкина, Л.Д. Гаухмана, Н.А. Егоровой, Ю.В. Кравец, Н.Ф. Кузнецовой, Н.А. Лопашенко, С.В. Максимова, Н.Б. Мерниковой, П.С. Яни.

 

 

Глава I

Общая характеристика коммерческого подкупа

Статья 204 УК РФ предусматривает ответственность за коммерческий подкуп. Это преступление является умышленным и выражается в незаконной передаче лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Преступление посягает на отношения, складывающиеся в сфере коммерческой деятельности. Виновный совершает незаконные действия, направленные на извлечение материальной либо иной выгоды для себя или других лиц путем дачи взятки либо передачи ценного имущества.

Понятием «коммерческий подкуп» охватываются два самостоятельных состава преступления. Во-первых, это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (части 1 и 2 статьи 204).

Во-вторых, незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (части 3 и 4 статьи 204).[1]

Однако Журавлёв и Наумов в своём учебнике отмечают также тот факт, что такое «деление» обусловлено тем, что законодатель дифференцирует ответственность участников коммерческого подкупа в зависимости от их роли в этом едином преступлении, признавая получение незаконного вознаграждения более опасным, чем его передача[2].



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Общая характеристика коммерческого подкупа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика коммерческого подкупа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)