Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодизация истории отечественного дизайна



2015-11-10 999 Обсуждений (0)
Периодизация истории отечественного дизайна 0.00 из 5.00 0 оценок




Время Важные события повлиявшие на Графический дизайн в России Стили Важные события повлиявшие на Графический дизайн За рубежом Стили
XVII век 1611 году Англия. Впервые в мире был выдан королевский патент на создание информационного агентства
в 1680 год Англия. Напечатана первая рекламная иллюстрация в газете.
XVIII век 1789 год Начала американской рекламы.
1797 год Англия. Создание литографского станка Алоизом Зенефельдером. Литография – многокрасочная печать.
XIX век 1802 год Германия. В Веймаре вышло учебное пособие «Как писать рекламные объявления»
1816 год Франция. В Париже возникают мастерские литографов. Пик их деятельности приходит на конец 20-х – начала 30-х гг.
с 1817 по 1849 гг. Франция. Организованы передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие в различных городах страны.
с 1818 по 1854 г., Германия. Организованы передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие в различных городах страны.
1824 год Англия. Появились первые передвижные рекламные устройства.
1832 год Англия. Создание первого в Европе иллюстрированного журналаPenny Magazine  
1836 год В Англии создается первая дизайнерская организация - «Общество поощрения искусства мануфактуры и коммерции» Историзм (необарокко, модерн, рационализм) 1840 – 1918 Линии: сочетание тонких и толстых линий, вертикальные, горизонтальные, плавно текущие, изменяющиеся по толщине. Неяркие светлые цвета, лиловый, светло-зеленый, коричневый.
1849 год Стал издаваться первый журнал по проблемам эстетизации предметного мира - «Journal of design»
1851 год Первая интернациональная выставка, состоявшаяся в Лондоне, называлась «Индустриальная выставка всех народов»
1862 год Англия. В создана ассоциация плакатистов, стремившаяся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности.
1880 год Появление новой профессии Иллюстратор Журналов
80-е года XIX века 90-е года XIX века   Русский стильобращение к историческим истокам, доскональное изучение орнаментов, обмеры исторических построек. Мотивы народной архитектуры. Внимание заострялось на декорирование формы – стилизаторство. 1890 год 1893 год Англия. Создание цензорского комитета. Создание «Национального сообщества по контролю за рекламными злоупотреблениями». Арт Нуво 1890-1914. характерны волнообразные ассиметричные округленные линии, использование форм: натуральных, геомертичных, абстрактных, линейных. Использование символизма. Объединение человеческих форм с миром природы. Использование реалистичных образов животных, растений, и природы вообще.
с 1898г по 1905г XIX века Создание объединения Мир искусства: содружество художников, чье творчество было посвященное живописи, графике, сценографии. Соотношение своего творчества с творчеством всего мира. Обращение к «галантному веку», ретроперспективность. Художники входившее в содружество: А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, М. Добужинский, С. Дягелев. Стиль Модерн – идея синтеза, ансамблевого решения любого объекта. Стилизация приходит на смену ситлизаторству. 1892 год Макинтош, система предметов в едином стиле
    1907 год Производственный союз «Веркбунд» Фирменный стиль П.Беренс. Арт Деко Источники вдохновения: экзотические особенности зарубежных стилей, культур и традиций, методов, форм и тематик, механические и промышленные формы. Мотивы: солнечные лучи появляющиеся из-за туч, растительные и цветочные. Графика: цветы – упрощенные формы, слегка напоминающие оригиналы; Животные – утонченные изящные стремительные.
XX век 1918 год Первая промышленная выставка. «Постоянная промышленно-показательная выставка ВСНХ»    
20-е годы XX в. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН Художники – «производственники» (экспозиции выставок, работы для театра, графика, реклама, одежда, ткани). Работы Б.И. Арватова (1896 – 1940) и других идеологов пролеткульта и производственного искусства.   1919 год Высшая Школа Художественного Конструирования и Индустриального Строительства – Баухауз. Система дизайнерского образования. Освобождение дизайнерской деятельности от традиций станкового искусства и архитектуры Постмодернизм с 1918г Цвет: бежева гамма сребристый, «металлик» перламутровый, флуоресцентный. Линии: динамичные, свободные.
10 ноября 1922 год Издан декрет «О товарном знаке»     20-е – 30-е годы Баухауз. Исследования на предмет воздействия цвета на психологию результатом исследования явились цветные моющиеся обои.
год Создается «Бюро по регистрации товарных знаков» Постановление «О производственных марках и торговых знаках»   Конструктивизм Инженерное конструирование с элементами дизайнерского подхода (авиация, железнодорожный и городской транспорт). Московский метрополитен как объект комплексного архитектурно-дизайнерского проектирования. 1929 год Американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле слова массовый характер, возникает профессиональная «индустрия дизайна». Начало кризиса.
  1946 год Совет по промышленному дизайну Англии. Институт дизайна
1962 год Создание государственной системы художественного конструирования (1962): ВНИИТЭ (Ю. Соловьев) и его филиалы, СХКБ, подразделения в промышленности; профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях и пр. Осмысление теоретических проблем,техническая эстетика как наука о художественном конструировании. Информационная. Пропагандистская и организационная деятельность (бюллетень, выставки, конференции, семинары). Разработка научно-методических материалов, проектная практика.   1964 – 1969 годы Семинары в Бельгии, понятие границ и задач дизайна. Идеологическая борьба
1963 год Деятельность Учебно-экспериментальной студии Союза художников на Снеже (Е. Розенблюм, К. Кантор и др.)
1965 год Вхождение ВНИИТЭ в ИКСИД.  
Конец 60-х середина 70-х годов Формирование теоретической базы художественного конструирования – «аксиоморфологической концепции». Методические обеспечение проектирования и экспертной оценки потребительского уровня продукции с экстраполяцией принципов оценки на процесс проектирования. Эргономические исследования и рекомендации по учету «человеческого фактора» при проектировании. Гуманистическая социальная ориентация художественного конструирования. Функционирование организационной структуры художественного конструирования в промышленности .  
Конец 70-х – начало 80-х годов Осознание недостатков функционализма в формообразовании промышленной продукции, переходящего в техницизм из-за преувеличения научно-экспериментального подхода, в том числе формального использования эргономики, пренебрежение к художественно-чувственным моментам в проектировании. «Оторванность» проектных работ студии художественного проектирования Союза художников от реальной производственной базы (технология, материалы, комплектующие элементы), преобладание бумажного проектирования оформления экспозиций музеев, выставок, средовых объектов.        
80-е годы XXв. Обоснование теоретической концепциисистемного проектирования, «системного дизайна»: проектирование целостно-стуктурных объектов в совокупности предметно-пространственных систем и совершающихся в них процессов деятельности. Разработка методики и средств дизайн-проектирования (коллективный труд ЛВХПУ «Дизайн: очерки теории системного проектирования»,1983; труды ВНИИТЭ «Методика художественного конструирования. Дизайн программа» и «Средства дизайн-программирования» под ред. Л.Кузьмичева, В.Сидоренко и Д.Щелкунова, 1987) Расширение сферы дизайн-проектирования, вузовская подготовка по новым специальностям (архитекторы – дизайнеры и др.)  
1987 год Учреждение Союза дизайнеров СССР. Союзов дизайнеров республик, крупных городов. Дизайн-студии Союза как альтернатива государственным службам. Расширение международных связей, вовлечение в творческие союз широкого круга «промышленников» и пр.
Начало 90-х годов Изменение сфер деятельности дизайнеров, новые организационно-экономические условия их деятельности. Отрицание Социально-гуманистических приоритетов дизайна. «Развал»государственной системы дизайна.          
1991 год Учреждение Союза Дизайнеров России.        

 



2015-11-10 999 Обсуждений (0)
Периодизация истории отечественного дизайна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодизация истории отечественного дизайна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)