Что такое метод и прием воспитания
Метод воспитания - способ взаимодействия педагога и ученика с целью решения воспитательных задач. Приемы воспитания - это элементы, составляющие методы воспитания. 2. Классификация методов воспитания Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку их система. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Это взаимодействие педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качества личности воспитанников.
3. Выбор методов и приемов воспитания. Выбор методов и приемов воспитания. Выбор определяют следующие факторы: цель воспитания, содержание воспитания, особенности возраста учащихся, индивидуальные особенности учеников, особенности конкретного класса, особенности социального окружения, особенности конкретной школы и особенности личности учителя, воспитателя. 4. Понятие "формы воспитательной работы", их классификация и выбор. Формы воспитательной работы - это выражение ее содержания через определенную структуру отношений педагогов и учащихся. Функции форм воспитательной работы - организаторская, регулирующая и информативная. Классификация форм воспитательной работы Оригинальна предложенная Е.В. Титовой классификация форм воспитательной работы. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям. Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т.п., то это и есть мероприятие3. Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения5. Прежде чем говорить о классификации форм воспитательной работы, необходимо определить то, что отличает одну форму от другой, то есть определить признаки формы. Такими признаками могут быть количественные: формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, количеством участников. Когда мы говорим об отличии форм по времени, то имеем в виду, что воспитательные отношения его участников зависят от дозировки во времени. Важно выяснить, насколько продолжительны эти отношения, сколько времени говорит педагог и сколько ученик, как часто используется в воспитательной работе данная форма. По времени проведения все формы можно разделить на: — кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов); — продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель); — традиционные (регулярно повторяющиеся). По времени подготовки можно говорить об экспромтных формах, то есть проводимых с учащимися без включения их в предварительную подготовку, а также о формах, предусматривающих предварительную работу, подготовку учащихся. Можно различать формы по видам деятельности — формы учебной, трудовой, спортивной, художественной деятельности; по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные. По субъекту организации классификация форм может быть следующая: — организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; — деятельность организуется на основе сотрудничества; — инициатива и ее реализация принадлежит детям. По результату все формы можно разделить на следующие группы: — результатом является информационный обмен; — результатом является выработка общего решения (мнения); — результатом является общественно значимый продукт. — индивидуальные (воспитатель — воспитанник); — массовые (воспитатель — несколько групп, классов).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |