Объем дисциплины и виды учебной работы. МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Новороссийский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
По направлению подготовки 080100.62 Экономика Квалификация (степень) «бакалавр»
Москва 2011
Федотов В. В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Конфликтология». – М. : МГЭИ, 2011. – 20 с.
Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры от 20 июня 2011 г. № 10. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 080100.62 Экономика.
№ 2191 Дополнено решением Совета филиала протокол №7 от 28 апреля 2012 г.
© Московский гуманитарно-экономический институт, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Конфликтология» является дисциплиной по выбору первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Экономика» и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа). Освоение конфликтологии основывается на знаниях, приобретенных при изучении социологии, психологии, политологии, правоведения и философии. Цель освоения дисциплины – сформировать конфликтологическую компетентность у обучаемых, умение принимать обоснованные решения в условиях конфликтного противодействия, разбираться в сложности и неоднозначности социальных явлений окружающей действительности. Задачи дисциплины:разъяснение обучаемым той важнейшей роли, которую конфликты играют в жизни и деятельности человека, семьи, коллектива, организации и общества в целом; овладение понятийно-категориальным аппаратом конфликтологии, понимание сущности конфликтов, их эволюции, функций, динамики, умение выявлять особенности протекания и влияния конфликтов на процессы жизнедеятельности личности и коллективов, общества в целом; формирование положительной мотивации к деятельности по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов; обучение практике работы по диагностике конфликтов; овладение обучаемыми знаниями и первичными навыками психической саморегуляции в предконфликтных и конфликтных ситуациях; выработка у обучаемых умения определять условия, способы и приемы предупреждения межличностных конфликтов; вооружение обучаемых первичными навыками конструктивного разрешения межличностных конфликтов различных видов. Программа курса состоит из 8 тем и предусматривает написание реферата. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и
семинарских занятий. По данной дисциплине практических занятий не предусмотрено. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: введение в конфликтологию, сущность, структура и динамика, типичные причины возникновения конфликтов, конфликты в различных сферах социального взаимодействия, оптимизация общения, предупреждение конфликтови их конструктивное разрешение. На семинарских занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких, как: сущность конфликта, его структура и динамика, типичные причины возникновения, конфликты в различных сферах социального взаимодействия, основы предупреждения конфликтов и стресс жизни,оптимизация общения, конструктивное разрешение конфликтов; проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: основания для периодизации истории конфликтологии, влияние конфликтов на жизнедеятельность оппонентов и коллективов, соотношение объективных и субъективных причин конфликта, основные причины, порождающие конфликты в организации, нейтрализация коммуникативных барьеров, здоровье человека и стресс жизни, функции общения. Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика»,должны: иметь представлениео роли, которую конфликты играют в жизни и деятельности человека, семьи, коллектива, организации и общества в целом; о роли информации в конфликтном взаимодействии; знатьметодологические проблемы конфликтологии, сущность, типологию, эволюцию, структуру, динамику, функции конфликтов; влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в конфликтах; методы и приемы диагностики, предупрежде-
ния и конструктивного разрешения различных типов и видов конфликтов; уметьвыявлять особенности протекания и влияния конфликтов на процессы жизнедеятельности личности и коллективов; формировать положительную мотивацию к деятельности по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов; определять условия, способы и приемы предупреждения межличностных конфликтов; применять методы и приемы конструктивного разрешения межличностных конфликтов различных видов. Процесс изучения дисциплины «Конфликтология» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО): способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8). Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план (типовой)
ПРОГРАММА КУРСА
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |