ГРУППА УПРАВЛЕНИЕ (коллективная)
Психология управления ЛЕКЦИЯ (2 курс) Психология управления изучает деятельность руководителя, особенности личности руководителя, проблемы подбора персонала, социальные психологические вопросы групп и коллективов.
Основные закономерности межличностных отношений. 1. Неопределенность отклика (при одних воздействиях, ситуациях, люди ведут себя по-разному) 2. Отклика (зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различных личностных особенностей, в конкретных ситуациях и особенности передачи воздействия) 3. Неадекватности отображения человека человеком, неадекватность самооценки (невозможность постичь себя, и тем более остальных людей). 4. Искажение смысла информации (испорченный телефон). 5. Психологической самозащиты (сохранение личного статуса).
Психологическая личность. Человек как объект управления. Личность: свидетельство или качества социальные. Особое качество приобретается индивидам в обществе и в социальном сети.
Структура личности: -характер -темперамент (врожденная) -способности -направления
Тип нервной системы является врожденной характеристикой, которая определяет энергозатраты в деятельности и в поведении, скорость реагирования.
Свойства: -сила выносливости -уравновешенность -подвижность
Типы нервной системы(темпераменты): 1.Слабый: легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее (меланхолик) 2. Неуравновешенный: быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения (холерик) 3.Энертный: медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний(флегматик) 4.Подвижный: живого, подвижного, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности(сангвиник)
Так же рассматриваются типы темперамента: -экстраверт (контактные люди) – холерики и сангвиники -Интроверт (спокойные люди) – меланхолики и флегматики
Сигнальная система разделяется: -сигнальная система чувств -сигнальная система знаков (ведущая)
Так же разделяется: -мыслительный тип: аналитический склад ума, чувствительные. -художественный тип: чувствительные, впечатлительные, творческие. -средний тип: 50/50 (мыслительный художественный). 80% людей относятся именно к этому типу.
ХАРАКТЕР. Характер( с греческого переводиться как «чеканка») - строительство отношений с внешним видом (что делается? за чем? Почему?)
Мотивационная сторона личности человека – направленность личности обусловлена системой побуждения, личная целеустремленность человека, включает в себя: 1. Система ценностей (смысл жизни) 2. Притязательность личности (самооценка)
Направленность характера: -значимость устремлений -широта, диапазон сферы устремлений -интенсивность или смена устремлений
Мотивы личностей(поведение) делятся на две группы: 1. Мотивы жизни и поведения или мотивы цели. 2. Выбора пути или инструментальные мотивы. Таким образом под мотивацией понимаем 2 психологический явления: 1.Совокупность побуждения вызывающего _______________ 2.Процесс формирования мотивов стимулирующих поведенческую активности на определенном уровне. ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ. 1. Содержательные определяющие смысл и суть потребностей побуждающих людей к действию: -теория Маслоу (пирамида потребностей.
Потребность самоуважения Потребность самореализации Потребность принадлежности Потребность безопасности Потребность физическая
-теория Герцберг(в организации): 1)гигиеническая (зарплата, условия труда) 2)мотивационная (карьерный рост, поощрение) 2. Процессуальная исследует усилия людей в процессе деятельности: -теория ожидания -теория справедливости (отражает справедливость вознаграждения по отношению к другим сотрудникам)
Субъект: лидер. Лидерство – власть управленческая . Подходы к изучению лидерства: 1. С позиции личностных качеств (ведущие) 2. Поведенческий подход ( стиль управления). 3. Ситуационный подход (из ситуации действует лидер)
Левин подход к стилям (с точки зрения руководителя):
Таким образом, стиль руководства относительно устойчивая система способов и методов, форм деятельности руководителя, привычная манера поведения руководителя к подчиненным, направленное влияние и побуждения подчиненных к решениям целей организации.
Теория Мак-Грегер: Теория «х» и «У», где «х»– человек который не хочет работать, а «у» - человек готовый работать.
Теория Блейка и Мутона:
Таким образом учитывается позиции руководителя и социальных целей. Каждый стиль не считается оптимальным. Ситуационный подход опирается на последующие: 1.стиль всегда соотносится с эффективность. Функции коллектива 2.связь между стилями управления и эффективности определяется следующими параметрами: -особенности коллектива. -специфика решаемых задач.
Пермен и Блэнд: Ситуационная модель согласна модели лидерства это способ взаимодействия лидера и коллектива, но лидером является тот руководитель, чей стиль подходить к уровню развития группы. Стадии: А. не способная и не желающая работать. Б.группа восприимчивая , частично желающая, но не способная работать. В. Популяризация частично работать, стиль участие, лидер не контролирует процесс. Г. Полностью способность и желание работать.
ГРУППА УПРАВЛЕНИЕ (коллективная) Группа- человеческая общность выделяемая на основе определенных признаков. Малая группа от 2 до 12 человек. Члены группы объединены общей деятельностью, находиться непосредственно в личностном общении, что является основой возникающих эмоциональных отношений, групповых норм и процессов. Функциональность структур: отображает формальная структура -взаимодействие, а не формальная отражает межличностную структуру. Основные процессы: -коммуникационная (обмен информацией между живыми организмами.) -интеракция(взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга как непрерывный диалог) -аттракция(обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого) -перцепция (восприятие других членов группы) .
Структура группы: 1. Формальное лидерство 2. Роли или модели поведения, которые ожидаются от членов группы в соответствии с тем местом, которое занимает человек. 3. Нормы принятые, образцы поведения внутри группы, выполняющими всеми без исключений , качество работы) 4. Статус(положение человека присвоенное другими членами группы) 5. Размер группы (продуктивный 710 человек, для принятие решения 20-25 человек) 6. Состав группы (возрастная, половая принадлежность ;эффективнее конечно работают - разнородные, но чаще возникают конфликты на почве разных взглядов) Таким образом по отношению к личности группа может играть как положительную , так и отрицательную роль. Если же группа обеспечивает удовлетворительные потребности личности, а установленный группой статус соответствует ожидаемым ,то личность развивается. В противном случаи начинается деградация и может возникнуть конфликт.
Этапы ,или механизмы групповой динамики: 1. Формирование (цели, знакомства с ролями) – не думают о работе. 2. Бурление ( внутренние конфликты) – не думают о работе. 3. Нормализация ( определились) 4. Наивысшая стадия работоспособности (завершение работы) 5. Расформирование или умирание группы.
Психологическая совместимость делиться на два типа: 1. Психофизиологическая ( темперамент, работоспособность) 2. Социальнопсихологическая (сочетание типов поведения людей в группе)
Коммуникативное поведение: 1. Люди стремятся к лидерству ,заставляют работать 2. Индивидуум 3. Коллектив , могут решать задачи работая с другими людьми 4. Конформисты
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |