Способ цепных подстановок
Способ цепных подстановок применяется во всех типах факторных моделей и в этой связи называется универсальным. Сущность данного способа заключается в последовательной замене планового уровня показателей на фактический в отчетном периоде. Для этого рассчитывается ряд условных показателей. Их всегда на единицу меньше, чем факторов исследуемой модели. Условные величины являются промежуточными расчетами. Влияние количественного главного фактора в мультипликативной модели находится как разность между первым условным показателем и результатом по плану. Влияние количественных зависимых факторов в мультипликативных моделях - это разность между последующим условным и предыдущим. Влияние качественного фактора в мультипликативной модели находится путем вычитания последнего[1] условного показателя из фактического уровня результата. Рассмотрим алгоритмы расчета во всех типах моделей (таблицах 1.2- 1.4). Стрелкой в ниже рассматриваемых алгоритмах показана последовательность замены планового уровня показателей на фактический в условных показателях.
Таблица 1.2 – Алгоритм расчета влияния факторов способом цепных подстановок для мультипликативных моделей
Расчет размера влияния факторов в аддитивных моделях способом цепных подстановок аналогичен алгоритму для мультипликативных моделей за исключением того, что происходит замена знака умножения на знак суммы. Однако применение данного способа для расчета влияния факторов в аддитивных моделях не всегда является рациональным. По этой причине в аддитивных моделях может использоваться метод прямого счета.
Таблица 1.3 – Алгоритм расчета влияния факторов способом цепных подстановок для кратных моделей
В моделях смешанного типа расчет размера влияния факторов подчиняется тем же правилам.
Таблица 1.4 – Алгоритм расчета влияния факторов способом цепных подстановок для моделей смешанного типа
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |