Глубина погружения аппарата составляет 1000 метров. При длине 2,7 метра масса составляет 80 килограммов. Используется для обнаружении и обезвреживания мин и патрулирования
Самоходный Подводный Аппарат для поиска и уничтожения мин.
Введение В ряде задач важную и практически незаменимую роль играют подводные аппараты, для обнаружения, поиска (обозначения) мин разных типов (донных, якорных, заиленных и других), являющихся наиболее массовым и опасным видом оружия для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками вероятного противника. Подводные самоходные аппараты (ПСА) различаются между собой как по назначению, так и по форме корпуса, принципу управления, техническим характеристикам. Существуют три основные группы: автономные (обитаемые, не обитаемые), телеуправляемые, буксируемые. Автономные самоходные аппараты, управляемые, как правило, непосредственно человеком, обладают достаточно широкими тактическими возможностями. Глубина погружения достигает, свыше 2000 м . Дальность хода иногда достигает нескольких десятков километров. Скорость не превышает обычно 10 уз, но аппараты обладают хорошей маневренностью на любой из рабочих скоростей и даже при полной остановке. Автономные аппараты могут быть и необитаемы. Движение такого аппарата осуществляется по определенной программе. Управление такими аппаратами производится с обеспечивающего корабля по линии связи. По линии связи передаются как команды управления аппаратом, так и информация с многочисленных датчиков и систем, установленных на нем, в том числе и с системы подводного поиска. Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), оснащен специальным оборудованием, погружаемый в воду и управляемый с поверхности пилотом или группой операторов (пилот, навигатор и другие). Подводное обследование с помощью ТНПА позволяет получить объективную визуальную информацию о состоянии подводных объектов в режиме реального времени с возможностью записи с целью последующего детального анализа. Современные технологии позволили устанавливать на них дополнительное оборудование в виде приборов и датчиков для решения различных задач. Буксируемые необитаемые подводные аппараты. Приводятся в движения кабель - тросом с судна – буксировщика. Ориентация аппарата по курсу и глубине определяется курсом и скоростью судна – буксировщика и длиной вытравленного участка кабель – троса. По силовому каналу кабель – троса передается энергия для работы систем и приводов аппарата. Информация, добываемая аппаратом, а также управляющие команды оператора базового судна передаются по информационному каналу. Все оборудование аппарата монтируется на пространственной (объемной) фундаментной раме, и весь конструктив с оборудованием заключается в легкий проницаемый обтекаемый корпус. Плавучесть создается непроницаемыми частями оборудования, прочными контейнерами и, если это необходимо, дополнительными плавучестями из легкого материал, которые по возможности стараются разместить в верхней части аппарата для повышения остойчивости. Работа с помощью этой техники – наиболее экономный вариант, позволяющий выполнить значительную часть работ без привлечения водолазов. Особенно это важно, когда использование необитаемых аппаратов является единственно возможным способом, например, когда работы производятся в опасных условиях – в химических зараженных зонах, в условиях повышенной радиации, на запредельных для водолаза глубинах.
1.2. Автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) других стран: АНПАGavai, производится исланской компанией Hatmynd. Глубина погружения аппарата составляет 1000 метров. При длине 2,7 метра масса составляет 80 килограммов. Используется для обнаружении и обезвреживания мин и патрулирования. Рис.1 Рис.2
Таблица №1. ТТХ (СПА)
Рис.3 Рис.4
Анализ боевых действий на море по данным, опубликованным в средствах массовой информации, показывает, что недооценка минной опасности и нехватка противоминных сил и средств, приводит к большим потерям кораблей и срыву как оперативных, так и стратегических планов. К примеру, противоминные силы ВМФ СССР вытралили в военный период 6 798 мин (из них 1 180 неконтактных), в послевоенный период 11 700 мин (из них около 20% неконтактных). Несмотря на то, что послевоенное траление проводилось до середины 60-х годов, полностью ликвидировать минную опасность не удалось до настоящего времени и за этот период на минах подорвалось около 700-800 кораблей и судов. В 70-е - 80-е годы были разработаны и приняты на вооружение основных флотов мира новые виды противоминного оружия (ПМО): самоходные телеуправляемые комплексы неконтактного траления, магнитоакустические тралы-имитаторы, буксируемые искатели-уничтожители мин и самоходные противоминные аппараты, обеспечивающие поиск и уничтожение мин впереди по курсу тральщика. Появился новый класс противоминных кораблей: тральщики – искатели мин. Морские мины активно используются в качестве наступательных или оборонительных вооружений в реках, озерах, морях и океанах, этому способствует их постоянная и длительная боеготовность, внезапность боевого воздействия, сложность обезвреживания мин. Мины могут устанавливаться в водах противника и у своего побережья. Наступательные мины размещаются во вражеских водах, преимущественно через важные судоходные маршруты с целью подрыва как торговых, так и военных кораблей. Оборонительные минные заграждения защита ключевых участков побережья от вражеских кораблей и подводных лодок.
Классификация мин. Морские мины подразделяются: 1. По типу установки: Якорные — корпус, обладающий положительной плавучестью, удерживается на заданной глубине под водой на якоре с помощью минрепа;
Рис.5 Малая якорная корабельная гальваноударная мина. Рис.6 Якорна неконтактная мина.
Донные — устанавливаются на дне моря;
Рис.7
Авиационная неконтактная донная мина: 1 — заряд взрывчатого вещества; 2 — электродетонатор; 3 — приборная камера; 4 — магнитный взрыватель, подвешенный на амортизаторах; 5 — парашютное отделение.
Плавающие — дрейфующие по течению, удерживаясь под водой на заданной глубине. Рис.8 Дрейфующая мина. Самонаводящиеся — электрические торпеды, удерживаемые под водой якорем или лежащие на дне.
Рис.9 Противолодочная мина-торпеда ПМТ-1 Рис.10. Принцип действия противолодочной мины-торпеды 2. По принципу действия взрывателя: Контактные — взрывающиеся при непосредственном соприкосновении с корпусом корабля; Гальваноударные — срабатывают при ударе корабля по выступающему из корпуса мины колпаку, в котором находится стеклянная ампула с электролитом гальванического элемента. Антенные — срабатывают при соприкосновении корпуса корабля с металлической тросовой антенной (применяются, как правило, для поражения подводных лодок). Рис.11 Контактная антенная мина: 1 — плавучий корпус мины; 2 — антенны, закрепленные на изоляторах (2а); 3 — выводы антенн; 4 — аппаратурный блок мины; 5 — минреп; 6 — якорь: 7 — буек; 8 — подводная лодка, коснувшаяся минной антенны корпусом.
Неконтактные — срабатывающие при прохождении корабля на определённом расстоянии от воздействия его магнитного поля, или акустического воздействия и др.; в том числе неконтактные подразделяются на: Магнитные — реагируют на магнитные поля цели. Акустические — реагируют на акустические поля. Гидродинамические — реагируют на динамическое изменение гидравлического давления от хода цели. Индукционные — реагируют на изменение напряженности магнитного поля корабля (взрыватель срабатывает только под кораблем, имеющим ход). Комбинированные — сочетающие взрыватели разных типов. 3. По кратности: Некратные — срабатывают при первом обнаружении цели. Кратные — срабатывают после заданного числа обнаружений. Морские мины совершенствуются в направлениях увеличения мощности зарядов, создании новых типов неконтактных взрывателей и повышения устойчивости к тралению.
Целью настоящего дипломного проекта является модернизация самоходного подводного аппарата, увеличение скорости и выполнение функции поиска и уничтожения (обозначения) мин. Дипломный проект состоит из нескольких основных частей: общей, специальной, технологической, экономической и раздела охраны труда. В специальной части дипломной работы обусловлен выбор расчетов рабочих зон (СПА). В технологической части дипломного проекта описан процесс ??? В организационно-экономической части дипломного проекта рассчитаны затраты на проведение проектно-конструкторских работ (ПКР) по созданию ??. В разделе охраны труда рассмотрены вопросы организации рабочих мест для ??.
Общая часть.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1794)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |