Формулы, необходимые для вычислений
Семинар 3. СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ, ФОРМЫ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ 1. Сущность, причины, формы проявления инфляции. Инфляция как экономическая категория. 2. Возникновение и распространение инфляции. 3. Типы и виды инфляции, отличительные особенности ее на современном этапе. 4. Кейнсианская и монетаристская концепции инфляции, теории издержек производства и инфляционной спирали. 5. Монетарные и немонетарные факторы инфляции. 6. Развитие инфляции в отдельных странах. Группировка стран по экономическим условиям и факторам инфляции. 7. Особенности инфляции в России. Основные факторы, способствующие нарастанию инфляции в России. 8. Статистико-экономическая оценка инфляции в России. 9. Социально-экономические последствия инфляции. Основные аспекты ее воздействия на процесс воспроизводства. 10. Регулирование инфляции: методы, границы, противоречия. Формы и методы антиинфляционной политики: бюджетные, налоговые, денежно-кредитные и валютные меры, регулирование цен и заработной платы, политика доходов, дефляционная политика с целью ограничения спроса и др. 11. Опыт антиинфляционной политики в России и других странах – сравнительный анализ. 12. Денежные реформы, их роль в развитии и регулировании инфляции. 13. Методы стабилизации валют. ЗАДАЧИ 3. 1.В 2003 году ВВП в текущих ценах составил 13208,2 млрд. руб. В 2004 году ВВП в текущих ценах вырос на 28,9%, а в сопоставимых - на 7,2%. Определите дефлятор ВВП. 3.2. Имеются следующие данные по ценам в РБ и РФ:
Индексы цен даны в % по сравнению с предыдущим периодом. Необходимо: 1. Пересчитать все виды индексов цен к базисному году (2006 году). 2. Сравнить базисные индексы потребительских цен и сводный индекс цен строительный продукции РФ и РБ за период с 2007 года по 2009 год. 3. Сравнить базисные индексы цен РФ (в качестве базы для сравнения взять индекс потребительских цен) за период с 2007 года по 2009 год. 4. Сравнить рост индекса потребительских цен и стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в 2009 году по отношению к 2006 году. 3.3. Цены текущего периода по сравнению с базисным повысились на 30 %. За этот же период валютный курс рубля возрос от 26,8 до 28,8 руб. за доллар США. Доля денежного оборота в иностранной валюте на денежном рынке России составила 20 %. Определите: 1) покупательную способность рубля; 2) индекс цен на покупку долларов США; 3) номинальный индекс покупательной способности рубля. 3.4. В первый месяц уровень инфляции составил 14%, во второй – 9%, в третий – 7%. Каков уровень инфляции за квартал? 3.5.Вклад в сумме 50 000 руб. положен в банк на 3 месяца с ежемесячным начислением сложных процентов. Годовая ставка по вкладам - 30%. Уровень инфляции - 4% в месяц. Определить: 1) сумму вклада с процентами; 2) индекс инфляции за три месяца; 3) сумму вклада с процентами с точки зрения покупательной способности; 4) реальный доход вкладчика 3.6. Вклад в сумме 350 000 руб. положен в банк на полгода с ежемесячным начислением сложных процентов. Годовая ставка по вкладам - 35%. Уровень инфляции за месяц - 10%. Определить: 1) сумму вклада с процентами, 2) индекс инфляции за 6 месяцев, 3) сумму вклада с процентами с точки зрения ее покупательной способности, 4) реальный доход Формулы, необходимые для вычислений. 1) Относительное значение уровня инфляции (R): , (1) где S - сумма, ΔS - сумма, на которую надо увеличить сумму S для сохранения 2) Сумма, покупательная способность которой с учетом инфляции должна соответствовать покупательной способности суммы S: Sr = S + ΔS = S + rS = S * (1 + r)=S* In, (2) I=1 + r, (3) где In — индекс инфляции. 3) Индекс инфляции за рассматриваемый срок: , (4) где n - количество периодов. 4) Если периоды и уровень инфляции равны, то индекс инфляции равен: (5)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |