Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел III . Жилищное управление Администрации г. Вологды.



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Раздел III . Жилищное управление Администрации г. Вологды. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В администрации г. Вологды управление процессами строительства, учета и содержания жилого фонда поручено главой города двум заместителям главы: по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Строительство на территории г. Вологды ведется под контролем управления архитектуры и градостроительства. Комитет ЖКХиТ управляет работами по содержанию жилого фонда и улучшению инфраструктуры городского хозяйства. В городской структуре управления и хозяйствования имеется муниципальное предприятие «Жилищный центр», которое по доверенности Администрации города выполняет часть функций по учету и распределению жилья на хозрасчетной основе(платные услуги населению).

В основном же, учетом и распределением жилого фонда занимается Жилищное Управление (в дальнейшем - ЖУ).

В своей деятельности ЖУ руководствуется Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ», Жилищным Кодексом РСФСР, постановлениями Губернатора области и Главы города, а также Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области и Положением об Управлении.

Управление подчиняется Главе города и заместителю Главы города по градостроительству.

Управление организовано в целях обеспечения правильного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения муниципального жилищного фонда и домов ЖК и ЖСК, осуществления постоянного контроля за ведением учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от подчиненности.

Управление готовит годовые планы о распределении жилой площади из фонда Администрации города:

- по очередям Администрации города, бюджетных организаций и учреждений, муниципальных предприятий, городского суда и прокуратуры;

- гражданам, проживающим в домах, признанных грозящими обвалом и непригодных для проживания;

- гражданам, проживающим в домах, подлежащих сносу под новое строительство.

ЖУ готовит проекты постановлений Главы города о постановке и снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет; проводит ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Совместно с комиссией по жилищным вопросам ЖУ осуществляет контроль за соблюдением правильности учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы и предоставлению им жилой площади в соответствии с решениями администрации и профсоюзных комитетов или органов, определенных коллективным договором (в случае отсутствия профсоюзной организации) предприятий, учреждений, организаций. )

Кроме того Жилищное управление:

- обеспечивает ведение документации по долевому участию в строительстве муниципального жилья, субсидированию и кредитованию жилищного строительства (расчеты, погашение кредитов), подготовку проектов кредитных договоров и договоров на долевое участие в строительстве жилья с юридическими и физическими лицами.

- проводит работу по обмену и присоединению жилой площади с доплатой за измененную площадь.

- готовит проекты постановлений Главы города по изменению статуса нежилых помещений на жилое, переводу жилых помещений в нежилые и исключению из жилищного фонда.

- осуществляет постоянный контроль за соблюдением порядка заселения муниципальных жилых домов, кооперативного, государственного и общественного жилого фонда, муниципальных и ведомственных общежитии.

- ведет учет и распределяет жилую площадь в муниципальных общежитиях.

- ведет учет служебных жилых помещений, производит оформление и выдачу специальных ордеров на их заселение.

- ведет учет жилищного фонда специального назначения и обеспечивает его целевое распределение.

- доводит постановления Главы города по выделению жилой площади до сведения муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контролирует их исполнение.

-  в соответствии с финансированием жилищного строительства из муниципального, областного и федерального бюджетов обеспечивает выделение квартир по льготным спискам очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

- разрабатывает проекты документов по вопросам, связанным с обеспечением соблюдения жилищного законодательства.

- готовит информации, справки по вопросам, входящим в компетенцию Управления для принятия решения по заявлениям, предложениям, жалобам граждан; по запросам, просьбам предприятий, учреждений и организаций.

- рассматривает заявления, обращения, жалобы граждан, поступившие непосредственно в Управление, и письма, предложения, запросы предприятий, организаций и учреждений по жилищным вопросам, в пределах своей компетенции дает ответы.

- готовит предложения и оказывает практическую помощь комиссиям по жилищным вопросам на предприятиях и в организациях.

- производит оформление и выдачу ордеров на получение жилой площади.

- контролирует выплату денежных средств гражданами до получения ордера.

- регистрирует документы, правоустанавливающие собственность на жилую площадь.

-  при необходимости выдает справки о составе семьи и занимаемой жилой площади гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах, принадлежащих им на праве личной собственности.

- обеспечивает деятельность комиссий:

o  по жилищным вопросам при Администрации города;

o  по оценке жилых домов и жилых помещений на пригодность для дальнейшего проживания;

o  по работе с участниками президентской программы «Государственные жилищные сертификаты»;

o  по выдаче свидетельств на строительство или приобретение жилья военнослужащим, уволенным в запас или отставку.

Управление осуществляет контроль за МУП «Жилищный центр».

Управление имеет право:

- отказать в приеме заявлений граждан, документов организаций, предприятий и учреждений, не имеющих необходимого справочного подтверждения;

- проводить проверку работы жилищных комиссий организаций, предприятий, учреждений, независимо от их форм собственности;

- запрашивать сведения о наличии свободной жилой площади и состоянии жилищного фонда в Комитете ЖКХТ.

Управление несет ответственность за соблюдение Жилищного законодательства на территории города, за правильность заселения всего жилого фонда с соблюдением установленных сроков и отвечает за выполнение в г. Вологде Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области.

 

Деятельность Управления может быть прекращена по распоряжению Главы города в установленном порядке.

 

Управление возглавляет начальник, который назначается  и освобождается от должности Главой города.

В состав Управления входят два отдела:

- отдел распределения освободившегося жилья;

- отдел субсидирования.

Возглавляют отделы заместители начальника Управления, заведующие отделами.

Заместители начальника Управления, заведующие отделами назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города. Специалисты Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Главы города по управлению по предложению начальника Управления.

 

Основным законодательным актом, на который опирается в своей деятельности отдел заселения освободившегося жилья, является «Постановление Совмина РСФСР от 31.07.84. №335(ред. От 28.02.96.) О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР». На учёт для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте (в нашем случае – имеющие постоянную прописку в г. Вологда). Жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило , в виде отдельной квартиры на семью. Жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (ИВОВ, УВОВ, ветераны труда, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, медработники, военнослужащие и т.д.), включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади. Распределение квартир проводится согласно плана, утвержденного Постановлением главы города под общественным контролем.

Отдел субсидирования в своей деятельности руководствуется в основном «Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья».Согласно «Положению…» безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам РФ , нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях , а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не воспользовавшихся этим правом. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда и от времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий. Эта сумма колеблется в пределах от 5% до 70% от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии; для военнослужащих-до 100% в зависимости от срока службы.

Еженедельно проводятся заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам, в состав которой входят представители Совета ветеранов, городского управления внутренних дел, войсковых частей, горкома профсоюза медицинских и педагогических работников, депутаты Совета самоуправления, работники и ветераны службы ЖКХ города.

За 1998 год по линии Жилищного Управления городской администрацией улучшены жилищные условия 300 семьям, проживающим в городе, за 1999 год – 108, за первое полугодие 2000 года-90. Предоставлены комнат в общежитиях почти 500 молодым семьям и переселенцам(в 1999г.-269, за первый квартал 2000г.-50).В 1999 году выднлено 37 квартир работникам бюджетных организаций по субсидиям.

Жилищное Управление организует работу Междуведомственной комиссии по оценке жилых домов на пригодность для проживания. Обследовано 157 домов , из них 24 грозят обвалом, не пригодны для проживания по другим причинам и будут расселяться. В 1998 г. расселено из таких домов 57 семей, в 1999г.-45.

По городским очередям в 1998г. предоставлено 10 квартир(1999г.-13,1полуг.2000г.-3), обеспечено жильем 17 детей-сирот (1999г.-10,1полуг.2000г.-5).

Начальником Жилищного Управления введены новые формы деятельности в улучшении жилищных условий граждан. С целью ограничения обмана в коммерческих структурах Жилищное Управление производит обмен старых квартир на новые с доплатой разницы стоимости жилья. Ежегодно таким образом справляют новоселье более 60 семей. Средства от этих обменов поступают в целевой городской фонд развития жилищного строительства, а далее снова идут на строительство новых квартир. Старые квартиры распределяются бесплатно гражданам, поживающим в аварийном жилом фонде. Через фонд жилищного строительства ежегодно осваивается более 3 млн.руб., т. е. Свыше 1000 кв. м. жилья. Это достаточно крупная сумма, дополняющая бюджетное финансирование строительства.

 

ЖУ курирует долю бюджетного финансирования строительства жилья в городских объектах (она составляет 16,2%), кроме того за счет внебюджетных источников путем личной деятельности построено около 5% всей введенной жилой площади.

При этом ЖУ делает ставку на перестройку существующих зданий поскольку это обходится бюджету в 2 раза дешевле. В городе активно ведется работа по реконструкции общежитий по жилые дома за счет средств проживающих.

Работникам ЖУ по своей должности приходится изыскивать новые возможности строительства жилья и реконструкции существующих помещений и зданий под квартиры.

 

Заключение.

 

Оценка по конечным результатам деятельности является необходимым компонентом определения дееспособности любых властных структур. Очевидна и взаимосвязь показателей оценки деятельности с разработкой местной социально-экономической политики, ее целями и задачами.

В теории управления проблемы оценки эффективности управляющих систем всегда были одними из самых трудных, их решению уделялось особое внимание. Значение местной власти для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения с передачей социальной сферы от предприятий в ее ведение, расширением правовой и экономической самостоятельности существенно возросло. Наблюдается общая тенденция смещения ответственности за практической решение социально-экономических проблем на уровень городов и районом.

Рассматривая оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний день – наличие имеющихся в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления – показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.

Оценка эффективности муниципального управления является сложной задачей, т.к. требует применения целого комплекса показателей и методов оценки, взаимодополняющих друг друга.

И все же наиболее важным и необходимым (но недостаточным) является определение уровня условий проживания в городских поселках.

 



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Раздел III . Жилищное управление Администрации г. Вологды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел III . Жилищное управление Администрации г. Вологды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)