Задание № 4 Самостоятельно подготовить к проведению одного открытого занятия (по выбору)
Тема: "Лесная аптека на службе человека" Цель:расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края, обучение навыкам бережного отношения к природе. Задачи: · расширять знания детей о лекарственных растениях нашего края; · закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе; · доставить детям радость от участия в общем празднике. Возраст детей: 7-8 лет Предварительная работа: · подбор по данной теме научно-методической литературы · подбор детских художественных произведений по данной теме · сбор произведений устного народного творчества (загадок, народных пословиц и поговорок) · составление загадок · разработка конспекта “ЛЕСНАЯ АПТЕКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА; · оформление площадки к предстоящему мероприятию. Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило, Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали. Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли... Как же их называли, кто из вас ребята знает? (Ответы – предположения детей). Что бы узнать, как называли этих людей, давайте отгадаем загадки. 1.Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница) 2.Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок. 3.Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, 4.Золотой и молодой за неделю стал седой, 5.Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти, 6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, 7.Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет, 8.У забора живет, никого не признает, Ведущий:Итак, отгадав загадки, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли “травниками”. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе травники брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами. И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья. Из всех лекарств, применяемых в мире, около третьей части составляют лекарства, получаемые из растений. Ребята, а вы хотели бы встретиться с травницей, которая бы рассказала вам о целебных свойствах растений, которые растут в окрестностях нашего города (села, поселка)? Давайте знакомится – бабушка Егоровна, знаток лекарственных растений (выходит бабушка Егоровна). Бабушка Егоровна:Здравствуйте, мои милые внучата! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пригласили меня на эту встречу, о чем же вы хотели со мной поговорить? (Вопросы детей – короткая беседа.) Бабушка Егоровна: Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. Послушайте загадку, прежде чем мы с вами отправимся в путешествие. Дом со вех сторон открыт, дом резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (лес). Ребята, а какие растения растут в наших лесах? (Ребята отвечают, за правильные ответы получают жетоны – силуэты елочек и цветов.) А как вы думаете, почему лес называют “зеленой аптекой”? (Ответы.) Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по сосновому бору? (В лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах соснового бора – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей). Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится. Можно в лесу, на дачах встретить и черемуху, которая имеет лекарственное значение. Сильный, несколько опьяняющий аромат цветов, листьев очищают воздух от микробов. Много на Руси народ придумал пословиц и поговорок про растения. Давайте попробуем сейчас собрать пословицы и их прочитать. (Ребята подбирают 1 и 2 части пословиц и читают их, объясняя их значение.) 1. Деревья – украшения земли. 2. Дереву цена – по плодам, человеку – по трудам. 3. Лес – богатство и краса, береги свои леса. 4. В лесу много рябины – к дождливой осени. 5. Ель не сосна – шумит неспроста. 6. Сосна там красна, где взросла. 7. Всякая сосна своему бору шумит. 8. Собирай по ягодке – наберешь кузовок. 9. Перед ненастьем одуванчики закрываются, прячась от дождя. 10. Пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет. Примечание. Количество пословиц определяется по количеству участников праздника, содержание пословиц и поговорок должно учитывать знания и подготовленность ребят. Бабушка Егоровна:Давайте, ребята, пройдем по нашей лужайке (полянке, лугу, опушке и т.д.), отыщем знакомые вам растения и вспомним их лекарственные свойства. Участники праздника останавливаются около подорожника. Бабушка предлагает рассказать об этом растении. Подорожник – умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника. Ребята вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни, когда им на помощь приходили листья подорожника. Ученик читает стихотворение Н. Матвеевой. “Подорожник” Подорожник – санитар испытанный, Рассмотреть листья мать-и-мачехи. Кто из ребят знает, почему это растение так называется? “…Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная а нижняя, покрыта белым пухом, – мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной стороной – станет неуютно, холодно…” Отрывок из произведения А.Онегова “Мать-и-мачеха”. – Ребята, вспомните народные сказки, в которых можно встретиться со злой мачехой. (“Морозко”, “Крошечка-Хаврошечка”, “Золушка”.) Какими лекарственными свойствами обладает это растение, при каких заболеваниях его применяют? Листья мать-и-мачехи сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля. Ребенок:Бабушка Егоровна! А я знаю о Вас стихотворение. Послушайте, пожалуйста: Бабушка Егоровна До чего ж упорная Бабушка Егоровна. Бабушка Егоровна:До чего же интересное стихотворение, действительно обо мне, я ведь не только люблю собирать лекарственные травы, но и ягоды. Ребята, назовите лесные и садовые ягоды, которые растут в нашем крае. Вспомните их целительные свойства (ребята вспоминают и рассказывают – о малине, смородине, бруснике, клюкве, чернике, морошке и т.д.) Бабушка Егоровна:Ребята на нашей площадке есть еще одно лекарственное растение, которое вы хорошо знаете. Послушайте, я о нем расскажу. Это растение не бывает высоким, стебель у него тонкий, извилистый, листья рассеченные, узкие, вроде морковных. Характерный признак этого растения – приятный запах. У него мелкие цветы – желтая серединка, белые лепестки, они как маленькие солнышки выглядывают из травы. Если узнали о каком растении идет речь, найдите его. (Ребята отыскивают аптечную ромашку, рассматривают ее.) – Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар ромашки применяют при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.) Кажется солнце в ромашку вошло, Бабушка Егоровна:Ребята, а сейчас вы разделитесь на две команды “Малинка” и “Смородинка” и за 3 минуты на асфальте каждая команда напишет название лекарственных растений, о которых мы еще с вами не говорили. Но вы должны не только вспомнить и написать названия растений, но и рассказать о их лекарственных свойствах. Ребята, разделившись на две команды, на асфальте (или листе ватмана) пишут названия лекарственных растений, после отведенного времени, они зачитывают названия растений и рассказывают о них. Бабушка Егоровна:Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома. Очень много полезного о лекарственных растениях вы можете узнать из книг, которые ждут вас в детской, в школьной библиотеках, а чтобы увидеть, как много разных лекарственных растений заготавливают, зайдите в любую аптеку и вам фармацевты расскажут очень много интересного о каждом растении. Дети читают стихотворение: Луговые травы С бабушкой нашей пойдем далеко мы Бабушка Егоровна: Ну, что мои милые внучата, понравилось вам путешествие по лекарственным травам, сумела я вам раскрыть небольшие тайны природы? Хотели бы вы еще отправиться со мной в гости в Дом Природы? Приходите к нам в эколого-биологическую станцию, и тогда каждый день вы будете познавать секреты и тайны Дома природы, Дома добра и здоровья! Ждем вас в гости! А на память о сегодняшней встречи я хочу подарить вам небольшие памятки – книжечки, которые вы прочитаете всей семьей и может быть, те советы, которые здесь находятся, пригодятся для вашей семьи. Всего доброго! До скорой встречи!
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Задание № 5. Составить план воспитательной работы План воспитательной работы класса Группа:ПДО 13-09-2 Классный руководитель:Лактионова Ю.А Цель воспитательной работы:воспитание свободной социально-активной творческой личности ориентированной на саморазвитие с учетом её возможностей и индивидуальных способностей
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |